Общая часть |
Предмет | Класс | Тема урока |
биология | 5 | Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. |
Используемый учебник |
Название | Класс | Авторы |
Биология. Бактерии, грибы, растения. | 5 | В.В.Пасечник |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Определять роль грибов в природе, объяснять роль грибов в круговороте веществ. 2.Объяснять значение грибов в жизни человека. 3. Различать основные группы грибов . 4.Объяснять строение и жизнедеятельность грибов. | 1.Регулятивные - самостоятельно обнаруживать и формулировать ученую проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. 2.Познавательные – анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. 3. Коммуникативные – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | 1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. 2.формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. |
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
Компьютер, микроскоп, таблицы с изображением грибов. муляжи грибов, плесень на хлебе | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мифодия.Уроки биологии.Растения.Бактерии.Грибы. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) |
1.организационный этап | Регулятивные – волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что известно. Познавательные – сформированность познавательных интересов и мотивов. Коммуникативные – настрой на доброжелательность и позитив. | | Приветствие | Готовятся к уроку, настраивают себя на работу. | 1 |
2.этап актуализации субъективного опыта | Познавательные –выдвигать гипотезы и обосновывать их. Коммуникативные –планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, функций участников, способов взаимодействия. | Показ презентации о грибах (плесени, дрожжах, шляпочных грибах) с интересными фактами. | Ребята, мы будем говорить об удивительных организмах: некоторые из них светятся, некоторые источают запахи, некоторые увеличиваются в размере 50см за 2 часа. О ком идёт речь? Просмотр слайда опята – они светятся, Слайд плесень – придаёт сыру запах и увеличивается в размерах. Какая тема урока? Как называется наука изучающая грибы? Какие задачи поставим на уроке? | Грибы. Микология(ответы) Выяснить грибы какие бывают, особенности строения и размножения, съедобные ядовитые грибы,как их правильно собирать. (ответы) | 4 |
3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности. | Познавательные – извлечение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение и синтез. Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные – формирование умения способности к саморазвитию. | Показ муляжей грибов, дрожжей, плесени на хлебе. | Отберите из предметов на столе грибы. К грибам относят не только шляпочные , но и дрожжи и плесень. Предлагаю выполнить лабораторную работу «Строение шляпочного гриба» Заполнить таблицу в тетради на печатной основе. | Отбирают Выполнение работы | 15 |
4.Этап первичной проверки понимания изученного | Познавательные – принятие участия в обсуждении, анализ объектов с целью выделения необходимых признаков. Коммуникативные – управление поведением партнёра. | | Мозговой штурм Что вы узнали о грибах? Чем трубчатые грибы отличаются от пластинчатых ? Как грибы размножаются? Как грибы питаются? Какие вы знаете ядовитые грибы? | Отвечают на вопросы. | |
5. Физкультминутка | Коммуникативные – управление поведением партнёра. | | Демонстрация дыхательной гимнастики | Выполняют вместе с учителем. | |
6.этап закрепления изученного. | Регулятивные – контроль, коррекция, выделение и осознавание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению ,осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные – формирование интеллектуальных умений при работе с текстом в парах. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации. | | | Выполнение тестов: 1 уровень сложности – выполните задание, правильное или неправильное суждение: 1).грибы не имеют хлоропластов. 2).гифы – это корни. 3).все грибы растут в лесах. 4).грибы имеют грибницу, состоящую из гифов. 5)все грибы – это многоклеточные организмы. 6).тело шляпочного гриба состоит из гифов. 7).грибы – низшие растения. 8).в клеточных стенках грибов имеется органическое вещество – хитин. 9).грибы – гетеротрофы. 10).среди грибов есть одноклеточные и многоклеточные. 2 уровень – вставьте пропущенные слова: 1)грибы широко распространены в почве… 2).у грибов запасным питательным веществом является… 3).наука, изучающая грибы… 4).вегетативное тело гриба состоит из нитей. Которые называются …, эти нити составляют … 5).дрожжи размножаются путём… 6).грибы не способны к фотосинтезу, т. к…. 7).пеницилл используют в медицине для получения … 8).плодовое тело гриба состоит из … и … 9).грибы размножаются 3 способами…. 10).по способу питания грибы можно разделить на 2 группы… | |
7.этап обобщения и систематизации | Регулятивные – контроль, коррекция, выделения и осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – формирование интеллектуальных умений | | | Решение тестов. | |
8.этап информации о домашнем задании | | | Объяснение – предлагает прочитать параграф, ответить на вопросы. | Фиксируют информацию. | |
9.этап подведения итогов | Коммуникативные – формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | Предлагает ответить - закончите предложение Теперь я знаю… Теперь могу…. У меня вызвало затруднение… | Фиксируют выводы | |
10.рефлексия | Коммуникативные – формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | Предлагает ответить Закончите предложение 1).на уроке мне было интересно… 2).сегодня меня удивило… | Ответы на вопросы | |
| | | | | |