kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технокарта урока по теме "Строение растительной клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Мотивация.

4.Первичная проверка знаний и способов деятельности учащихся.

5.Применение знаний и способов деятельности.

6. Обобщение и систематизация знаний.

7.Подведение итогов, домашнее задание.

8.Выставление оценок

9.Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технокарта урока по теме "Строение растительной клетки"»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе ФГОС по теме: «Строение растительной клетки».

Этапы урока

Цель данного этапа

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный момент

Создать эмоционально-психологическую готовность учащихся к общению и предстоящей учебно-познавательной деятельности.

Стих: «На уроке будем  думать, предлагать и  рассуждать, и с собой возьмём внимание, дружбу, интерес, старание».

Приветствие, информационный настрой на урок (стих).

Приветствие партнеров. В тетради запись числа и темы.

Целеполагание при помощи учителя: Формирование представлений о клетке как единице строения живого организма растений.

3мин.

2.Актуализация знаний

Проверка знаний учащихся, выявление причин появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях.



Методы биологии. Устройство микроскопа. Общий план строения эукариотической клетки.

- Природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.

? Как в старину называли природу и науки о ней?

? Что изучает наука биология?

? Какие методы наиболее часто используются в биологии?

? Как устроен микроскоп и как узнать, во сколько раз он даёт увеличение?

- У нас у всех одни и те же предки, Как близнецы похожи наши клетки, От маленькой бесформенной амёбы До сильного огромного кита…

? Что лежит в основе строения всех живых организмов?

- Клетка (презентация): ? С каким продуктом питания можно сравнить общий план строения эукариотической клетки

Отвечают на вопросы:

-Природу в старину называли естеством, а науки естественными.

-Биология - наука о живых организмах и формах жизни.

-Методы биологии: наблюдение, измерение, эксперимент/опыт.

-Необходимо увеличение окуляра умножить на увеличение объектива



.



-Клетка – структурно-фун-кциональная единица живого организма

-Яйцо: скорлупа с порами - цитоплазматическая мембрана, желток – ядро с ядрышком, белок - цитоплазма

12мин.

3.Мотивация.

Подготовить учащихся к восприятию нового материала, вызвать интерес к изучению новой темы.

Специфические органоиды растительной клетки.

Сказка о житие – бытие растительной клетки

Загляните на часок В нашу клетку-теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут. Там такое происходит - Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук. В клетку пища поступает Очень даже непростая, Днём и ночью круглый год Поступает кислород. Должен пищу он окислить, А из клетки – углекислый. Часть веществ построит клетку, (Так растёт листок иль ветка) Часть – отложится в запас, Что не нужно в тот же час Удаляется из клетки. Коли пища поступает, Клетка быстро подрастает. Наступает миг деленья, Это не одно мгновенье. Длится рост и размножение Столько, сколь живёт растение. И название “растение” Получило объяснение. Мы вам сказку рассказали. Что о клетке вы узнали?

? Кто открыл клетку?

? Какие процессы происходят в клетке, какими свойствами она обладает?



? Аргументируйте фразу «Большой мир маленькой клетки».






































-Естествоиспытатель Роберт Гук

-Свойства клетки: дыхание, питание, выделение, метаболизм, рост, развитие, размножение, наследственность, изменчивость, раздражимость, регенерация.

! Вывод: Клетка имеет сложное строение и обладает всеми свойствами живых организмов, поэтому КЛЕТКА – ЖИВАЯ.

5мин

4.Первичная проверка знаний и способов деятельности учащихся.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы желаем Вам добра. Выходите на разминку да, да, да. Ножками потопали. Ручками похлопали. Наклонились раз, два, три. Веселей на всех смотри. Улыбка – ключ к успеху

Развивать умение структурировать материал.

Понятия:

Цитология. Ботаника. Анатомия. Физиология. Органоиды: целлюлозная оболочка, пластиды, вакуоль.

-ИКТ - Растительная клетка (интерактивная модель) : ? В царстве растений встречаются одноклеточные и многоклеточные организмы. Как вы думаете, какие специфические органоиды находятся в их клетках?

.


-Рассуждают, выдвигают версии, оценивают  и анализируют ответы одноклассников, приходят к единому мнению: целлюлозная оболочка, пластиды, вакуоль.


5мин.

5.Применение знаний и способов деятельности.

Перенос теоретических знаний на практические действия через групповую деятельность: обмен информацией посредством взаимоконтроля.

Понятия:

Ядро Цитоплазматическая мембрана Цитоплазма Органоид Целлюлозная оболочка Хлоропласт Вакуоль Включение Окуляр Объектив

ВНИМАНИЕ

Ӏ вариант Установите соответствие между названиями и их характеристиками. Ответы впишите в приведённую ниже таблицу.

Основные части клетки и микроскопа

Характеристика

1.Ядро

А. Полужидкая внутренняя среда, объединяющая все части клетки в единое целое

2.Цитоплазматическая мембрана

Б. Органоид, не являющийся частью цитоплазмы, хранящий наследственную информацию и контролирующий процессы жизнедеятельности в клетке

3.Цитоплазма

В. Изолирует клетку от окружающей среды, обеспечивая обмен веществ и энергии, обладая избирательной проницаемостью

4.Органоид

Г.Линза, обращённая к глазам в верхней части тубуса

5.Окуляр

Д.Постоянная структурно-функциональная единица клетки



1

2

3

4

5

Б

В

А

Д

Г

ӀӀ вариант Установите соответствие между названиями и их характеристиками. Ответы впишите в приведённую ниже таблицу.

Специфические части растительной клетки и микроскопа

Характеристика

1.Целлюлозная оболочка

А.Хранит клеточный сок, поддерживает форму клетки

2.Хлоропласт

Б.Покрывает клетку с наружи, поддерживая форму, защищает от внешних воздействий

3.Вакуоль

В.Придаёт зелёный цвет, образует на свету и запасает органические вещества

4.Включение

Г.Линза в нижней части тубуса

5.Объектив

Д. Непостоянная структурно-функциональная единица клетки



1

2

3

4

5

Б

В

А

Д

Г

МОЛОДЦЫ

-Ученики думают, заполняют бланк ответов.

- Производят самооценку и взаимоконтроль по ключу для ответов и критериям.

.

5мин.



6. Обобщение и систематизация знаний.

Закрепление и систематизация знаний.

Все органы растительного организма состоят из клеток.

- Комментированное чтение § 8 стр.36 (абзац 4)

Вывод: Клетка - биосистема

2мин.



7.Подведение итогов, домашнее задание.

Обеспечить понимание личностно – значимых знаний в жизни обучающихся.

Познавательный интерес и мотив, направленный на изучение природы.



Предлагает синквейн

1.Клетка

2.Эукариотическая, прокариотическая

3.Функционирует: дышит, питается, развивается

4.Клетка – структурно-функциональная единица живого организма

5. «Кирпичик»

Рассуждают, делают выводы по уроку.

Запись дифференцированного домашнего задания в дневниках: по § 7 - 8

  • Синквейн

  • Проект - модель клетки

  • Кроссворд

  • Сказка

8мин.

8.Выставление оценок

Формирование способности рефлексировать свою деятельность.

Рефлексия.

Выставление оценок.

5мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технокарта урока по теме "Строение растительной клетки"

Автор: Яковлева Алла Вячеславовна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства