kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по ФГОС "Внутриутробное развитие организма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит познавательный и содержательный материала для учителей и педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ФГОС "Внутриутробное развитие организма"»

Технологическая карта урока по биологии в соответствии с ФГОС в 8 классе по теме

«Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения»

Учитель: И.Г. Созонова

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель урока: формирование представления о процессе внутриутробного развития организма и развития после рождения.

Задачи:

Образовательные: закрепить ранее изученный материал об оплодотворении, внутриутробном (эмбриональном и плодном или плацентарном) развитии, о развитии плода; сформировать у обучающихся знания о гигиене беременной женщины, познакомиться с причинами, вызывающими нарушение развития зародыша.

Развивающие: научно обосновать вредное влияние алкоголя, никотина, наркотиков и других негативных факторов на развитие плода; развивать умения и навыки сравнивать, анализировать, выделять главное; продолжить формирование умений определять возрастные особенности строения организма человека; развитие творческого мышления и интеллектуальных способностей учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, вести здоровый образ жизни, обратить внимание на то, что здоровье будущего поколения зависит от здоровья родителей; познакомить обучающихся с отношением религий к зачатию; сделать вывод о внутриутробном развитии ребенка как развитии уникального неповторимого человека, воспитывать у учащихся ответственность, самостоятельность; продолжить развитие общечеловеческих понятий о самовоспроизведении организмов, а также познакомимся с необратимыми процессами жизнедеятельности (аборт).


Планируемые результаты:

  • учащийся научится характеризовать сущность процесса размножения и развития человека, использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек;

  • учащийся будет знать строение и функции органов половой системы человека, основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека;

  • должен уметь давать определение понятиям размножение, оплодотворение; называть функции плаценты; перечислять этапы жизненного цикла человека; узнавать по рисункам органы размножения; перечислять рефлексы новорожденных; описывать режим беременной.



Личностные результаты:

  • будут сформированы: коммуникативные качества, культура общения; познавательный интерес к предмету; интеллектуальные особенности учащихся; потребность в заботе о своем здоровье; осознание абсолютной ценности человеческой жизни на всех этапах развития человека, включая внутриутробную жизнь.



Метапредметные универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

  • сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). овладение способностью выделять и формулировать познавательные цели, ставить задачи; планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения цели и проблемы;

  • сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения);

  • сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД:

  • сформировать умение слушать и понимать речь других людей;

  • сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД:

  • сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

  • сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


Используемые технологии: проблемная, здоровьесберегающие, ИКТ-технология, проектно-исследовательскае, системно-деятельностный подход, развивающее обучение.

Основные понятия и термины: оплодотворение, зигота, зародыш, беременность, эмбриональный период, бластула, гаструла, беременность, матка, плацентарный период, плацента, пупочный канатик, роды, аборт.

Оборудование: учебник Н.И. Сонина, таблица “Половая система человека”, тест «Сколько лет вы проживете?», интерактивная доска, слайдовая презентация.

Методы и методические приемы: словесные, наглядные, исследовательский, проблемное обучение, частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, самостоятельная, фронтальная работа, работа в парах.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Организационный момент

  • Создаёт рабочий настрой на урок.

  • Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к работе.

Приветствуют учителя, настраиваются на восприятие материала урока, проверяют у себя принадлежности.

2 мин

Актуализация опорных знаний

Проводит опрос по теме

«Половая система человека»

  • От каких хромосом зависит пол человека? Ж- ХХ; М- ХУ

Закончи предложение:

  • Женская половая система состоит из (двух яичников и маточных труб, матки и наружных половых органов).

  • Мужская половая система включает два яичка (семменика) с придатками яичек, семявыводящие протоки и ряда желёз, в том числе предстательную, или простату.

  • В процессе индивидуального развития на формирование половых особенностей оказывает влияние гормоны желёз внутренней секреции- гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, половые железы.

Допиши следующие понятия:

  • Слияние мужской и женской клетки – это процесс (оплодотворения).

  • Оплодотворённая яйцеклетка – это (зигота).

  • Женские половые клетки называют (яйцеклетки).

  • Мужские половые клетки называют (сперматозоиды).

  • Каждая из яйцеклеток находится в особом пузырьке – (фолликуле).

  • Фолликула лопается и яйцеклетка попадает в брюшную полость, а оттуда – в маточную трубу. Этот процесс называется (овуляция).

  • Накопление в придатках яичка и семенных пузырьках сперматозоиды выводятся во время непроизвольных семяизвержений (поллюция)

Отвечают на поставленные вопросы; обсуждают мнения одноклассников.

5 мин

Мотивационный этап


















Беседа





























Постановка проблемного вопроса











Учитель отвечает своим стихотворением:


Здоровые дети - в здоровой семье,

Здоровые семьи - в здоровой стране,

Здоровые страны - планета здорова,

Здоровье - какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

До 1940 г. здоровьем подразумевалось отсутствие болезней. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и эмоционального благополучия. Здоровье – область человеческой культуры и способность производить, поддерживать и сохранять себе подобных, а также культурные, духовные и материальные ценности. Не зря же говорят: «Мое здоровье – здоровье нации». От нашего здоровья зависит здоровье наших будущих детей и внуков.

Предлагаю определить продолжительность своей жизни с помощью теста.

Обобщает полученные результаты.

- Средняя продолжительность жизни людей постоянно растет. Средняя продолжительность жиз-ни в мире 72 года. Но есть различия между мужчи-нами и женщинами. Так средняя продолжительность жизни мужчин составляет 69 лет, а женщин – 76 лет (они живут в среднем на 7 лет дольше). На продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но кроме того, что родители могут пере-дать заболевания по наследству, человек может приобрести отклонения во время внутриутробного развития.

Сформулируйте , пожалуйста тему нашего урока.



- Почему здоровье будущего ребенка зависит от здоровья родителей?















Предлагает поразмышлять над темой, предложенной заведующим кафедрой эмбриологии МГУ В.А.Голиченкова, суть которого: человеческий эмбрион – это человек в очень раннем возрасте.

- Согласны ли вы с этим утверждением?






Все, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Материнство - священный долг женщины. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме.

Если женщина сознательно идет на решения, связанные с рождением ребенка, для нее ребенок всегда - радость. А женщина, или совсем юные девушки, идущие на этот шаг по необходимости, от рождения ребенка не чувствует радости, а только боль. И каждая вторая такая беременность заканчивается медицинским абортом.

Следует обратить особое внимание на тот факт, что в том случае, если прерывается первая беременность, риск развития осложнений возрастает примерно на 30%.

Один из учащихся читает стихотворение:


Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.


Лучи растут, становятся всё ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.






















Отвечают на вопросы и обрабатывают результаты теста «Определение продолжительности жизни»












Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.


- Здоровье будущего ребенка зависит от здоровья родителей, так как зарождение новой жизни начинается с момента слияния двух половых клеток (материнской и отцовской). И какими будут эти клетки (здоровыми или нет) зависит от самих родителей, от их привычек, увлечений и т.д. Но не только наследственность и другие факторы (экология, вредные привычки и т.д.) определяют здоровье будущего ребенка, а и то насколько желанным было рождение ребенка. Для того чтобы рождение ребенка было воспринято как подарок судьбы, оба будущих родителя должны быть готовыми стать мамой и папой. Для того, чтобы справиться с семейными ролями, они должны достигнуть определенной стадии зрелости, и не только физиологической.



Отвечают на вопрос утвердительно, приводя доказательства:

- в 3 недели у малыша бьется сердце;

- в 6 недель начинает работать мозг;

- в 8 недель малыш начинает двигаться, у него сформированы зачатки всех органов и тканей;

- в 9 недель сформированы пальцы рук и ног;

- в 12 недель ребенок полностью сформирован;

- в 26 недель ребенок слышит голос матери, музыкальные звуки и т.д.


17 мин

Физкультминутка

- А сейчас прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, предлагаю немножко отдохнуть.

Выполняют упражнения

1мин

Усвоение новых знаний

Совместно со своим соседом по парте прочитайте стр. 216-224 и сделайте самостоятельно вывод .

Парами читают материал, записывают основные выводы, делятся своими мнениями с одноклассниками

10 мин

Первичное закрепление изученного материала

Ответьте на вопросы 3, 4, 7 на стр.224

Отвечают на вопросы.

5 мин

Рефлексия

Мы изучили стадии эмбрионального развития зародыша,

- Все ли вам было понятно в течение урока?

- Получи ли вы ответы на свои вопросы?

- Какая часть урока вызвала затруднение?

- Что было интересным?

- Что осталось непонятным?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

Диалог с учителем, обсуждение.


Оценивают свою работу и настроение на уроке, делают выводы:

1. Жизнь – это великий дар

2. Жизнь начинается с зачатия.

3. Человеческий эмбрион – это уже человек.

4. Ребенок – это чудо жизни.

5. В утробе матери живет самостоятельный организм.

6. Физическое и духовное здоровье зависит от внутриутробного развития.

2 мин

Итог урока

Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки.

Слушают учителя.

2 мин

Информация о домашнем задании

Работа с учебником на повторение стр.216-224, ответить на вопросы.

Записывают домашнее задание.

1 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по ФГОС "Внутриутробное развитие организма"

Автор: Созонова Ирина Геннадьевна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496157

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства