kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока (ФГОС) по биологии «Головной мозг, его строение и функции».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемые результаты:

Предметные: имеют представления об отделах головного мозга (передний мозг, задний мозг, ствол, продолговатый, промежуточный, средний, гипоталамус, таламус, большие полушария) и выполняемых ими функциях.
Метапредметные: находят и используют необходимую информацию, сотрудничают в группах, выполняют тесты, лабораторную работу, оценивают себя и друг друга.

Определяют цели и задачи урока при помощи учителя, действуют по коллективно составленному плану.

Контролируют результат действий с опорой на эталон, вносят необходимые коррективы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (ФГОС) по биологии «Головной мозг, его строение и функции».»



МОУ СШ № 9










Технологическая карта урока (ФГОС)

по биологии в 8 классе «Головной мозг, его строение и функции».



составила учитель: биологии Володина Ольга Юльевна

МОУ СШ № 9





г. Переславль-Залесский

2016 г.

Тема

 Головной мозг, его строение и функции.

Цель

-Формирование представлений о строении и функциях головного мозга человека.

-Создание условий для формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД

Задачи

-Обеспечить усвоение учащимися представлений об особенностях строения головного мозга человека и функциях его отделов.

-Обеспечить освоение учащимися следующих понятий: отделы головного мозга (передний мозг, задний мозг, ствол, продолговатый, промежуточный, средний, гипоталамус, таламус, большие полушария)

-Создать условия для формирования навыков целеполагания и планирования.

-Создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля и контроля.

-Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

-Вовлекать обучающихся в контрольно-оценочную деятельность.

-Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное и характерное.

-Создать условия для развития у обучающихся коммуникативной культуры при учебном сотрудничестве.

-Создать условия для осуществления учебных действий — выполнять лабораторную работу.

Планируемые результаты

Предметные: имеют представления об отделах головного мозга (передний мозг, задний мозг, ствол, продолговатый, промежуточный, средний, гипоталамус, таламус, большие полушария) и выполняемых ими функциях.
Метапредметные: находят и используют необходимую информацию, сотрудничают в группах, выполняют тесты, лабораторную работу, оценивают себя и друг друга.

Определяют цели и задачи урока при помощи учителя, действуют по коллективно составленному плану.

Контролируют результат действий с опорой на эталон, вносят необходимые коррективы.

Основные понятия

Передний мозг, задний мозг, ствол, продолговатый, промежуточный, средний, гипоталамус, таламус, большие полушария

Ресурсы

 Компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; тестовые задания; листы самооценки; учебник «Биология. Человек. 8 класс» Н.И. Сонин, М.Р. Сапин; рабочая тетрадь к учебнику «Биология. «Биология. Человек. 8 класс» Н.И. Сонин, М.Р. Сапин.

Используемые технологии

Смысловое чтение, информационно – коммуникационная технология, групповые технологии.  здоровьесберегающие технологии,   игровая технология

Тип урока: Изучение нового материала.



п/п

Этап урока

Содержание

Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1

Организационный момент. Мотивационный.

1 минута.



Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой .

Подготовка к работе. Включение в деловой ритм









2

Актуализация

знаний.

7 минут.

Повторение темы «Нервная система. Отделы нервной системы. Спинной мозг».

Обучающимся предлагается выполнить тестовые задания и провести взаимопроверку.


1. Серое вещество мозга образовано:

1. отростками нейронов

2. дендритами

3. аксонами

4. телами нейронов

2. Рефлекторная дуга заканчивается:

1. исполнительным органом

2. чувствительным нейроном

3. рецептором

4. вставочным нейроном

3. Короткие отростки нервных клеток – это:

1. нервы

2. аксоны

3. дендриты

4. синапсы

4. К периферической нервной системе относится:

1. головной мозг

2. спинной мозг

3. нервные узлы

4. большие полушария головного мозга

5. Врожденный рефлекс:

1. глотание

2. рисование

3. чтение книги

4. бег

6. Нервные окончания это:

1. аксоны

2. дендриты

3. синапсы

4. рецепторы

7. К ЦНС относится:

1. нервы

2. спинной мозг

3. нервные узлы

4. рецепторы

8. Основные свойства этой ткани проводимость и возбудимость:

1. мышечная

2. нервная

3. эпителиальная

4. соединительная

9. От спинного мозга отходят:

1. 31 пара смешанных нервов

2. 31 пара двигательных нервов

3. 32 пары смешанных нервов

4. 32 пары чувствительных нервов

10. Серое вещество спинного мозга:

1. это чувствительные нейроны

2. это двигательные нейроны

3. расположено в центре спинного мозга

4. расположено на поверхности спинного мозга

Познавательные: восполнение недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений



Регулятивные: контроль и оценка результата действий с опорой на эталон, коррекция в случае расхождения с эталоном, способность к мобилизации сил и энергии




Демонстрация тестовых заданий по теме «Нервная система. Отделы нервной системы. Спинной мозг».

Демонстрация слайдов для проверки заданий. Постановка вопросов.

Учащиеся выполняют задания по теме «Нервная система. Отделы нервной системы. Спинной мозг» в рабочих листах.

Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.


3

Целеполагание.

5 минут


Определение целей и задач урока с помощью слов-подсказок. О чем пойдет речь на уроке?

  1. К ЦНС относится: спинной мозг и ...?

  2. Что мы видим на слайде (демонстрация рисунка головного мозга, отделы раскрашены разными цветами, почему как вы думаете?

  3. Спинной мозг выполняет проводящую и … ? функцию ...а головной...?

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Помогает в определении целей, задач и этапов урока.

Демонстрация слайдов с рисунком моделей головного мозга целями и задачами урока.

Учащиеся определяют цель, этапы, задачи урока


4

Открытие нового знания.

23 минуты.

Учащиеся в группах изучают необходимый материал учебника стр. 63-68 и выполняют лабораторную работу «Изучение головного мозга человека» (упр. 57, стр. 38 рабочая тетрадь) и выполняют задания в рабочих тетрадях № 55, 56 по данной теме.

2.Физкультминутка.

Учитель называет разные понятия, если это относится к нервной системе, то учащимся предлагается встать, если нет, то вытянуть руки вперед, если затрудняются определить, то руки в стороны и прогнуться назад.



Промежуточный контроль знаний (выполняют упражнения в рабочих тетрадях)

Познавательные: осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,

Коммуникативные:

умение слушать других людей, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличение способа действий с эталоном, внесение необходимых дополнений, корректив, оценка качества и уровня усвоения.

Личностные: уметь находить ответы на вопросы, понимать сущность.

Постановка вопросов. Демонстрация слайдов с правильными ответами на задания в рабочих тетрадях. Организация групповой и фронтальной работы. Организация работы групп, определение заданий.

Проведение физкультминутки (учитель предлагает выполнить определенные упражнения).

Отчет (выполнение заданий в рабочих тетрадях) по полученным заданиям. Индивидуальная работа, работа в группах, выполнение заданий лабораторной работы, проверяют правильность, выполненных заданий, сверяя свои ответы с образцом, проводят необходимую коррекцию знаний. Выполнение физкультминутки.


5




Закрепление изученного материала.

5 минут.

Обучающимся предлагается выполнить тестовые задания по изученной теме «Головной мозг, его строение и функции».

Работа выполняется по вариантам.

1 вариант

1. Из чего состоит промежуточный мозг?

2. Каковы функции моста?

3. Где расположены центры, отвечающие за эмоциональное состояние человека?

4. Какой отдел мозга отвечают за регуляцию позы тела и координацию движений?

5. Где расположены высшие слуховые центры?

2 вариант

1. Где располагаются высшие центры зрительных ощущений?

2. Какую функцию выполняет таламус?

3. Какие отделы включает ствол мозга?

4. Поражение какого отдела мозга приводит к сонливости, потере сознания, летаргическому сну?

5. В каком отделе головного мозга располагаются центры основных врожденных рефлексов (глотания, чихания и т.д.)?

Коммуникативные: формирование умения работать в группах.

Регулятивные: контроль по образцу, осознание уровня и качества усвоения материала.

Демонстрация слайдов с заданиями по теме «Головной мозг, его строение и функции».

Демонстрация слайдов для проверки заданий. Постановка вопросов.

Составляют логические цепочки в группах, проверяют правильность, выполненных заданий, сверяя свои ответы с образцом, осуществляют взаимопроверку


6

Подведение итогов уроков. Рефлексия.

3 минуты.

Что изучили сегодня на уроке?


Коммуникативные: выражают свои мысли, владеют речью. Личностные: оценивание нового материала. Регулятивные: осознание того, что усвоено

Задает вопрос: Что изучили сегодня на уроке?

Предлагает ученикам ответить на вопросы: Сегодня урок:

лёгкий – трудный

интересный – скучный

полезный – ненужный.

Я ученик:

старательный – ленивый,

 внимательный – невнимательный, урок усвоил – не усвоил

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Определяют общую сумму баллов и выставляют оценку за урок.

Дают свою оценку данному уроку.


7

Домашнее задание.

1 минута.

Стр. 63-68, упр. №58

Коммуникативные

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока (ФГОС) по биологии «Головной мозг, его строение и функции».

Автор: Володина Ольга Юльевна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства