kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока-экскурсии по биологии в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока-экскурсии в природу соотвествует календарно-тематическому планированию и методическим рекомендациям к учебнику Пасечника "Биология 5 класс". Урок знакомит с флорой местности, соотвествует требованиям ФГОС. На уроке используются современные педагогические технологии, групповые виды работы. Урок интересен для детей, стимулирует мотивацию к изучению предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока-экскурсии по биологии в 5 классе»

МКОУ Васильевская ООШ Смоленской обл.

Ф. И. О. педагога: Беркунова Елена Анатольевна

Предмет: биология

Технологическая карта

Тема урока

Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных

Тип урока

Экскурсия

Образовательные ресурсы

В.В.Пасечник. Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечника. Биология. Бактерии, грибы, растения.

5 класс. М.: Дрофа, 2014.

Тетради (блокноты), карандаши, ручки, карточки-задания, листья от разных деревьев.

План

1.Вводная беседа

2. Знакомство с растениями и животными своей местности и условиями их обитания.

3. Самостоятельная групповая работа по заданиям.

4. Подведение итогов экскурсии.

5. Задание на дом.

Цель

Закрепить знания о многообразии живых организмов, познакомить с осенними явлениями в жизни растений и животных

Задачи

  • Показать многообразие растений и животных, их связь с окружающей средой на примере своей местности;

  • Ознакомить с осенними явлениями в жизни растений и животных;

  • Развивать умение проводить наблюдения в живой природе;

  • Способствовать приобретению навыков правильного поведения в природе;

  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

Основные понятия и термины

Биосфера, экология, фенология, экологические факторы, среда обитания, листопад

Формы и методы обучения

Метод: Комбинированный (словесный, практический, исследовательский)

Формы: групповая, фронтальная

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся имеют начальные представления о многообразии растений и животных, об осенних явлениях в их жизни; о том, что живые организмы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определенной среде; приобретают навыки правильного поведения в природе.



Метапредметные: развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

Личностные: формируются чувство любви к родной природе, бережное отношение к природе и элементы экологической культуру.





Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Промежуточный контроль

Организационный момент

Организовывает вводную беседу, формулирует задачи экскурсии.

Знакомит с правилами поведения в природе и правилами техники безопасности во время экскурсии.

Слушают, расписываются в журнале по технике безопасности.

Личностные: формирование элементов экологической культуры; осознание необходимости бережного отношения к здоровью.


Содержание экскурсии

Виды растений и животных нашей местности.

Проводит учащихся по маршруту от объекта к объекту. Знакомит с видами растений и животных данной местности, на данной территории и условиями их жизни.

Цветение растений осенью. Плоды и семена.

Обращают внимание на разнообразие плодов и семян.

Листопад. Окраска листьев.

Обращают внимание на красоту осенних листьев и хвою, на листопад у разных видов растений.

Поведение животных осенью.

Организовывают беседу о линьке животных в осенний период, наблюдение за поведением птиц, насекомых.


Слушают, Наблюдают за растениями и животными, рассматривают семена и плоды, осенние листья, смотрят и любуются красотой природы, как падают листья, шум ветра и шуршание листьев. Составляют синквейн на слова «Осень», «Осенний лист».

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; воспроизводят по памяти ранее полученную информацию о растениях и животных, осенних явлениях в природе;

Дополняют и расширяют имеющиеся знания по данной теме.


Личностные: сохраняют мотивацию к учению, деятельности и проявляют интерес к новому учебному материалу.


Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников.




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу: контролируют свои действия.



Самостоятельная работа учащихся

Организовывает выполнение заданий. Распределяет

карточки - задания по группам.


Игры с листьями «Чья группа выполнит быстрее (учитель даёт различные задания);



Выполняют задания по карточкам - заданиям.



Дети выполняют задания, ищут листья по размерам, по цвету, по форме, по рисунку края, на ощупь, рассортируйте листочки

Коммуникативные: построение понятных для партнеров высказывания; умение слушать других; применяют правила сотрудничества.

Регулятивные: планирование своей деятельности; контроль последовательности действий, и согласовывают действия.

Познавательные: анализируют объекты, проводят сравнение, расширяют знания по изучаемой теме.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.

Записи, рисунки в тетрадях (блокнотах), собранные листья

Подведение итогов экскурсии. Рефлексия.

Задает вопросы: не было ли затруднений при выполнении заданий? Если имелись, то, какие были затруднения и почему?


Какие чувства вызвала у вас осень в природе?

Хотелось бы вам изучать природу нашего края?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя, осуществляют само и взаимоконтроль; прогнозируют результат и качество выполнения задания

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе беседы, сравнивают разные высказывания, допускают существование разных мнений.

Оценивание работы групп и отдельных учащихся на экскурсии.

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание. Оформить отчет о выполнении заданий. В отчёте могут быть приведены стихи об осени.

Принимают к сведению учебную задачу и записывают в дневник.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока-экскурсии по биологии в 5 классе

Автор: Беркунова Елена Анатольевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства