1. Организационный момент. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | 1. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. - Ребята, сегодня у нас с вами новая тема. Знания, которые вы получите на этом уроке очень важны. | Проверяют принадлежности. Настраиваются на работу. | Регулятивные Умение настроиться на взаимодействие с другими учащимися и учителем. Создание положительной мотивации. |
2. Актуализация знаний. Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Ребята, для начала выясним, как вы усвоили предыдущий материал. На прошлом уроке мы изучали эндокринную систему.Организует тестовую работу Оценивает ответы учащихся | Отвечают на тесты.Взаимопроверка. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение воспринимать информацию, отвечать на вопросы учителя Познавательные: умение структурировать учебный материал, обобщать, делать выводы. |
3. Мотивация к изучению нового материала. Цель: формулирование темы и целей урока; обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. Подводит учащихся к теме урока.Групповая работа .Тема урока «« Значение,строение и функции нервной системы» Сформулируйте цели урока. -узнать какое значение имеет нервная система в организме человека. -изучить строение нервной системы -узнать как работает НС | Слушают и понимают рассказ учителя формулируют (уточняют) тему урока, записывают её в тетрадь, ставят цели | Личностные: умение формирования мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Регулятивные: умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров |
4.Изучение новых знаний и способов действий. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учеников к самостоятельному выводу способа действия при работе с информацией Практическая работа «Действие прямых и обратных связей» | Объясняет новый материал, используя учебник и презентацию. Организует самостоятельную работу уч-ся с учебником: прочитать стр. 187, сформулировать и записать значение нервной системы -Регулирует и координирует существование организма в окружающей среде; -Составляет материальную основу психической деятельности человека (мышления, речи, сложных форм социального поведения) -Обеспечивает согласованную работу всех органов; Беседа по новой теме с использованием презентации и проблемных вопросов Строение нервной системы. Слайды.Работа со словарем(на листах у каждого учащегося ) На какие отделы по месту расположения делится нервная система? К ЦНС относят головной и спинной мозг. Спинной мозг расположен в позвоночном канале, головной мозг располагается в черепе. Какую роль играют позвоночник и череп? (Защищают ЦНС от повреждений.) - Как и у всех позвоночных, головной и спинной мозг развиваются из нервной трубки. К периферической нервной системе относятся нервные узлы, нервы, нервные окончания. На какие отделы по функциональному принципу делится нервная система? Соматическая нервная система регулирует работу скелетных мышц, осуществляя связь организма с внешней средой. Благодаря работе соматической нервной системы мы можем произвольно, по собственному желанию, управлять деятельностью скелетной мускулатуры (передвигаться, делать определенные движения). Вегетативная (автономная) нервная система регулирует работу внутренних органов. Она управляет активностью гладкой и сердечной мускулатуры, а также желез, координируя их деятельность. Кроме того, эта система управляет реакциями обмена веществ, поддерживая постоянство внутренней среды в организме человека. Сам человек не может командовать работой этой системы, то есть она, в отличие от соматической нервной системы, работает непроизвольно Что лежит в основе работы нервной системы? Объясняет строение и принцип работы рефлекторной дуги В рефлекторной деятельности различают прямые и обратные связи. Прямые - идут от мозга к органам и вызывают их работу. Обратные – информируют мозг о достигнутых результатах | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами презентации, учебником. Обсуждают, делают выводы Работают с презентацией и рисунками учебника отвечают на вопросы Записывают звенья рефлекторной дуги в тетрадь Выполняют работу, обсуждают, делают выводы | Регулятивные: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; находить и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию Познавательные : умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Личностные: понимание значения нервной системы в жизни организма формирование чувства бережного отношения к своему здоровью. |
5. Первичное закрепление знаний. Контроль и коррекция Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполнение заданий,используя предмет связать его с нервной системой(книга,мяч,домино) | | Личностные: понимание значения нервной системы в жизни организма контроль и оценка процесса и результата деятельности. |
6. Подведение итогов. Д/з Рефлексия. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Проводят валеологический самоанализ(на листиках у каждого учащегося)Организует вербальную форму рефлексии, используя методику незаконченного предложения (устно). Сегодня на уроке я ... - Самым полезным интересным для меня было ... - Я встретился с трудностью при ... - Мне это необходимо для ... - На уроке было над чем подумать…. - У меня хорошо получилось ... | Выполняют самоанализ на листах.Записывают домашнее задание.(слайд) Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают. Делают самооценку | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения . Коммуникативные: умение владеть монологической и диалогической формами речи |