kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технокарта урока биологии в 11 классе "Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме". (Практическая работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока согласно ФГОС для сельской малокомплектной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технокарта урока биологии в 11 классе "Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме". (Практическая работа)»


Технологическая карта урока

(источник: работаем по новым стандартам: Е.В.Чернобай «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», М. Просвещение. 2012 год)


Общая часть







Предмет биология





Класс11


Тема урока:



Практическая работа №3

«Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме»







Планируемые образовательные результаты







Предметные: повторять и закреплять понятия «Вещество», «Энергия» , «Экосистема», «Продуценты», «Консументы», «Редуценты»


Метапредметные: а)пояснительные –нахождение информации в учебнике для комментирование таблиц; в учебниках химии, физики и обществознания – для повторения понятий «вещество» и «энергия»

б)регулятивные-отбирать объем материала, определяя значимость темы для себя, в том числе для сдачи ЕГЭ

в)коммуникативныеформирование умения работать в паре, высказывать свое мнение и умения оценивать свою работу




Личностные: ориентировать на осознанное правильное отношение к природе










Решаемые учебные проблемы:



применение теоретических знаний по основам экологии на практике (для решения экологических задач)








Основные понтия:




Вещество, энергия, экосистема, продуценты, консументы, редуценты






Вид используемых средств ИКТ

Учебники, рабочие тетради, таблицы, демоверсии ЕГЭ, ЭОР






Методическое назначение средств ИКТ

Поиск информации






Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер






Образовательные интернет-ресурсы







Организационная структура урока







1 этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала







Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Цель урока-закреплять знания о естественных сообществах живых организмов, используя разнообразные ис- точники: учебники, таблицы, рабочие тетради, ЭОР, демоверсии ЕГЭ; результатом деятельности должна стать выполненная практическая работа.

План урока:


1. Введение (Беседа - разминка по таблицам)

2. Повторение основ зкологии с использованием ЭОР (интерактивные задания)

3. Практическая работа №3 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме»





Длительность этапа

3- 5 мин






Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Инструктаж учителя






Методы обучения

Вводный рассказ






Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

План на доске, таб- лицы






Форма организации деятельности учащихся

Знакомство с целью и планом






Функции / роль учителя на данном этапе

Инструктор






Основные виды деятельности учителя

Нацеливание на результат, ознакомление с планом






2 этап. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.







Формирование

конкретного образовательного результата / группы результатов


а) Комментарии к таблицам (« Структура экосистемы», «Цепи питания», «Экологическая пирамида»)



б) Просмотр диска,

интерактивы:

«Структура Экосистем», Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах»




Кластеры из рабочей тетради по ходу просмотра:

упр.4 с.91

упр.2 с.90

упр.7 с. 92




Длительность этапа

15 мин






Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Работа с учебником, таблицами, диском






Методы обучения

Беседа






Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Таблицы, учебник, диск






Форма организации деятельности учащихся

Поиск информации, выполнение интерактива






Функции / роль учителя на данном этапе

Корректирующая






Основные виды деятельности учителя

Выслушивание комментариев, слежение за выполнением интерактива






3 этап. Практикум


План практической работы:

1.Актуализация понятий «вещество», «энергия», «экосистема»

2. Тесты и задачи

3. Вывод


Вещество – это то, из чего состоят физические тела (Химия, 8 кл.)

Энергия – (от греч. еnergeia – действие, деятельность) , общая количественная мера различных форм движения материи («ЭС»)

Экосистема – (от греч.oikos – жилище, местообитание) –любой природный комплекс (биокосная система). Термин ввел в 1935 г. английский ботаник Тенсли.

В 1944 г В. Н. Сукачев ввел близкое к нему понятие «биогеоцено». Биогеоценоз отличается от экосистемы определенность своего объема («Энциклопедический словарь юного биолога»)




Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Выполнение

а) тренировочных заданий рабочей тетради-

А16, А17, А18 с. 135;

А22, А23 с. 136

б) теста ЕГЭ

с. 78 А25, с. 86 А25

в) экологических задач – карточки 11, 12






Длительность этапа


15 мин






Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Работа с текстом учебника






Методы обучения

Консультирование






Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Учебники, справочники, интернет, рабочие тетради, демоверсии ЕГЭ






Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа






Функции / роль учителя на данном этапе

Консультант






Основные виды деятельности учителя

Поиск ответов в разных источниках, обмен мнениями






4 этап. Проверка полученных результатов. Коррекция







Длительность этапа

5 мин






Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Сверка с ответами






Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Шифры ответов в демоверсии






Методы контроля

Самоконтроль






Способы коррекции

Обмен мнениями






Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа






Функции / роль учителя на данном этапе

Консультант






Основные виды деятельности учителя

Работа с книгой






5 этап. Подведение итогов. Домашнее задание

5 мин






Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Самооценка






Домашнее задание

Глава 6 , §§ 6.1, 6.2, 6.3.1 –повторить









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Романова Елена Николаевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства