kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технокарта урока по теме "Строение растительной клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Мотивация.

4.Первичная проверка знаний и способов деятельности учащихся.

5.Применение знаний и способов деятельности.

6. Обобщение и систематизация знаний.

7.Подведение итогов, домашнее задание.

8.Выставление оценок

9.Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технокарта урока по теме "Строение растительной клетки"»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе ФГОС по теме: «Строение растительной клетки».

Этапы урока

Цель данного этапа

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный момент

Создать эмоционально-психологическую готовность учащихся к общению и предстоящей учебно-познавательной деятельности.

Стих: «На уроке будем  думать, предлагать и  рассуждать, и с собой возьмём внимание, дружбу, интерес, старание».

Приветствие, информационный настрой на урок (стих).

Приветствие партнеров. В тетради запись числа и темы.

Целеполагание при помощи учителя: Формирование представлений о клетке как единице строения живого организма растений.

3мин.

2.Актуализация знаний

Проверка знаний учащихся, выявление причин появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях.



Методы биологии. Устройство микроскопа. Общий план строения эукариотической клетки.

- Природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.

? Как в старину называли природу и науки о ней?

? Что изучает наука биология?

? Какие методы наиболее часто используются в биологии?

? Как устроен микроскоп и как узнать, во сколько раз он даёт увеличение?

- У нас у всех одни и те же предки, Как близнецы похожи наши клетки, От маленькой бесформенной амёбы До сильного огромного кита…

? Что лежит в основе строения всех живых организмов?

- Клетка (презентация): ? С каким продуктом питания можно сравнить общий план строения эукариотической клетки

Отвечают на вопросы:

-Природу в старину называли естеством, а науки естественными.

-Биология - наука о живых организмах и формах жизни.

-Методы биологии: наблюдение, измерение, эксперимент/опыт.

-Необходимо увеличение окуляра умножить на увеличение объектива



.



-Клетка – структурно-фун-кциональная единица живого организма

-Яйцо: скорлупа с порами - цитоплазматическая мембрана, желток – ядро с ядрышком, белок - цитоплазма

12мин.

3.Мотивация.

Подготовить учащихся к восприятию нового материала, вызвать интерес к изучению новой темы.

Специфические органоиды растительной клетки.

Сказка о житие – бытие растительной клетки

Загляните на часок В нашу клетку-теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут. Там такое происходит - Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук. В клетку пища поступает Очень даже непростая, Днём и ночью круглый год Поступает кислород. Должен пищу он окислить, А из клетки – углекислый. Часть веществ построит клетку, (Так растёт листок иль ветка) Часть – отложится в запас, Что не нужно в тот же час Удаляется из клетки. Коли пища поступает, Клетка быстро подрастает. Наступает миг деленья, Это не одно мгновенье. Длится рост и размножение Столько, сколь живёт растение. И название “растение” Получило объяснение. Мы вам сказку рассказали. Что о клетке вы узнали?

? Кто открыл клетку?

? Какие процессы происходят в клетке, какими свойствами она обладает?



? Аргументируйте фразу «Большой мир маленькой клетки».






































-Естествоиспытатель Роберт Гук

-Свойства клетки: дыхание, питание, выделение, метаболизм, рост, развитие, размножение, наследственность, изменчивость, раздражимость, регенерация.

! Вывод: Клетка имеет сложное строение и обладает всеми свойствами живых организмов, поэтому КЛЕТКА – ЖИВАЯ.

5мин

4.Первичная проверка знаний и способов деятельности учащихся.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы желаем Вам добра. Выходите на разминку да, да, да. Ножками потопали. Ручками похлопали. Наклонились раз, два, три. Веселей на всех смотри. Улыбка – ключ к успеху

Развивать умение структурировать материал.

Понятия:

Цитология. Ботаника. Анатомия. Физиология. Органоиды: целлюлозная оболочка, пластиды, вакуоль.

-ИКТ - Растительная клетка (интерактивная модель) : ? В царстве растений встречаются одноклеточные и многоклеточные организмы. Как вы думаете, какие специфические органоиды находятся в их клетках?

.


-Рассуждают, выдвигают версии, оценивают  и анализируют ответы одноклассников, приходят к единому мнению: целлюлозная оболочка, пластиды, вакуоль.


5мин.

5.Применение знаний и способов деятельности.

Перенос теоретических знаний на практические действия через групповую деятельность: обмен информацией посредством взаимоконтроля.

Понятия:

Ядро Цитоплазматическая мембрана Цитоплазма Органоид Целлюлозная оболочка Хлоропласт Вакуоль Включение Окуляр Объектив

ВНИМАНИЕ

Ӏ вариант Установите соответствие между названиями и их характеристиками. Ответы впишите в приведённую ниже таблицу.

Основные части клетки и микроскопа

Характеристика

1.Ядро

А. Полужидкая внутренняя среда, объединяющая все части клетки в единое целое

2.Цитоплазматическая мембрана

Б. Органоид, не являющийся частью цитоплазмы, хранящий наследственную информацию и контролирующий процессы жизнедеятельности в клетке

3.Цитоплазма

В. Изолирует клетку от окружающей среды, обеспечивая обмен веществ и энергии, обладая избирательной проницаемостью

4.Органоид

Г.Линза, обращённая к глазам в верхней части тубуса

5.Окуляр

Д.Постоянная структурно-функциональная единица клетки



1

2

3

4

5

Б

В

А

Д

Г

ӀӀ вариант Установите соответствие между названиями и их характеристиками. Ответы впишите в приведённую ниже таблицу.

Специфические части растительной клетки и микроскопа

Характеристика

1.Целлюлозная оболочка

А.Хранит клеточный сок, поддерживает форму клетки

2.Хлоропласт

Б.Покрывает клетку с наружи, поддерживая форму, защищает от внешних воздействий

3.Вакуоль

В.Придаёт зелёный цвет, образует на свету и запасает органические вещества

4.Включение

Г.Линза в нижней части тубуса

5.Объектив

Д. Непостоянная структурно-функциональная единица клетки



1

2

3

4

5

Б

В

А

Д

Г

МОЛОДЦЫ

-Ученики думают, заполняют бланк ответов.

- Производят самооценку и взаимоконтроль по ключу для ответов и критериям.

.

5мин.



6. Обобщение и систематизация знаний.

Закрепление и систематизация знаний.

Все органы растительного организма состоят из клеток.

- Комментированное чтение § 8 стр.36 (абзац 4)

Вывод: Клетка - биосистема

2мин.



7.Подведение итогов, домашнее задание.

Обеспечить понимание личностно – значимых знаний в жизни обучающихся.

Познавательный интерес и мотив, направленный на изучение природы.



Предлагает синквейн

1.Клетка

2.Эукариотическая, прокариотическая

3.Функционирует: дышит, питается, развивается

4.Клетка – структурно-функциональная единица живого организма

5. «Кирпичик»

Рассуждают, делают выводы по уроку.

Запись дифференцированного домашнего задания в дневниках: по § 7 - 8

  • Синквейн

  • Проект - модель клетки

  • Кроссворд

  • Сказка

8мин.

8.Выставление оценок

Формирование способности рефлексировать свою деятельность.

Рефлексия.

Выставление оценок.

5мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технокарта урока по теме "Строение растительной клетки"

Автор: Яковлева Алла Вячеславовна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства