1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Настрой на работу. | Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2.Этап актуализации знаний, постановки темы урока и учебной цели. | Работают с интерактивным заданием : -анализируют термины «авто- и гетеротрофы», приходя к выводу, что речь на уроке пойдёт о питании как свойстве всех живых организмов -размещают представителей царств живой природы в соответствующую питанию колонку - просматриваю видеофрагмент, отвечают на вопрос (автотрофные организмы выступают в роли хищника). Формулируют тему и цель урока.( Растения-хищники, раскрыть причины хищничества) | Включает учащихся в беседу, цель которой подвести учащихся к формулировке темы урока. (работа с интерактивным заданием) - Что означают эти понятия? -Распределите представителей разных царств на группы по способам питания. -.Кто оказался в группе автотрофов? ( просмотр видеофрагмента) -Что необычное вы увидели в этом видеофрагменте? | Познавательные УУД Выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать факты и явления. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: планирование учебной деятельности. |
3.Этап открытия новых знаний | Работа в группах по изучению новой темы, используя карточки-задания. Первая группа- сотрудники лаборатории «Физиологии растений» Вторая- лаборатория «Экологии растений» Третья-лаборатория «Анатомии и морфологии растний» Анализируют информацию. Фиксируют новые знания , заполняя схемы, таблицы, формулируя выводы Принимают участие в беседе, слушают, отвечают на вопросы. Выступают с краткими сообщениями. | Организует работу в группах. Поясняет условия задания. Комментирует и уточняет ответы. Инструкция к изучению новой темы для 1 группы 1.Внимательно изучите условия задания. 2.Распределите задания внутри членов группы. 3.Просмотрите флеш-анимацию «Питание растений». 4. Найдите в словаре определение термина «макроэлементы", «микроэлементы». 5. Проанализируйте данные таблицы «Значение макроэлементов в жизни растений» 6.Выполнив свою часть задания, обсудите результаты в группе. 7. Заполните таблицу «Питание растений» Тип питания | Органы, обеспечивающие питание | Вещества, необходимые для питания | Почвенное | | … … Макроэлементы…( их значение) Микроэлементы…( их значение) | Воздушное | | | Инструкция к изучению новой темы Для 2 группы 1.Внимательно изучите условия задания. 2.Распределите задания внутри членов группы. 3.Пользуясь картой почв мира географического атласа, каждый член группы соотносит ареал выбранного вида с составом почв. Проанализируйте, обобщите результаты своих исследований, сделайте вывод. 4.Результаты исследований занесите в таблицу. Название вида растения | Экологические условия и тип почв | Общий вывод | Росянка | | | Венерина мухоловка | | Пузырчатка | | Непентес | | Инструкция к изучению новой темы Для3 группы 1.Внимательно изучите условия задания. 2.Распределите задания внутри членов группы З. Проанализируйте предложенную информацию, отберите материал по заданной теме. 4. Подготовьте мини- презентацию. | Коммуникативные: развитие умения работать в паре, группе Познавательные: умение структурировать и работать с текстом Личностные: планирование учебной деятельности |
4.Этап представления результатов исследовательской работы и «Открытия» учащимися новых знаний. | Выступают с результатами исследований. | Комментирует , уточняет ответы и формулировки. Оценивает правильность и полноту ответов, качество выполнения работы Обобщает информацию о причинах появления хищничества в мире растений. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Предметные: формирование навыков решения практических задач. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формирование ИКТ – компетенции: использование Интернет – ресурсов, критического отношения к информации и избирательности её восприятия; поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств |
5.Первичное закрепление знаний | Отвечают на вопросы «Проверь себя» | Комментирует, уточняет ответы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные; формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов |
9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. | Определяют ключевые слова урока и их значение. Отвечают на вопросы «рефлексивного экрана» Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке Намечают перспективу последующей работы Запись домашнего задания | Организует рефлексию с учащимися Комментирует домашнее задание: Подготовить кроссворд по материалу изученной темы) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование |