kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему:"Грызуны".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Раскрыть биологические особенности грызунов.                                                                             Задачи :1. Познакомить с животными отряда Грызуны.Выделить характерные особенности данного отряда.                                                                                                                                                                   2. Продолжить обучение умения наблюдать, делать выводы об относительной приспособленности живых организмов к среде обитания.                                                                        3, Развивать познавательный интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему:"Грызуны".»

Тема: « Грызуны» 8класс


Цель: Раскрыть биологические особенности грызунов.

Задачи:1.Познакомить с животными отряда Грызунов. Выделить характерные особенности данного отряда.

2.Продолжить обучение умению наблюдать, делать выводы об относительной приспособленности живых организмов к среде обитания.

3.Развивать у учащихся познавательный интерес.

Оборудование: таблица «Грызуны» ,рис. в учебнике

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.

.-Что мы изучали на прошлом уроке ?

-Каких животных относят к млекопитающим?

- Какие органы находятся в полости тела млекопитающих?

-Что происходит в органах пищеварения?

-Какова роль легких в организме животного?

-Чем легкие млекопитающих отличаются от легких пресмыкающихся?

-Благодаря чему животные совершают различные движения?

- Чем отличается головной мозг млекопитающих от головного мозга пресмыкающихся?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы


.

III.Работа в рабочих тетрадях

С.45- зад. –6-IV т. гр., стр.-44-зад.5- III т.гр. (используя слова для справок).

Стр.44 зад.3 –II т. гр., и I т. гр.стр.45 зад.8


Контролирует выполнения работы..

-учащихся выполняют задание в тетрадях


Сверяют ответы.


IV.Сообщение темы урока

Изучение нового


Показывая учащимся рис. и таблицы грызунов, задать вопросы:

Где вы встречали этих животных?

Считаете ли вы, что это редкие животные или что они часто встречаются в природе?

Грызуны – один из многочисленных и широко распространенных отрядов современных млекопитающих.

Назовите, каких грызунов вы знаете?

Мыши, белки, бобры, как и другие грызуны, -растительноядные млекопитающие.

Чем питаются грызуны?

Какие зубы имеются у грызунов? Пищу они откусывают острыми резцами. У всех грызунов резцы не имеют корней. Они растут постоянно. Грызуны по два резца в нижней челюсти и по два резца в верхней челюсти. Откусанную пищу они пережевывают коренными зубами. Эти зубы имеют широкую жевательную поверхность.

У грызунов длинный кишечник т. к. пища мало питательная и трудно переваривается.

Грызуны – плодовитые животные.

Запись темы урока в тетради.


Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.

Делают записи в тетрадях словарных слов- грызуны, резцы, коренные зубы.


Делают записи в тетрадях.






Стр.147 рис.121 «Зубы бобра» зарисовать.

V.Работа с учебником.

Чтение текста на стр.148

Обсуждение:

- Чем отличаются новорожденные детеныши мыши и белки от новорожденных детенышей бобра?


Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.

.


VI.Физминутка

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения


Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала

Работа в рабочих тетрадях стр.46 зад.11 – устно.

Чтение текста в учебнике на стр. 148

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока

  1. Сообщение оценок за урок.

  2. Что узнали нового на уроке?

  3. Д/з стр.146-148 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия

- Что я узнал на уроке ?

-Было трудно…

-Мне захотелось…

Идет обмен информацией.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока на тему:"Грызуны".

Автор: Гольман Наталья Ивановна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства