II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? -Почему этих животных относят к группе копытных? -Каких животных относят к парнокопытным? -По каким признакам можно узнать парнокопытное животное? -На какие две группы делятся парнокопытные животные? - Чем и как питаются жвачные парнокопытные? - Чем и как питаются всеядные ( нежвачные) животные? - Каково значение парнокопытных в жизни человека? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы . |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.53- зад. –25-IV т. гр., стр.-53 -зад.25- III т.гр.( используя слова для справок) -зад 26 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-54 Контролирует выполнения работы.. | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Показать на таблицах следующих животных: лошадь, ослов, зебру. Предложить учащимся ответить на вопрос: « Почему этих животных относят к группе копытных?» В зависимости от числа пальцев на ногах и характера зубной системы делят на два отряда: Парнокопытные и Непарнокопытные. Выдвигает проблему. Рассмотрите таблицу и скажите, чем ноги парнокопытных отличаются от ног непарнокопытных. К непарнокопытным относят крупных травоядных животных – лошадей, ослов, зебр. Непарнокопытные – ноги имеют по одному развитому пальцу, покрытому роговым копытом. Когда-то предки непарнокопытных имели на ногах по пять, а потом по три пальца .Об этом можно судить по тому, что под кожей ног у лошадей, ослов, зебр сохранились остатки еще двух пальцев. Особенности внешнего строения китообразных: у многих непарнокопытных массивное туловище, высокие ноги. Живут табунами. Во главе табуна вожак. Он водит на водопой, следит за появлением опасности. Непарнокопытные – травоядные животные. Коренные зубы у них расположены в глубине рта. Ими они пережевывают пищу. Желудок у непарнокопытных однокамерный. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов – вожак, табун. Делают записи в тетрадях и зарисовки стр.187 рис.158. (по выбору) |
VII.Закрепление изученного материала | Работа в рабочих тетрадях стр.54 зад.27 (устно). Какие особенности строения помогают непарнокопытным жить на просторах степей и пустынь? | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |