kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Многообразие и значение пресмыкающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока «Многообразие и значение пресмыкающихся» ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Многообразие и значение пресмыкающихся»»

МБОУ «Новолядинская СОШ»








Технологическая карта урока по биологии, 7 класс



Автор:

Ступникова Ольга Петровна


Место прохождения стажировки:

МБОУ «Новолядинская СОШ, Тамбовский район»










Тамбов 2018




Предмет: биология

Класс: 7

Тема урока: «Многообразие и значение пресмыкающихся»

Тип урока: освоение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

- умение выявлять признаки, которые отличают пресмыкающихся от других животных;

- формирование представления о многообразии пресмыкающихся;

- изучение особенностей строения, образа жизни отрядов: Клювоголовые, Чешуйчатые, Крокодилы и Черепахи.

- умение выявлять характерные признаки представителей разных отрядов;

- умение распределять животных по отрядам;

- выявление роли пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Метапредметные:

- формирование умения самостоятельно определять тему, цель учебной деятельности (урока);

- закрепление приёмов работы с интерактивной доской, ЭОК «Живой урок»;

- формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе;

- формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать обобщения и выводы;

- совершенствование навыков самостоятельной работы с научным текстом, рисунками;

- формирование умения слушать товарища, высказывать свое мнение, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- формирование умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные:

- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение биологических объектов и процессов;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Техники и технологии: системно - деятельностный подход, личночтно – ориентированный подход, интерактивные методы (работа в группе), информационно – коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Ресурсы: Электронно – образовательный комплекс «Живой урок», компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал.







































Этапы урока

(время)




Деятельность

учителя





Деятельность

учащихся




Формируемые УУД

Формы

оценивания



Личностные:


Регулятивные:


Коммуникативные:


Познавательные:

1. Организа-ционный момент. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)




























Приветствует ребят, психологически настраивает на урок. Интересуется у ребят об их настроении, желает, чтобы к концу урока настроение стало еще лучше, а так же успехов и высоких результатов.


- Начинаем урок!


Показ слайдов с представителями класса пресмыкающихся.


- Ребята, представи-телей какого класса животных, вы видели на слайдах?

- Правильно! К изучению, этого класса мы с вами приступили на пришлом уроке и сегодня продолжим с ним знакомство.

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос. Психологически настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя.












Ответы:


«Представителей класса пресмыкающихся»

Положительное отношение к учебной деятельности. Формирование мотивации к обучению.


















Прогнозирование своей деятельности, соотносят ранее известную информацию с новой


















Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выстраивают диалог с учителем


















Извлечение информации из устного и видео сообщения, умение ориентироваться в мире животных

















Верба-льное

















2. Актуализация пройденного материала

(2 мин.)




- Давайте вспомним характерные признаки представителей класса пресмыкающихся.

Слайд с животными «Найди лишних» (среди животных нужно выбрать два представителя которые не относятся к пресмыкающимся).

- Посмотрите, внимательно на слайд. - Как вы думаете, все ли эти животные относятся к классу пресмыкающихся?

Предлагает одному из учащихся выбрать на интерактивной доске одно или несколько животных, которые не относятся к этому классу.

Называет выбранных животных и спрашивает, все ли согласны и есть ли у кого-то другое мнение.





- Докажите, что белка и лягушка не относятся к пресмыкающимся.








- Совершенно верно! Молодцы! Есть и дру-гие общие признаки, но именно этот приз-нак помог вам прави-льно ответить на мой вопрос.

- Какие еще признаки характерны для пресмыкающихся?



- Достаточно!

















Смотрят на слайд, выявляют среди животных «лишних»

- Нет!


Один учащийся выполняет задание на интерактивной доске







Отвечают на вопрос учителя




- У пресмыкающих-ся кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками. У лягушки кожа гладкая и влажная, у белки – покрыта шерстью»









- Не постоянная температура тела, органы дыхания легкие, внутреннее оплодотворение

Формирование умения выделять признаки, находить отличия, сравнивать, доказывать, аргументиро-вать своё мнение. Умение применять ранее полученные знания при решении текущей задачи.


Умение самостоятельно искать пути решения проблемы; оценивать правильность выполнения задания; осуществлять самоконтроль по результату и способу действия, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Умение высказывать свою точку зрения, слушать мнение других, строить понятийные и речевые высказывания. Формулирование и аргументирование своего мнения.

Воспроизведение ранее полученной информации, выявление существенных признаков и отличий, осмысление познавательной задачи, решение общей проблемы.

Верба-льное


3. Творческое задание. Определение темы, и цели урока (мин.)

Показывает слайд с животными класса пресмыкающихся, просит сравнить животных и ответить на вопрос: «Отличаю-тся ли они друг от друга?»

- А чем?



- Несмотря на общие признаки, на основе которых этих живот-ных объединяют в один класс, существуют и отличия, которые мы сейчас выявили. Поэтому класс пресмыкающих-ся делят на несколько отрядов.

- Сегодня вам предстоит работать в командах. Для того чтобы узнать названия команды соберите слово из предложен-ных вам букв и наклейте их на лист.

- Какие названия команд у вас получились?



Предлагает ученикам разделить животных на отряды.

- У вас на столе есть файлы с картинками животных. Я предла-гаю вам разделить этих животных на отряды по своему усмотре-нию. Расположите животных на информационном листе. Результаты своей работы разместите на доске и прокомментируйте их.

- Правильно вы поделили животных на отряды или нет вы узнаете после того как изучите новый материал.

- А теперь скажите, какова тема нашего урока!


- Да вы правы. Сегодня мы поговорим, не только о многообразии, но и о значении пресмыкающихся.

- Запишите тему урока в тетрадь: «Многообразие и значение пресмыкающихся»

- Ребята, подумайте какова цель нашего урока?





Слайд с целью урока.

- Цель урока: изучение отрядов класса пресмыкающихся, их значение в природе и жизни человека.

- Отличаются!









- Внешним строением, формой тела, окраской















Выполняют задание









Перечисляют названия команд:

Игуаны, Хамелеоны

Ящерицы, Черепахи







Выполняют задание. Каждая команда выходит к доске, размещает на ней информационный лист и комменти-рует работы (говорит название команды и на сколько отрядов поделили животных).









- Отряды пресмыкающихся

- Многообразие пресмыкающихся








Записывают тему урока в тетрадь





- Познакомиться с многообразием и значением пресмыкающихся.

- Изучить отряды класса пресмыкающиеся

- Выяснить значение пресмыкающихся

Умение

выделять признаки, сравнивать, находить отличия, аргументиро-вать своё мнение. Участие в коллективной работе.

Умение оценить свой собствен-

ный вклад в работу группы.

Уважительное отношение к мнению одноклассников.

Формирование независимости и критичности мышления.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Выполнение учебной деятельности.

Участие в коллективном обсуждении проблемы. Умение самостоятельно формулировать тему и цель урока, сравнивать разные точки зрения.

Формирование умения совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Умение высказывать свое мнение, выражать свои идеи, а также слушать и принимать чужое мнение. Умение обсуждать в рабочей группе информацию.

Умение применять ранее полученные знания при решении текущей задачи.

Расширяют представление о теме и цели урока. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи.

Качес-

твен-

ное оцени-

вание


4. Актуализация нового материала

(15 мин.)

- Для изучения нового материала приступим к работе с девайсами. Заходим на портал в расписание, выбираем урок, нажимает начать урок. ЭОК предлагает изучить материал по двум маршрутам. Каждому из вас мною был назначен свой маршрут в зависимости от уровня сложности и представленной информации. Вам предстоит изучить три ресурса и выполнить маршрутные тесты. При работе с девайсами четко следуйте инструкции. Встретимся на этапе обсуждения.

Под своим паролем заходят на портал. Выбирают урок, загружают текст на ридер, изучают ресурсы и выполняют маршрутный тест

Осознание необходимости новых знаний.

Готовность к

самостоятель-

ному освоению

нового материала и выполнению теста.

Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности



Расширяют представление о многообразии и значении пресмыкающихся. Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать.

Наб-

люде-

ние

5.

Физкультми-

нутка (2 мин.)

- А теперь проведем физкультминутку для того, чтобы ваши глазки после работы с девайсами немного отдохнули.

Предлагает ребятам выполнять движение глазами за кружком, при мигании кружка моргать глазами.









Выполняют движение глазами

Выполняют не сложные движения глазами

Установка на здоровый образ жизни



Наб-

люде-

ние

6. Обсуждение пройденного материала. Применение полученных знаний.

(мин.)

Для закрепления материала предлагает ответить на вопросы и выполнить задания на интерактивной доске.

Задает вопрос ребятам, работавшим по первому маршруту: «Скажите, какие вы изучили отряды?»

Задает вопрос ребятам, работавшим по второму маршруту: «С какими отрядами познакомились вы?»

- Таким образом, сколько в себя отрядов включает класс пресмыкающихся?










Ответы:

- Клювоголовые и Крокодилы




- Чешуйчатые и

Черепахи


- Четыре!

Развитие внимания. Умение применять полученные знания при решении текущей задачи.

Умение оценивать собственный вклад в работу группы, уважать мнение одноклассников. Творческое осмысление полученных результатов



.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения.


Умение выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, выстраивать диалог с учителем.


Умение анализировать полученную информацию и применять ее при выполнении заданий, подводить итоги

Качес-

твен-

ное оцени-

вание



Слайд, где написаны названия четырех отрядов.

Произносит названия четырех отрядов и просит ребят записать названия отрядов в тетрадь.

Слайд с признаками отряда Клювоголовые.

- Ребята, на слайде представлены признаки одного из отрядов.

Просит одного из учащихся прочитать эти признаки.






























- О каком отряде идет речь?

Открывает на интерактивной доске правильный ответ (Клювоголовые).

- Правильно!

- Какие животные относятся к этому отряду?



Слайд с тремя животными, обозначенными под цифрами среди которых есть гаттерия.

- Под какой цифрой на слайде изображено это животное?

- А можно ли гаттерию встретить в нашей местности?

- А где она обитает?



Слайд с животными отряда Чешуйчатые.

- Ребята, представи-телей какого отряда изображены на этом слайде?

- Отряд Чешуйчатые делится на три подотряда.

Предлагает одному из учащихся вписать на интерактивной доске названия подотрядов. Оценивает правильность выполнения задания.

Слайд с названиями и признаками подотрядов

- Каждый подотряд имеет свои характерные признаки.

Предлагает одному из учащихся выполнить задание на интерактивной доске соотнести названия подотрядов с предложенными признаками.



Комментирует

правильность выполнения задания.

Слайд «Отряд Крокодилы»

- В чем проявляется более сложное строение крокодилов по сравнению с другими пресмыкающимися?

- Предлагает одному из учащихся выявить отличия между сердцем черепахи и крокодила на интерактивной доске.

Слайд «Отряд черепахи»

- В чем особенности отряда Черепах?

- Какую функцию он выполняет?

- И так, мы познакомились с отрядами класса пресмыкающиеся.

Предлагает ребятам вернуться к информационному листу, с которым они работали в начале урока, проанализировать свои работы, применяя полученные на уроке знания, выявить ошибки и прокомментировать их.

Подводит итог по работе с информационным листом.

Слайд «Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека»

- Пресмыкающиеся имеют большое значение в природе и жизни человека.

- Предлагает одному из учащихся распределить на интерактивной доске предложенные примеры по значению.





Записывают названия отрядов в тетрадь













Выходит к доске и зачитывает: «Довольно примитивные рептилии. Между телами позвонков сохраняется хорда. Под кожей на брюшной стороне тела расположены мелкие косточки – остатки брюшного панциря. У представителей этого отряда нет барабанной перепонки. Получают сигнал о том, что наступает день и температура среду возрастает через «третий» или теменной глаз.

- Отряд Клювоголовые.








- К этому отряду относится один представитель – гаттерия.







- Под цифрой 3.


- Нет



- На островах около новой Зеландии.





- Чешуйчатые.








Выполняет задание.

















Выполняет задание.

















- У крокодилов сердце четырехка-мерное, а у осталь-ных представите-

лей трехкамерное.



- Выявляет отличие.









- Имеют панцирь.



- Служит для защиты.






Каждая команда анализирует свои работы, к доске выходит один представитель от команды комментирует ошибки и исправляет их (маркеров обводит животных одного отряда)















Учащийся распределяет значения пресмыкающихся в жизни человека и в природе.






7. Проверка усвоенного материала (8 мин.)

Предлагает учащимся перейти к выполнению итогового теста на девайсах. Проверяет задания части С.

- Свои оценки за урок вы видите на слайде.

Выполняют итоговый тест на девайсах.

Самостоятель-ное выполне-ние итогового теста, применяя полученные на уроке знания.

Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Готовность к принятию оценки.


Умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, применять полученные знания.

Элект-

ронная

оценка

Он-

лайн

тести-

рова-

ние

8. Рефлексия деятельности (2 мин.)

Выясняет, что нового ребята узнали на уроке, возвращается к цели урока и узнает мнение ребят о том, достигнута ли цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.


Формирование чувства удовлетворен-ности результатами своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Формирование высказываний в рамках учебного диалога. Умение слушать друг друга.

Умение делать выводы.

Взаи- моп- ровер- ка

9. Домашнее задание

(1 мин.)

§45, подготовить презентацию об одном представителе класса пресмыкающиеся.

Записывают домашнее задание.

Формировать учебную мотивацию.

Умение организовывать самостоятельную деятельность.




10. Оценка психологичес-

кого состояния.

Благодарит за сотрудничество и активное участие на уроке.

Слайд со смайликами.

- Если вам урок понравился, вы освоили новый материал, и у вас не было трудностей при выполнении заданий, вытяните зеленый смайлик.

- Если вы плохо усвоили тему, у вас были трудности при выполнении заданий - желтый смайлик.

- Если вам урок не понравился, вы не освоили новую тему, и не справились с заданиями - красный смайлик






Вытягивают соответствующий смайлик.

Умение выражать свои чувства.

Умение дать адекватную оценку уроку.

Формулирование собственного мнения и позиции.


Самоо-

ценка














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Многообразие и значение пресмыкающихся»

Автор: Ступникова Ольга Петровна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства