kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Побег, его строение и развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Оборудование:учебник, инструктивные карты для работы в парах, побеги деревьев и кустарников, лупы, препаровальные иглы, канцелярский нож, интерактивный дисплей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Побег, его строение и развитие"»


Технологическая карта урока


Предмет биология Класс: 6 Учебник: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко «Биология», 6 класс

Тема урока: Побег, его строение и развитие Тип урока : Урок изучения новых знаний

Оборудование: учебник, инструктивные карты для работы в парах, побеги деревьев и кустарников, лупы, препаровальные иглы, канцелярский нож, интерактивный дисплей.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия (ученик)

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- формирование умений объяснять, как строение побега связано с его жизнедеятельностью;


- формирование умений понимать смысл биологических понятий и терминов: побег, стебель, лист, почка, междоузлие, узел, пазуха листа, листорасположение, кущение, ветвление, спящие почки

1 уровень – ученическийЭто умение учащегося узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи.

2 уровень – репродуктивный (алгоритмический). Это умение учащегося без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму.

3 уровень – реконструктивный (эвристический). Это умение осуществлять преобразование знаний (ООД) и их приспособление к новой ситуации.



Регулятивные

-  поиск путей решения проблемы на уроке;

- планирование учебной деятельности;

- прогнозирование результатов;

- осуществление контроля и самоконтроля, самооценки, корректировки своей работы.


1 уровень – выполнение действий под руководством учителя


2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;


3 уровень  – самостоятельное индивидуальное выполнение действий


Познавательные

- формирование учебной цели;

- развитие умения извлекать информацию в процессе чтения, адекватно понимать её

и передавать различными способами;

- совершенствование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.


1уровень  – выполнение действий под руководством учителя;

 

2 уровень  – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу


3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий


Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-формирование умения слушать учителя и своих сверстников, вступать в диалог

с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе;

- формирование умения работать в паре;

- формирование умения полно и точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения по поставленной проблеме;

- оказание взаимопомощи;

- соблюдение основных норм устной и письменной речи.





1 уровень  – выполнение действий под руководством учителя;


2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу


3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий


Личностные

- формирование адекватной самооценки обучающихся, положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать уже имеющиеся.


1 уровень – выполнение действий под руководством учителя;


2 уровень  – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу

 

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий




Этап урока,

время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы


Организационный момент

Психологический настрой

(1 мин.)


Полная готовность класса,
включение в работу урока.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать учителя;

- уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

- умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

Приветствие учителя. Учитель отмечает отсутствующих.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.


Словесный, устный


Проверка домашнего задания

(5 мин.)

Знание основных понятий по теме «Корень», умение проверять и оценивать свою работу

Регулятивные УУД:

-целеполагание; планирование;
Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-построение логической цепи рассуждений; доказательство

Чтобы перейти к изучению новой темы нам необходимо вспомнить строение корня. Для этого выполните тестовые задания.

Используя ответы на слайде, проведите самооценку.


Выполняют тестовые задания, проводят самооценку

практический

Определение темы, постановка целей

(4 мин)


Добиться того,

чтобы дети в

проблемной ситуации

определили тему

урока, поставили

перед собой учебную задачу


Регулятивные УУД:

-целеполагание; планирование;
Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-построение логической цепи рассуждений; доказательство

Итак, мы повторили тему «Строение корня», а тему сегодняшнего урока определите, посмотрев видеофрагмент. Верно, речь сегодня пойдет о надземном органе растений - побеге.

Что нам о нем необходимо узнать ? (верно: строение побега, его развитие, функцию)

Запишите в тетрадь тему урока «Побег, его строение и развитие».

Ребята, а можете ли вы сразу ответить на проблемный вопрос: почему из одной почки вырастает побег только с листьями, а из другой почки и с листьями , и цветочными бутонами?

Ответить на этот вопрос , не зная строения почек, не получится. Поэтому наша цель сегодня , найти ответ на этот вопрос.

Смотрят видеофрагмент, определяют тему урока.

Отвечают на вопросы .

Определяют тему урока, задачи



















проблемно-ситуационный

Изучение новых знаний, формирование новых способов деятельности.
(13 мин.)













Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения












Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УДД:

-определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Чтобы решить все поставленные задачи, мы сегодня с вами работаем в парах, выполняя задания по инструктивной карте с помощью учебника.

1 пара: строение побега

2 пара: развитие побега

3 пара: пасынкование

4 пара: искусственное формирование побегов.

Мы с вами рассмотрели строение побега, а теперь изучим строение почек , выполнив лабораторную работу.

Выполняют задания в парах, защищают свой мини-проект, используя слайды презентации

















Словесный,

устный















Выполнение лабораторной работы

(15 мин.)




Выполнение лабораторной работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям

Обсуждение результатов работы .








Предметные: 

- выполняют лабораторную работу по изучению и описыванию расположения почек на стебле.

Личностные: 

- учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал

Познавательные: анализируют, фиксируют результаты.

Прежде чем приступить к работе, вспомним ТБ при работе с колюще-режущими предметами: не направлять на соседа, не размахивать острыми предметами, использовать только по назначению.

Используя инструкцию в учебнике на стр.47 , выполняем лабораторную работу «Внутреннее строение почек»



Выполняют лабораторную работу по инструкции в учебнике, соблюдая ТБ




практический









Применение знаний и умений.
Первичное закрепление.

(4 мин)

Активные действия учащихся при работе над закреплением нового материала:

проговаривание нового знания

Личностные действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом;


Познавательные постановка и формулирование проблемы

По цепочке перечислите все части побега, части вегетативной и генеративной почек, которые вы сегодня узнали



По цепочке называют части побега, части вегетативной и генеративной почек



устный

Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание

(3 мин.)

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности;

контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: самоопределение.

Можем ли мы теперь ответить на вопрос: почему из одних почек появляются только побеги с листьями, а из других и листья, и цветы?

Правильно, в одних почках есть только зачаточные листья, а в других еще и зачаточные цветки.

Что вы узнали сегодня?

Я узнал……

Я научился …..

Меня удивило то, что….


Домашнее задание: пар.8,

Составить синквейн со словом «побег».

По желанию:

Сообщение на тему «Обрезка деревьев и кустарников и ее применение в ландшафтном дизайне»


Анализируют, достигнута ли цель урока.


Проводят рефлексию.


Записывают домашнее задание.

устный





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Побег, его строение и развитие"

Автор: Надежда Рудольфовна Майер

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 594048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства