kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: "Значение грызунов в природе, жизни и хозяйственной ддеятельности человека."".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить знания о многообразии грызунов.                                                                       Задачи: 1. Показать значение грызунов в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека. 2. Продолжить обучение умению наблюдать, делать выводы об относительной прспособленности живых организмов к среде обитания.                                                                                                         3. Продолжить формирование умению работать с учебником: умение находить в тексте сведения для ответов на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Значение грызунов в природе, жизни и хозяйственной ддеятельности человека."".»

Тема: «Значение грызунов в природе и жизни человека». 8класс


Цель: Расширить знания о многообразии грызунов.

Задачи:1.Показать их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.

2.Продолжить обучение умению наблюдать, делать выводы об относительной приспособленности живых организмов к среде обитания.

3.Продолжить формирование умение работать с учебником: умение находить в тексте сведения для ответов на вопросы.

Оборудование: таблица «Грызуны» ,рис. в учебнике

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.

.-Что мы изучали на прошлом уроке ?

-Каких животных относят к млекопитающим?

- Почему мышей, белок и бобров называют растительноядные млекопитающие?

-Где в природе можно встретить грызунов?

-Чем питаются грызуны?

- Какие зубы имеются у грызунов?

- В связи с чем у грызунов развит длинный кишечник?

- Чем отличаются новорожденные детеныши мыши и белки от новорожденных детенышей бобра?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы


.

III.Работа в рабочих тетрадях

С.46- зад. –9-IV т. гр., стр.-46-зад.11- III т.гр. (используя слова для справок).

Стр.46 зад.10 и 11 –II т. гр., и I т. гр.стр.47 зад.12


Контролирует выполнения работы..

-учащихся выполняют задание в тетрадях


Сверяют ответы.


IV.Сообщение темы урока

Изучение нового


Показывая учащимся рис. и таблицы грызунов рассказать по ним о грызунах.

Назовите грызунов – вредителей сельскохозяйственных угодий.

(мыши, полевки, суслики). Было подсчитано, что один суслик съедает за лето до 4-х кг зерна.

Каково значение грызунов в жизни других животных, например лисиц?

Чем больше мышей и полевок, тем сытнее живется лисицам.

Мышами и полевками питаются и другие животные – ласка, соболь, еж, сова.


Мыши, крысы, суслики опасны и тем, что они распространяют возбудителей опасных болезней, например чумы.


Среди грызунов имеются ценные пушные животные, например белки бобры, ондатры.

Запись темы урока в тетради.


Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.

Делают записи в тетрадях


Делают записи в тетрадях.






Зарисовать рис. одного пушного грызуна.

V.Работа с учебником.

Чтение текста на стр.150

Обсуждение:

- Что делается в нашей стране для того, чтобы пушных грызунов было больше?


Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.

.


VI.Физминутка

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения


Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала

Работа в рабочих тетрадях стр.47 зад.13 – устно.

Чтение текста в учебнике на стр. 149 -150

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока

  1. Сообщение оценок за урок.

  2. Что узнали нового на уроке?

  3. Д/з стр.149-150 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия

- Что я узнал на уроке ?

-Было трудно…

-Мне захотелось…

Идет обмен информацией.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гольман Наталья Ивановна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства