Мотивационный этап Беседа Постановка проблемного вопроса | Учитель отвечает своим стихотворением: Здоровые дети - в здоровой семье, Здоровые семьи - в здоровой стране, Здоровые страны - планета здорова, Здоровье - какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети! До 1940 г. здоровьем подразумевалось отсутствие болезней. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и эмоционального благополучия. Здоровье – область человеческой культуры и способность производить, поддерживать и сохранять себе подобных, а также культурные, духовные и материальные ценности. Не зря же говорят: «Мое здоровье – здоровье нации». От нашего здоровья зависит здоровье наших будущих детей и внуков. Предлагаю определить продолжительность своей жизни с помощью теста. Обобщает полученные результаты. - Средняя продолжительность жизни людей постоянно растет. Средняя продолжительность жиз-ни в мире 72 года. Но есть различия между мужчи-нами и женщинами. Так средняя продолжительность жизни мужчин составляет 69 лет, а женщин – 76 лет (они живут в среднем на 7 лет дольше). На продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но кроме того, что родители могут пере-дать заболевания по наследству, человек может приобрести отклонения во время внутриутробного развития. Сформулируйте , пожалуйста тему нашего урока. - Почему здоровье будущего ребенка зависит от здоровья родителей? Предлагает поразмышлять над темой, предложенной заведующим кафедрой эмбриологии МГУ В.А.Голиченкова, суть которого: человеческий эмбрион – это человек в очень раннем возрасте. - Согласны ли вы с этим утверждением? Все, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Материнство - священный долг женщины. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме. Если женщина сознательно идет на решения, связанные с рождением ребенка, для нее ребенок всегда - радость. А женщина, или совсем юные девушки, идущие на этот шаг по необходимости, от рождения ребенка не чувствует радости, а только боль. И каждая вторая такая беременность заканчивается медицинским абортом. Следует обратить особое внимание на тот факт, что в том случае, если прерывается первая беременность, риск развития осложнений возрастает примерно на 30%. | Один из учащихся читает стихотворение: Семья — оплот и сила государства, Хранящая традиции веков. В семье ребёнок — главное богатство, Луч света, как маяк для моряков. Лучи растут, становятся всё ярче И люди жадно тянутся на свет. Душа семьи становится богаче, Когда царят любовь в ней да совет. Отвечают на вопросы и обрабатывают результаты теста «Определение продолжительности жизни» Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. - Здоровье будущего ребенка зависит от здоровья родителей, так как зарождение новой жизни начинается с момента слияния двух половых клеток (материнской и отцовской). И какими будут эти клетки (здоровыми или нет) зависит от самих родителей, от их привычек, увлечений и т.д. Но не только наследственность и другие факторы (экология, вредные привычки и т.д.) определяют здоровье будущего ребенка, а и то насколько желанным было рождение ребенка. Для того чтобы рождение ребенка было воспринято как подарок судьбы, оба будущих родителя должны быть готовыми стать мамой и папой. Для того, чтобы справиться с семейными ролями, они должны достигнуть определенной стадии зрелости, и не только физиологической. Отвечают на вопрос утвердительно, приводя доказательства: - в 3 недели у малыша бьется сердце; - в 6 недель начинает работать мозг; - в 8 недель малыш начинает двигаться, у него сформированы зачатки всех органов и тканей; - в 9 недель сформированы пальцы рук и ног; - в 12 недель ребенок полностью сформирован; - в 26 недель ребенок слышит голос матери, музыкальные звуки и т.д. | 17 мин |
Рефлексия | Мы изучили стадии эмбрионального развития зародыша, - Все ли вам было понятно в течение урока? - Получи ли вы ответы на свои вопросы? - Какая часть урока вызвала затруднение? - Что было интересным? - Что осталось непонятным? - С каким настроением вы уйдёте с урока? | Диалог с учителем, обсуждение. Оценивают свою работу и настроение на уроке, делают выводы: 1. Жизнь – это великий дар 2. Жизнь начинается с зачатия. 3. Человеческий эмбрион – это уже человек. 4. Ребенок – это чудо жизни. 5. В утробе матери живет самостоятельный организм. 6. Физическое и духовное здоровье зависит от внутриутробного развития. | 2 мин |