kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю технологическую карту для урока с готовыми заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы"»


Название методической разработки: технологическая карта урока «Грибы»

Автор разработки: Моршакова А.Г

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

биология

5

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Биология. Бактерии, грибы, растения.

5

В.В.Пасечник

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Определять роль грибов в природе, объяснять роль грибов в круговороте веществ.

2.Объяснять значение грибов в жизни человека.

3. Различать основные группы грибов .

4.Объяснять строение и жизнедеятельность грибов.

1.Регулятивные - самостоятельно обнаруживать и формулировать ученую проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

2.Познавательные – анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

3. Коммуникативные – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

2.формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, микроскоп, таблицы с изображением грибов. муляжи грибов, плесень на хлебе

Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мифодия.Уроки биологии.Растения.Бактерии.Грибы.

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

1.организационный этап

Регулятивные – волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что известно.

Познавательные – сформированность познавательных интересов и мотивов.

Коммуникативные – настрой на доброжелательность и позитив.


Приветствие

Готовятся к уроку, настраивают себя на работу.

1

2.этап актуализации субъективного опыта

Познавательные –выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Коммуникативные –планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, функций участников, способов взаимодействия.









Показ презентации о грибах (плесени, дрожжах, шляпочных грибах) с интересными фактами.

Ребята, мы будем говорить об удивительных организмах: некоторые из них светятся, некоторые источают запахи, некоторые увеличиваются в размере 50см за 2 часа. О ком идёт речь?


Просмотр слайда опята – они светятся,

Слайд плесень – придаёт сыру запах и увеличивается в размерах.

Какая тема урока?

Как называется наука изучающая грибы?

Какие задачи поставим на уроке?












Грибы.

Микология(ответы)



Выяснить грибы какие бывают, особенности строения и размножения, съедобные ядовитые грибы,как их правильно собирать. (ответы)

4

3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Познавательные – извлечение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение и синтез.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные – формирование умения способности к саморазвитию.

Показ муляжей грибов, дрожжей, плесени на хлебе.

Отберите из предметов на столе грибы.

К грибам относят не только шляпочные , но и дрожжи и плесень.

Предлагаю выполнить лабораторную работу «Строение шляпочного гриба»

Заполнить таблицу в тетради на печатной основе.

Отбирают






Выполнение работы

15

4.Этап первичной проверки понимания изученного

Познавательные – принятие участия в обсуждении, анализ объектов с целью выделения необходимых признаков.

Коммуникативные – управление поведением партнёра.


Мозговой штурм

Что вы узнали о грибах?

Чем трубчатые грибы отличаются от пластинчатых ?

Как грибы размножаются?

Как грибы питаются?

Какие вы знаете ядовитые грибы?

Отвечают на вопросы.


5. Физкультминутка

Коммуникативные – управление поведением партнёра.


Демонстрация дыхательной гимнастики

Выполняют вместе с учителем.


6.этап закрепления изученного.

Регулятивные – контроль, коррекция, выделение и осознавание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению ,осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные – формирование интеллектуальных умений при работе с текстом в парах.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.




Выполнение тестов:

1 уровень сложности – выполните задание, правильное или неправильное суждение:

1).грибы не имеют хлоропластов.

2).гифы – это корни.

3).все грибы растут в лесах.

4).грибы имеют грибницу, состоящую из гифов.

5)все грибы – это многоклеточные организмы.

6).тело шляпочного гриба состоит из гифов.

7).грибы – низшие растения.

8).в клеточных стенках грибов имеется органическое вещество – хитин.

9).грибы – гетеротрофы.

10).среди грибов есть одноклеточные и многоклеточные.

2 уровень – вставьте пропущенные слова:

1)грибы широко распространены в почве…

2).у грибов запасным питательным веществом является…

3).наука, изучающая грибы…

4).вегетативное тело гриба состоит из нитей. Которые называются …, эти нити составляют …

5).дрожжи размножаются путём…

6).грибы не способны к фотосинтезу, т. к….

7).пеницилл используют в медицине для получения …

8).плодовое тело гриба состоит из … и …

9).грибы размножаются 3 способами….

10).по способу питания грибы можно разделить на 2 группы…


7.этап обобщения и систематизации

Регулятивные – контроль, коррекция, выделения и осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные – формирование интеллектуальных умений



Решение тестов.


8.этап информации о домашнем задании



Объяснение – предлагает прочитать параграф, ответить на вопросы.

Фиксируют информацию.


9.этап подведения итогов

Коммуникативные – формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предлагает ответить - закончите предложение

Теперь я знаю…

Теперь могу….

У меня вызвало затруднение…

Фиксируют выводы


10.рефлексия

Коммуникативные – формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предлагает ответить

Закончите предложение

1).на уроке мне было интересно…

2).сегодня меня удивило…

Ответы на вопросы











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы"

Автор: Моршакова Александра Геннадьевна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства