Вид планируемых учебных действий | Учебные действия (ученик) | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - формирование умений объяснять, как строение побега связано с его жизнедеятельностью; - формирование умений понимать смысл биологических понятий и терминов: побег, стебель, лист, почка, междоузлие, узел, пазуха листа, листорасположение, кущение, ветвление, спящие почки | 1 уровень – ученический. Это умение учащегося узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи. 2 уровень – репродуктивный (алгоритмический). Это умение учащегося без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму. 3 уровень – реконструктивный (эвристический). Это умение осуществлять преобразование знаний (ООД) и их приспособление к новой ситуации. |
Регулятивные | - поиск путей решения проблемы на уроке; - планирование учебной деятельности; - прогнозирование результатов; - осуществление контроля и самоконтроля, самооценки, корректировки своей работы. | 1 уровень – выполнение действий под руководством учителя 2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу; 3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий |
Познавательные | - формирование учебной цели; - развитие умения извлекать информацию в процессе чтения, адекватно понимать её и передавать различными способами; - совершенствование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. | 1уровень – выполнение действий под руководством учителя; 2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу 3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий |
Коммуникативные | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -формирование умения слушать учителя и своих сверстников, вступать в диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе; - формирование умения работать в паре; - формирование умения полно и точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения по поставленной проблеме; - оказание взаимопомощи; - соблюдение основных норм устной и письменной речи. | 1 уровень – выполнение действий под руководством учителя; 2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу 3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий |
Личностные | - формирование адекватной самооценки обучающихся, положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать уже имеющиеся. | 1 уровень – выполнение действий под руководством учителя; 2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу 3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий |
Этап урока, время | Планируемый результат | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
Организационный момент Психологический настрой (1 мин.) | Полная готовность класса, включение в работу урока. | Коммуникативные УУД: - умение слушать учителя; - уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: - умение организовывать себя, настраиваться на работу. Личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом | Приветствие учителя. Учитель отмечает отсутствующих. | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Словесный, устный |
Проверка домашнего задания (5 мин.) | Знание основных понятий по теме «Корень», умение проверять и оценивать свою работу | Регулятивные УУД: -целеполагание; планирование; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -построение логической цепи рассуждений; доказательство | Чтобы перейти к изучению новой темы нам необходимо вспомнить строение корня. Для этого выполните тестовые задания. Используя ответы на слайде, проведите самооценку. | Выполняют тестовые задания, проводят самооценку | практический |
Определение темы, постановка целей (4 мин) | Добиться того, чтобы дети в проблемной ситуации определили тему урока, поставили перед собой учебную задачу | Регулятивные УУД: -целеполагание; планирование; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -построение логической цепи рассуждений; доказательство | Итак, мы повторили тему «Строение корня», а тему сегодняшнего урока определите, посмотрев видеофрагмент. Верно, речь сегодня пойдет о надземном органе растений - побеге. Что нам о нем необходимо узнать ? (верно: строение побега, его развитие, функцию) Запишите в тетрадь тему урока «Побег, его строение и развитие». Ребята, а можете ли вы сразу ответить на проблемный вопрос: почему из одной почки вырастает побег только с листьями, а из другой почки и с листьями , и цветочными бутонами? Ответить на этот вопрос , не зная строения почек, не получится. Поэтому наша цель сегодня , найти ответ на этот вопрос. | Смотрят видеофрагмент, определяют тему урока. Отвечают на вопросы . Определяют тему урока, задачи | проблемно-ситуационный |
Изучение новых знаний, формирование новых способов деятельности. (13 мин.) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УДД: -определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов | Чтобы решить все поставленные задачи, мы сегодня с вами работаем в парах, выполняя задания по инструктивной карте с помощью учебника. 1 пара: строение побега 2 пара: развитие побега 3 пара: пасынкование 4 пара: искусственное формирование побегов. Мы с вами рассмотрели строение побега, а теперь изучим строение почек , выполнив лабораторную работу. | Выполняют задания в парах, защищают свой мини-проект, используя слайды презентации | Словесный, устный |
Выполнение лабораторной работы (15 мин.) | Выполнение лабораторной работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям Обсуждение результатов работы . | Предметные: - выполняют лабораторную работу по изучению и описыванию расположения почек на стебле. Личностные: - учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал Познавательные: анализируют, фиксируют результаты. | Прежде чем приступить к работе, вспомним ТБ при работе с колюще-режущими предметами: не направлять на соседа, не размахивать острыми предметами, использовать только по назначению. Используя инструкцию в учебнике на стр.47 , выполняем лабораторную работу «Внутреннее строение почек» | Выполняют лабораторную работу по инструкции в учебнике, соблюдая ТБ | практический |
Применение знаний и умений. Первичное закрепление. (4 мин) | Активные действия учащихся при работе над закреплением нового материала: проговаривание нового знания | Личностные действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; Познавательные постановка и формулирование проблемы | По цепочке перечислите все части побега, части вегетативной и генеративной почек, которые вы сегодня узнали | По цепочке называют части побега, части вегетативной и генеративной почек | устный |
Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание (3 мин.) | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе. | Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности; контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: самоопределение. | Можем ли мы теперь ответить на вопрос: почему из одних почек появляются только побеги с листьями, а из других и листья, и цветы? Правильно, в одних почках есть только зачаточные листья, а в других еще и зачаточные цветки. Что вы узнали сегодня? Я узнал…… Я научился ….. Меня удивило то, что…. Домашнее задание: пар.8, Составить синквейн со словом «побег». По желанию: Сообщение на тему «Обрезка деревьев и кустарников и ее применение в ландшафтном дизайне» | Анализируют, достигнута ли цель урока. Проводят рефлексию. Записывают домашнее задание. | устный |