| Организационный момент | Организовывает вводную беседу, формулирует задачи экскурсии. Знакомит с правилами поведения в природе и правилами техники безопасности во время экскурсии. | Слушают, расписываются в журнале по технике безопасности. | Личностные: формирование элементов экологической культуры; осознание необходимости бережного отношения к здоровью. | 
 | 
  | Содержание экскурсии | Виды растений и животных нашей местности. Проводит учащихся по маршруту от объекта к объекту. Знакомит с видами растений и животных данной местности, на данной территории и условиями их жизни.   Цветение растений осенью. Плоды и семена. Обращают внимание на разнообразие плодов и семян. Листопад. Окраска листьев. Обращают внимание на красоту осенних листьев и хвою, на листопад у разных видов растений. Поведение животных осенью. Организовывают беседу о линьке животных в осенний период, наблюдение за поведением птиц, насекомых. 
 | Слушают, Наблюдают за растениями и животными, рассматривают семена и плоды, осенние листья, смотрят и любуются красотой природы, как падают листья, шум ветра и шуршание листьев. Составляют синквейн на слова «Осень», «Осенний лист». | Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; воспроизводят по памяти ранее полученную информацию о растениях и животных, осенних явлениях в природе; Дополняют и расширяют имеющиеся знания по данной теме. 
 Личностные: сохраняют мотивацию к учению, деятельности и проявляют интерес к новому учебному материалу. 
 Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников. 
 
 
 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу: контролируют свои действия. 
 | 
 | 
  | Самостоятельная работа учащихся | Организовывает выполнение заданий. Распределяет карточки - задания по группам. 
 Игры с листьями «Чья группа выполнит быстрее (учитель даёт различные задания); 
 | 
 Выполняют задания по карточкам - заданиям. 
 
 Дети выполняют задания, ищут листья по размерам, по цвету, по форме, по рисунку края, на ощупь, рассортируйте листочки | Коммуникативные: построение понятных для партнеров высказывания; умение слушать других; применяют правила сотрудничества. Регулятивные: планирование своей деятельности; контроль последовательности действий, и согласовывают действия. Познавательные: анализируют объекты, проводят сравнение, расширяют знания по изучаемой теме. Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу. | Записи, рисунки в тетрадях (блокнотах), собранные листья | 
  | Подведение итогов экскурсии. Рефлексия. | Задает вопросы: не было ли затруднений при выполнении заданий? Если имелись, то, какие были затруднения и почему? 
 Какие чувства вызвала у вас осень в природе?  Хотелось бы вам изучать природу нашего края? | Отвечают на вопросы.   | Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя, осуществляют само и взаимоконтроль; прогнозируют результат и качество выполнения задания Коммуникативные: взаимодействуют в ходе беседы, сравнивают разные высказывания, допускают существование разных мнений. | Оценивание работы групп и отдельных учащихся на экскурсии. |