II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? -Каких животных относят к млекопитающим? - Почему мышей, белок и бобров называют растительноядные млекопитающие? -Где в природе можно встретить грызунов? -Чем питаются грызуны? - Какие зубы имеются у грызунов? - В связи с чем у грызунов развит длинный кишечник? - Чем отличаются новорожденные детеныши мыши и белки от новорожденных детенышей бобра? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы . |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.46- зад. –9-IV т. гр., стр.-46-зад.11- III т.гр. (используя слова для справок). Стр.46 зад.10 и 11 –II т. гр., и I т. гр.стр.47 зад.12 Контролирует выполнения работы.. | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Показывая учащимся рис. и таблицы грызунов рассказать по ним о грызунах. Назовите грызунов – вредителей сельскохозяйственных угодий. (мыши, полевки, суслики). Было подсчитано, что один суслик съедает за лето до 4-х кг зерна. Каково значение грызунов в жизни других животных, например лисиц? Чем больше мышей и полевок, тем сытнее живется лисицам. Мышами и полевками питаются и другие животные – ласка, соболь, еж, сова. Мыши, крысы, суслики опасны и тем, что они распространяют возбудителей опасных болезней, например чумы. Среди грызунов имеются ценные пушные животные, например белки бобры, ондатры. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях Делают записи в тетрадях. Зарисовать рис. одного пушного грызуна. |
VII.Закрепление изученного материала | Работа в рабочих тетрадях стр.47 зад.13 – устно. Чтение текста в учебнике на стр. 149 -150 | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |