Общая часть | | | | | | |
Предмет биология | | | | | Класс11 | |
Тема урока: | | Практическая работа №3 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме» | | | | | | |
Планируемые образовательные результаты | | | | | | |
Предметные: повторять и закреплять понятия «Вещество», «Энергия» , «Экосистема», «Продуценты», «Консументы», «Редуценты» | | Метапредметные: а)пояснительные –нахождение информации в учебнике для комментирование таблиц; в учебниках химии, физики и обществознания – для повторения понятий «вещество» и «энергия» б)регулятивные-отбирать объем материала, определяя значимость темы для себя, в том числе для сдачи ЕГЭ в)коммуникативные –формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение и умения оценивать свою работу
| | Личностные: ориентировать на осознанное правильное отношение к природе | | |
| | | | | | |
Решаемые учебные проблемы: | применение теоретических знаний по основам экологии на практике (для решения экологических задач) | | | | | |
Основные понтия: | Вещество, энергия, экосистема, продуценты, консументы, редуценты | | | | | |
Вид используемых средств ИКТ | Учебники, рабочие тетради, таблицы, демоверсии ЕГЭ, ЭОР | | | | | |
Методическое назначение средств ИКТ | Поиск информации | | | | | |
Аппаратное и программное обеспечение | Компьютер | | | | | |
Образовательные интернет-ресурсы | | | | | | |
Организационная структура урока | | | | | | |
1 этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | | | | | | |
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов | Цель урока-закреплять знания о естественных сообществах живых организмов, используя разнообразные ис- точники: учебники, таблицы, рабочие тетради, ЭОР, демоверсии ЕГЭ; результатом деятельности должна стать выполненная практическая работа. | План урока: 1. Введение (Беседа - разминка по таблицам) 2. Повторение основ зкологии с использованием ЭОР (интерактивные задания) 3. Практическая работа №3 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме» | | | | |
Длительность этапа | 3- 5 мин | | | | | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Инструктаж учителя | | | | | |
Методы обучения | Вводный рассказ | | | | | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | План на доске, таб- лицы | | | | | |
Форма организации деятельности учащихся | Знакомство с целью и планом | | | | | |
Функции / роль учителя на данном этапе | Инструктор | | | | | |
Основные виды деятельности учителя | Нацеливание на результат, ознакомление с планом | | | | | |
2 этап. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. | | | | | | |
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов | а) Комментарии к таблицам (« Структура экосистемы», «Цепи питания», «Экологическая пирамида») | б) Просмотр диска, интерактивы: «Структура Экосистем», Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах» | | Кластеры из рабочей тетради по ходу просмотра: упр.4 с.91 упр.2 с.90 упр.7 с. 92 | | |
Длительность этапа | 15 мин | | | | | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Работа с учебником, таблицами, диском | | | | | |
Методы обучения | Беседа | | | | | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Таблицы, учебник, диск | | | | | |
Форма организации деятельности учащихся | Поиск информации, выполнение интерактива | | | | | |
Функции / роль учителя на данном этапе | Корректирующая | | | | | |
Основные виды деятельности учителя | Выслушивание комментариев, слежение за выполнением интерактива | | | | | |
3 этап. Практикум | | План практической работы: 1.Актуализация понятий «вещество», «энергия», «экосистема» 2. Тесты и задачи 3. Вывод | | Вещество – это то, из чего состоят физические тела (Химия, 8 кл.) Энергия – (от греч. еnergeia – действие, деятельность) , общая количественная мера различных форм движения материи («ЭС») Экосистема – (от греч.oikos – жилище, местообитание) –любой природный комплекс (биокосная система). Термин ввел в 1935 г. английский ботаник Тенсли. В 1944 г В. Н. Сукачев ввел близкое к нему понятие «биогеоцено». Биогеоценоз отличается от экосистемы определенность своего объема («Энциклопедический словарь юного биолога») | | |
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов | Выполнение а) тренировочных заданий рабочей тетради- А16, А17, А18 с. 135; А22, А23 с. 136 б) теста ЕГЭ с. 78 А25, с. 86 А25 в) экологических задач – карточки 11, 12 | | | | | |
Длительность этапа | 15 мин | | | | | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Работа с текстом учебника | | | | | |
Методы обучения | Консультирование | | | | | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Учебники, справочники, интернет, рабочие тетради, демоверсии ЕГЭ | | | | | |
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа | | | | | |
Функции / роль учителя на данном этапе | Консультант | | | | | |
Основные виды деятельности учителя | Поиск ответов в разных источниках, обмен мнениями | | | | | |
4 этап. Проверка полученных результатов. Коррекция | | | | | | |
Длительность этапа | 5 мин | | | | | |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Сверка с ответами | | | | | |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Шифры ответов в демоверсии | | | | | |
Методы контроля | Самоконтроль | | | | | |
Способы коррекции | Обмен мнениями | | | | | |
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа | | | | | |
Функции / роль учителя на данном этапе | Консультант | | | | | |
Основные виды деятельности учителя | Работа с книгой | | | | | |
5 этап. Подведение итогов. Домашнее задание | 5 мин | | | | | |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам | Самооценка | | | | | |
Домашнее задание | Глава 6 , §§ 6.1, 6.2, 6.3.1 –повторить | | | | | |