kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока (ФГОС) по биологии 7 класс «Отдел Папоротниковидные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представлений о заростоке, сорусе, вайях, разноспоровых папоротниках, микроспоре мегаспоре, условиях жизни, местах обитания, многообразии папоротников и значении папоротников.
Метапредметные: находят и используют необходимую информацию, сотрудничают в группах, выполняют тесты, лабораторную работу, оценивают себя и друг друга.

Определяют цели и задачи урока при помощи учителя, действуют по коллективно составленному плану.

Контролируют результат действий с опорой на эталон, вносят необходимые коррективы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (ФГОС) по биологии 7 класс «Отдел Папоротниковидные»»



МОУ СШ № 9










Технологическая карта урока (ФГОС)

по биологии 7 класс «Отдел Папоротниковидные»



составила учитель: биологии Володина Ольга Юльевна

МОУ СШ № 9





г. Переславль-Залесский

2017 г.

Тема

 Отдел Папоротниковидные.

Цель

-Формирование представлений о растениях отдела Папоротниковидные.

-Создание условий для формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД

Задачи

-Обеспечить усвоение учащимися представления об особенностях строения, условиях жизни, мест обитания многообразии и значении папоротников.

-Обеспечить освоение учащимися следующих понятий: заросток, сорус, вайи, разноспоровые папоротники, микроспора, мегаспора

-Создать условия для формирования навыков целеполагания и планирования.

-Создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля и контроля.

-Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

-Вовлекать обучающихся в контрольно-оценочную деятельность.

-Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное и характерное.

-Создать условия для развития у обучающихся коммуникативной культуры при учебном сотрудничестве.

-Создать условия для осуществления учебных действий — выполнять лабораторную работу.

Планируемые результаты

Предметные: имеют представлений о заростоке, сорусе, вайях, разноспоровых папоротниках, микроспоре мегаспоре, условиях жизни, местах обитания, многообразии папоротников и значении папоротников.
Метапредметные: находят и используют необходимую информацию, сотрудничают в группах, выполняют тесты, лабораторную работу, оценивают себя и друг друга.

Определяют цели и задачи урока при помощи учителя, действуют по коллективно составленному плану.

Контролируют результат действий с опорой на эталон, вносят необходимые коррективы.

Основные понятия

 Заросток, сорус, вайи, разноспоровые папоротники, микроспора, мегаспора.

Ресурсы

 Компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; тестовые задания; листы самооценки; учебник «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс» В.Б. Захаров, Н.И. Сонин; рабочая тетрадь к учебнику «Биология. «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс» В.Б. Захаров, Н.И. Сонин.

Используемые технологии

 Смысловое чтение, информационно – коммуникационная технология, групповые технологии.  здоровьесберегающие технологии,   игровая технология

Тип урока: Изучение нового материала.



п/п

Этап урока

Содержание

Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1

Организационный момент. Мотивационный.

1 минута.



Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой .

Подготовка к работе. Включение в деловой ритм









2

Актуализация

знаний.

7 минут.

Повторение темы «Отделы Хвощевидные, Плауновидные»

Обучающимся предлагается выполнить тестовые задания и провести взаимопроверку.

1. Торфяным мхом называют:

а) кукушкин лён

б) сфагнум

в) печеночный мох

г) хвощ полевой

2. Мхи прикрепляются к почве с помощью:

а) придаточных корней

б) листьев

в) ризоидов

г) главного корня

3. Коробочка с крышечкой у кукушкина льна является:

а) листом

б) спорофитом

в) почкой)

г) гаметофитом

4. Листья у плауна:

а) мелкие, простые

б) крупные простые

в) крупные сложные

г) нет листьев

5. В качестве детской присыпки можно использовать:

а) листья мхов

б) листья плаунов

в) споры мхов

г) споры плаунов

6. Гаметофит у мхов представлен:

а) взрослым растением

б) коробочкой

в) ризоидами

г) спорами

В1: Установите последовательность жизненного цикла мха кукушкина льна, начиная с образования половых клеток:

а) зигота

б) взрослое растение-гаметофит

в) оплодотворение

г) половые клетки

д) спорофит

е) молодое растение-гаметофит

ж) споры

Познавательные: восполнение недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений



Регулятивные: контроль и оценка результата действий с опорой на эталон, коррекция в случае расхождения с эталоном, способность к мобилизации сил и энергии




Демонстрация тестовых заданий по теме «Отдел Хвощевидные и Плауновидные».

Демонстрация слайдов для проверки заданий. Постановка вопросов.

Учащиеся выполняют задания по теме «Отдел Хвощевидные. Отдел Плауновидные» в рабочих листах

Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.


3

Целеполагание.

5 минут


Определение целей и задач урока с помощью слов-подсказок. Рассказать легенду о цветке папоротника.

О чем пойдет речь на уроке? О папоротниках.

Каково строение папоротника

Как размножается папоротники

Какие бывают папоротники

Каково значение папоротников

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Помогает в определении целей, задач и этапов урока.

Демонстрация слайдов по легенде о папоротниках, целей и задач урока.

Учащиеся определяют цель, этапы, задачи урока


4

Открытие нового знания.

23 минуты.

Учащиеся в группах изучают необходимый материал учебника стр. 61-62 и выполняют лабораторную работу «Изучение внешнего строения папоротника» (стр. 33 упр. №44) и выполняют задания №41, 42, 43 в рабочих тетрадях по данной теме.

2.Физкультминутка.

Демонстрация слайдов с изображением разных растений, если это папоротник, то учащимся предлагается встать, если мох, то вытянуть руки вперед, если затрудняются определить, то руки в стороны и прогнуться назад.



Промежуточный контроль знаний (выполняют упражнения в рабочих тетрадях)

Познавательные: осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,

Коммуникативные:

умение слушать других людей, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличение способа действий с эталоном, внесение необходимых дополнений, корректив, оценка качества и уровня усвоения.

Личностные: уметь находить ответы на вопросы, понимать сущность.

Постановка вопросов. Демонстрация слайдов с правильными ответами на задания в рабочих тетрадях. Организация групповой и фронтальной работы. Организация работы групп, определение заданий.

Проведение физкультминутки (демонстрация слайдов, с изображениями различных растений, учитель предлагает выполнить определенные упражнения).

Отчет (выполнение заданий в рабочих тетрадях) по полученным заданиям. Индивидуальная работа, работа в группах, выполнение заданий лабораторной работы, проверяют правильность, выполненных заданий, сверяя свои ответы с образцом, проводят необходимую коррекцию знаний. Выполнение физкультминутки.


5




Закрепление изученного материала.

5 минут.

Составление логических цепочек.

Учащимся предлагается выполнить задания в группах: выбрать и разложить по столбикам карточки со словами: для 1варианта выбрать те слова, которые относятся папоротникам, 2 варианту — слова, которые относятся к мхам, 3 варианту — к водорослям (выдается набор перемешанных карточек).

1. Мегаспора, вайи, микроспора, сорус, сальвиния

2. Ризоиды, сфагнум, коробочка со спорами, печеночник, водоносные клетки

3. Слоевище, ламинария, агар-агар, ризоиды, порфира



Коммуникативные: формирование умения работать в группах.

Регулятивные: контроль по образцу, осознание уровня и качества усвоения материала.

Демонстрация заданий по теме «Отдел Папоротниковидные».

Демонстрация слайдов для проверки заданий. Постановка вопросов.

Составляют логические цепочки в группах, проверяют правильность, выполненных заданий, сверяя свои ответы с образцом, осуществляют взаимопроверку


6

Подведение итогов уроков. Рефлексия.

3 минуты.

Что изучили сегодня на уроке?

Коммуникативные: выражают свои мысли, владеют речью. Личностные: оценивание нового материала. Регулятивные: осознание того, что усвоено

Задает вопрос: Что изучили сегодня на уроке?

Предлагает ученикам ответить на вопросы: Сегодня урок:

лёгкий – трудный

интересный – скучный

полезный – ненужный.

Я ученик:

старательный – ленивый,

 внимательный – невнимательный, урок усвоил – не усвоил

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Определяют общую сумму баллов и выставляют оценку за урок.

Дают свою оценку данному уроку.


7

Домашнее задание.

1 минута.

Стр. 61-65, подготовить сообщения по многообразию папоротников.

Коммуникативные

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока (ФГОС) по биологии 7 класс «Отдел Папоротниковидные»

Автор: Володина Ольга Юльевна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531005

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства