II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? -Каких животных относят к млекопитающим? - Какие органы находятся в полости тела млекопитающих? -Что происходит в органах пищеварения? -Какова роль легких в организме животного? -Чем легкие млекопитающих отличаются от легких пресмыкающихся? -Благодаря чему животные совершают различные движения? - Чем отличается головной мозг млекопитающих от головного мозга пресмыкающихся? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы . |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.45- зад. –6-IV т. гр., стр.-44-зад.5- III т.гр. (используя слова для справок). Стр.44 зад.3 –II т. гр., и I т. гр.стр.45 зад.8 Контролирует выполнения работы.. | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Показывая учащимся рис. и таблицы грызунов, задать вопросы: Где вы встречали этих животных? Считаете ли вы, что это редкие животные или что они часто встречаются в природе? Грызуны – один из многочисленных и широко распространенных отрядов современных млекопитающих. Назовите, каких грызунов вы знаете? Мыши, белки, бобры, как и другие грызуны, -растительноядные млекопитающие. Чем питаются грызуны? Какие зубы имеются у грызунов? Пищу они откусывают острыми резцами. У всех грызунов резцы не имеют корней. Они растут постоянно. Грызуны по два резца в нижней челюсти и по два резца в верхней челюсти. Откусанную пищу они пережевывают коренными зубами. Эти зубы имеют широкую жевательную поверхность. У грызунов длинный кишечник т. к. пища мало питательная и трудно переваривается. Грызуны – плодовитые животные. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов- грызуны, резцы, коренные зубы. Делают записи в тетрадях. Стр.147 рис.121 «Зубы бобра» зарисовать. |
VII.Закрепление изученного материала | Работа в рабочих тетрадях стр.46 зад.11 – устно. Чтение текста в учебнике на стр. 148 | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |