kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по биологии на тему «Видообразование в ракурсе синтетической теории эволюции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видообразова?ние — процесс возникновения новых биологических видов и изменения их во времени. При этом генетическая несовместимость новообразованных видов, то есть их неспособность производить при скрещивании плодотворное потомство или вообще потомство, называется межвидовым барьером, или барьером межвидовой совместимости. Существуют разнообразные теории, объясняющие механизмы видообразования, ни одна из которых не считается общепризнанной и полностью доказанной. Одна из причин этого — сложность эмпирической проверки из-за долговременности изучаемого процесса. Согласно синтетической теории эволюции (СТЭ), основой для видообразования является наследственная изменчивость организмов, ведущий фактор — естественный отбор. В СТЭ выделяют два способа видообразования: географическое, или аллопатрическое, и экологическое, или симпатрическое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии на тему «Видообразование в ракурсе синтетической теории эволюции» »

Технологическая карта урока по биологии на тему «Видообразование в ракурсе синтетической теории эволюции»



Класс

9

Тема

Видообразование

Цель

Раскрыть механизмы процесса видообразования, сущность географического и экологического видообразования

Задачи

Образовательная:познакомить с понятием «видообразование».

Развивающая: развитие теоретического мышления, умений устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная:экологическое воспитание.

Тип урока

комбинированный

Применяемая технология

технология последовательного формирования понятий


Образовательный продукт урока

конспект

Оборудование

презентация «Видообразование»; компьютер; проектор; интерактивная доска.

Источники

информации

  1. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин. Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2013.

  2. А.Ю. Цибулевский, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Общие закономерности. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина.– М.: Дрофа, 2013.

  3. А.Ю. Ионцева, А.В. Торгалов. Биология в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2012.

  4. Г.Н. Панина, Е.В. Левашко. Биология: ГИА: учебно-справочные материалы для 9 класса. – М.:Просвещение, 2011.

  5. А.А. Кириленко. Биология. 9 класс. Подготовка к ГИА: учебно-методическое пособие. – Ростовн/Д: Легион, 2012

  6. Г.И. Лернер. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2014: учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2014.

  7. Т.А. Ловкова. Биология. Общие закономерности. 9 класс: методическое пособие к учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина.– М.: Дрофа, 2002.

  8. М.М. Гуменюк. Биология. 9 класс: поурочные планы по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина.– Волгоград: Учитель, 2008.

  9. О.Г. Петрова. Биология. 9 класс: методические рекомендации по использованию коллекции цифровых образовательных ресурсовпо учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина. – М.: Дрофа, 2013.




























Ход занятия


Этап

Задачи

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

Время

Организационный момент. Мотивация.

Подготовить обучающихся к работе на уроке

Принимает рапорт, приветствует кадет, фиксирует отсутствующих; проверяет внешнее состояние классного помещения; проверяет подготовленностькадет к уроку; организует внимание и внутреннюю готовность к уроку.

Сдают рапорт. Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Регулятивные (формирование готовности к преодолению трудностей)

1 мин.

Этап всесторонней проверки домашнего задания.

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях, совершенствуя при этом ЗУН

Выясняет степень усвоения заданного на дом материала в ходе индивидуального опроса, фронтальной терминологической разминки и решения биологических задач

определяет типичные недостатки в знаниях и их причины; организует ликвидацию обнаруженных недочётов

Устно отвечают на вопросы на стр. 58 учебника;

воспроизводят определения терминов: микроэволюция, вид, популяция, мутация, генофонд, ген, популяционные волны, изоляция, борьба за существование, естественный отбор, индивидуальная наследственная изменчивость;

решают биологические задачи по теме «Микроэволюция»

Познавательные (умение работать с информацией, анализировать ее и синтезировать новые знания, обобщать).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, владение монологической формой речи).

Регулятивные (формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, самоконтроля)

9 мин.

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Направляет кадет на самостоятельное определение целей и задач занятия в процессе решения задачи:

Если предположить, что у данных видов (медведь белый и бурый) один предок, почему произошло разделение на разные виды?

Каких знаний вам не хватает для решения данной задачи?

Что мы должны узнать и чему научиться на сегодняшнем уроке?

Участвуют в формулировке цели и задач урока.

Регулятивные (целеполагание, планирование)

1 мин.

Этап усвоения новых знаний.

Расширить и углубить знанияо многообразии и уровнях организации живой материи.

Добиться восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации знаний.

Организует работу с термином «видообразование»; знакомит с историей развития знаний об образовании видов в природе.

В ходе работы со схемой «Пути видообразования» предлагает найти наиболее распространенный тип видообразования, приводящий к увеличению числа видов.

В ходе работы с иллюстрациями и просмотра видеофрагмента предлагает определить отличительные особенности географического и экологического видообразования, определить правильную последовательность этапов видообразования.

Формулируют определение понятия «видообразование»;

отвечают на вопросы учителя;

работают с иллюстрациями, смотрят видеофрагмент, определяют отличительные особенности разных путей и способов видообразования;

на интерактивной доске вы страивают правильную последовательность этапов видообразования;

оформляют записи в тетради.

Познавательные (умение работать с информацией, анализировать и выбирать критерии для классификации, обобщать).

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Регулятивные (формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели)

23 мин.

Этап информирования о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы

Дает домашнее задание: г. 5 повторить, выучить термины:

*видообразование

* популяция

*географическое видообразование

*экологическое видообразование

Проводит инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные (формирование готовности к преодолению трудностей, целеустремленности, настойчивости в достижении цели)

1 мин

Проверка понимания нового материала

Установить, усвоили или нет кадеты связь между фактами, содержанием новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

Вырабатывает умения оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи.

Организует выполнение разнообразных заданий по применению новых знаний.

Решают биологические задачи, заполняют на доске и в тетрадях таблицу «Микроэволюция» Обобщают полученные знания, устраняют пробелы в знаниях.

Познавательные (умение применять знания в новой ситуации).

Регулятивные (контроль)

8 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия


Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Предлагает дополнить предложение:

1) Я знаю, что такое …

2) Я могу …

3) Я научился …

Оценивает работу класса и отдельных кадет. Аргументирует выставление отметок.

Определяют уровень достижений своих результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

Участвуют в оценивании ответов товарищей, планируют дальнейшую работу по изучению темы.

Регулятивные (адекватное восприятие отметок и оценок)

1 мин





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства