kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Строение цветка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление учащимся  о строении цветка и его функциях.

Задачи: 

  • Образовательные: формировать у учащихся знания о цветке кК органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенности строения и многообразие цветков.
  • Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание и память.

Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Строение цветка"»

Разработка урока по биологии в 6-м классе "Строение цветка" на основе технологии развития критического мышления

Цель: дать представление учащимся  о строении цветка и его функциях.

Задачи: 

  • Образовательные: формировать у учащихся знания о цветке кК органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенности строения и многообразие цветков.

  • Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание и память.

  • Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.

На уроке формируются компетентности учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема “вызов – осмысление – размышление”. Стратегиями урока являются основные приемы – кластер и таблица “Знаю – Хочу знать – Узнал”. На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт – чтение с маркировкой текста, синквейн – форма письменной рефлексии. Форма работы – группы. Основной принцип урока – принцип взаимодоверия и взаимопомощи.

Оборудование: цветущие комнатные растения; модели цветков вишни, картофеля, гороха; таблица « Строение цветка» , гербарный материал , печатные рабочие тетради по биологии. Автор В.В. Пасечник

План урока: 

  1. Приветствие.

  2. Переход к новой теме урока, стадия “Вызов”.

  3. Стадия “Осмысление” (реализация).

  4. Закрепление (непосредственный контакт с новой информацией)

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание с пояснением. Подведение итогов урока.

Описание хода урока

Этапы урока

Содержание урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукты образовательной деятельности обучающихся

  1. 1

Приветствие 

1мин.




Вызов

«Они прекраснее всего

Что нам даёт природа на Земле.

Но дар её бесценный,

Для всех искусств .цветок –

Образчик неизменный.»

Жак Делиль

5 минут

цветок

Напишите в схеме (кластере) всё, что мы изучили о цветке?

Что ещё нужно изучить, чтобы у вас полностью сформировались знания о цветке?

На стадии вызова предлагается по схеме – кластеру, размещенному на доске, назвать тему урока и обосновать свой выбор. (Записывают тему урока)

В тетради чертят таблицу и заполняют 1 графу

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 


1.заполняют кластер.

2. записывают тему урока.

3.записывают определение

4. заполняют первую графу таблицы

цветок

Укороченный побег

Орган семенного размножения

Часть растения

Определение  « Цветок – это ….

 

Осмысление .

15 минут

В процессе работы с текстом заполняется таблица “Строение цветка2.

Название части цветка

Рисунок

Особенности строения

Значение

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте текст параграфа:

  • 1-й ряд “Строение цветка”

  • 2-й ряд “ Цветки обоеполые и раздельнополые.   Однодомные и двудомные.”

  • 3-й ряд “Формула цветка”

Заполните таблицу. (Метод инсерта) Карандашом выделяйте наиболее важные факты, делайте пометки

“!” – знал
“+” – новое
“?” – появился вопрос

Рефлексия (для каждой группы): 

  •   Что из того, что Вы узнали было для вас знакомо?

  • Что оказалось новым?

  • Какие вопросы возникли у вас по ходу чтения текста?

В процессе рассказа остальные ребята заполняют таблицу.

С помощью биологического конструктора “Строение цветка ” на доске моделируем

внутреннее строение цветка.

Возвращаемся к таблице №1 и заполним графу “Узнал”

1.  Пользуясь текстом учебника      § 28,  Заполняют таблицу. (Метод инсерта) Карандашом выделяют  наиболее важные факты, делают  пометки

“!” – знал
“+” – новое
“?” – появился вопрос

Отвечают на вопросы.

Моделируют модель «Внутреннее строение цветка».

 Заполняют таблицу №1 графу “Узнал”

Фреймирование знаний о цветке.

 

Стадия “Закрепление»

10минут

Выполните задание 92 в рабочей тетради.

Выполните  лабораторную работу “Изучение строения цветка”(работа выполняется по инструктивной карточке на с. 128 учебника и оформляется в рабочей тетради, задание 95.), формулируйте  выводы.

Выполняют лабораторную работу ““Изучение строения цветка”,формулируют выводы.

Структурно-логическая схема «Строение цветка»

Рефлексия 

6 минут

Во время чтения текста вам необходимо было делать на полях пометки "+", "-", "?",  после  выполнения заданий заполните  таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы

«+»

«-«

«?»

я это знал(а)

новое для меня

появился вопрос

Составьте синквейн на тему « Цветок»

Заполняют  таблицу.

Составление синквейна из слов  -  цветок
видоизменённый, укороченный
пахнет, привлекает, опыляют
орган семенного размножения цветковых
растение.

Синквейн

Подведение итогов урока и домашнее задание

3 минут

Задание на дом: п. 28. Если текст с которым Вы работали не дал Вам исчерпывающей информации и у Вас возникли новые вопросы , заполните графу " хочу узнать" таблицы. Это и будет вашим домашний заданием.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Строение цветка"

Автор: Абакарова Зумруд Абдулаевна

Дата: 11.02.2025

Номер свидетельства: 665009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тест по теме "Строение цветка. типы соцветий. Плоды и их виды""
    ["seo_title"] => string(58) "tiestpotiemiestroieniietsvietkatipysotsvietiiplodyiikhvidy"
    ["file_id"] => string(6) "290546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454961766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Инструктивная карточка к уроку по теме "Строение цветка покрытосеменных. Двойное оплодотворение"."
    ["seo_title"] => string(80) "instruktivnaia_kartochka_k_uroku_po_teme_stroenie_tsvetka_pokrytosemennykh_dvoin"
    ["file_id"] => string(6) "530973"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575870892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по биологии «Строение цветка». "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-biologhii-stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151026"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420624136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок биологии "Строение цветка" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-biologhii-stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420784863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Строение цветка" "
    ["seo_title"] => string(19) "stroieniie-tsvietka"
    ["file_id"] => string(6) "151917"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420785415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства