Организационный момент | Организовывает вводную беседу, формулирует задачи экскурсии. Знакомит с правилами поведения в природе и правилами техники безопасности во время экскурсии. | Слушают, расписываются в журнале по технике безопасности. | Личностные: формирование элементов экологической культуры; осознание необходимости бережного отношения к здоровью. | |
Содержание экскурсии | Виды растений и животных нашей местности. Проводит учащихся по маршруту от объекта к объекту. Знакомит с видами растений и животных данной местности, на данной территории и условиями их жизни. Цветение растений осенью. Плоды и семена. Обращают внимание на разнообразие плодов и семян. Листопад. Окраска листьев. Обращают внимание на красоту осенних листьев и хвою, на листопад у разных видов растений. Поведение животных осенью. Организовывают беседу о линьке животных в осенний период, наблюдение за поведением птиц, насекомых. | Слушают, Наблюдают за растениями и животными, рассматривают семена и плоды, осенние листья, смотрят и любуются красотой природы, как падают листья, шум ветра и шуршание листьев. Составляют синквейн на слова «Осень», «Осенний лист». | Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; воспроизводят по памяти ранее полученную информацию о растениях и животных, осенних явлениях в природе; Дополняют и расширяют имеющиеся знания по данной теме. Личностные: сохраняют мотивацию к учению, деятельности и проявляют интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу: контролируют свои действия. | |
Самостоятельная работа учащихся | Организовывает выполнение заданий. Распределяет карточки - задания по группам. Игры с листьями «Чья группа выполнит быстрее (учитель даёт различные задания); | Выполняют задания по карточкам - заданиям. Дети выполняют задания, ищут листья по размерам, по цвету, по форме, по рисунку края, на ощупь, рассортируйте листочки | Коммуникативные: построение понятных для партнеров высказывания; умение слушать других; применяют правила сотрудничества. Регулятивные: планирование своей деятельности; контроль последовательности действий, и согласовывают действия. Познавательные: анализируют объекты, проводят сравнение, расширяют знания по изучаемой теме. Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу. | Записи, рисунки в тетрадях (блокнотах), собранные листья |
Подведение итогов экскурсии. Рефлексия. | Задает вопросы: не было ли затруднений при выполнении заданий? Если имелись, то, какие были затруднения и почему? Какие чувства вызвала у вас осень в природе? Хотелось бы вам изучать природу нашего края? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя, осуществляют само и взаимоконтроль; прогнозируют результат и качество выполнения задания Коммуникативные: взаимодействуют в ходе беседы, сравнивают разные высказывания, допускают существование разных мнений. | Оценивание работы групп и отдельных учащихся на экскурсии. |