kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока (ФГОС) по биологии 6 класс «Транспорт веществ в организме животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о транспорте веществ в организме животных.

Формирование навыков работы с текстом, извлечения нужной информации, работы в группах, выполнении тестов, оценивании себя и друг друга.

 Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка

Обеспечить усвоение учащимися представления о транспорте веществ в организме животных.

 Обеспечить освоение учащимися следующих понятий:кровь, плазма крови, клетки крови (красные, белые), гемоглобин, гемолимфа, артерии, вены, капилляры, замкнутая кровеносная система, незамкнутая кровеносная система, сердце, желудочки, предсердия.

Создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля и контроля.

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

Вовлекать обучающихся в контрольно-оценочную деятельность.

Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное и характерное.

Создать условия для развития у обучающихся коммуникативной культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (ФГОС) по биологии 6 класс «Транспорт веществ в организме животных»»



МОУ СШ № 9










Технологическая карта урока (ФГОС)

по биологии 6 класс «Транспорт веществ в организме животных»



составила учитель: биологии Володина Ольга Юльевна

МОУ СШ № 9





г. Переславль-Залесский

январь 2018г.

Тема

 Транспорт веществ в организме животных.

Цель

Формирование представлений о транспорте веществ в организме животных.

Формирование навыков работы с текстом, извлечения нужной информации, работы в группах, выполнении тестов, оценивании себя и друг друга.

 Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка

Задачи

Обеспечить усвоение учащимися представления о транспорте веществ в организме животных.

Обеспечить освоение учащимися следующих понятий:кровь, плазма крови, клетки крови (красные, белые), гемоглобин, гемолимфа, артерии, вены, капилляры, замкнутая кровеносная система, незамкнутая кровеносная система, сердце, желудочки, предсердия.

Создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля и контроля.

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

Вовлекать обучающихся в контрольно-оценочную деятельность.

Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное и характерное.

Создать условия для развития у обучающихся коммуникативной культуры

Планируемые результаты

Предметные: имеют представлений о транспорте веществ в организме животных.
Метапредметные: находят и используют необходимую информацию, работают в группах, выполняют тесты, оценивают себя и друг друга, осуществляют поиск путей решения проблемы с помощью учителя.

Определяют цели и задачи урока при помощи учителя, действуют по коллективно составленному плану.

Контролируют результат действий с опорой на эталон, вносят необходимые коррективы.

Основные понятия

 Кровь, плазма крови, клетки крови (красные, белые), гемоглобин, гемолимфа, артерии, вены, капилляры, замкнутая кровеносная система, незамкнутая кровеносная система, сердце, желудочки, предсердия.

Ресурсы

 Компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; тестовые задания; листы самооценки; учебник «Биология. Живой организм. 6 класс» Н.И. Сонин; рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм. 6 класс» Н.И. Сонин.

Используемые технологии

 Смысловое чтение, информационно – коммуникационная технология,  групповые технологии.  здоровьесберегающие технологии,   игровые технологии



Создание условий для формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД

п/п

Этап урока

Содержание

Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент. Мотивационный.

2 минуты.


Личностные, коммуникативные: мотивация учения, самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой .

Подготовка класса к работе

Включение в деловой ритм









02.01.18

Актуализация

знаний.

5 минуты.

Повторение темы «Транспорт веществ у растений»

Обучающимся предлагается заполнить пропуски в тексте

Познавательные: восполнение недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Регулятивные: контроль в форме сличения эталоном

коррекция в случае расхождения с эталоном , способность к мобилизации сил и энергии




Демонстрация заданий по теме «Транспорт веществ у растений».

Демонстрация слайдов для проверки заданий. Постановка вопросов.

Учащиеся выполняют задания по теме «Транспорт веществ у растений»

Осуществляют взаимопроверку.

Контроль результата действий с опорой на эталон, вносят необходимые коррективы, оценивают результат своей деятельности.

03.01.18

Целеполагание. 5 минут


Определение цели и задач урока (демонстрация слайдов с изображением разных животных; постановка вопросов

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Помогает в определении целей, задач и этапов урока.

Демонстрация слайдов с изображением животных.ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ ПРИЁМ см. карточки)

План урока составят дети, его надо заранее напечатать и возвращаться к нему каждый раз после выполнения пункта.

Учащиеся определяют цель, этапы задачи урока

Постановка цели и задач урока, определение плана изучения нового материала

04.01.18

Открытие нового знания.

22 минуты.

Учащиеся в группах изучают необходимый материал учебника и готовят выступление по своей теме.

1. Изучение состава и свойств крови. Промежуточный контроль знаний (выполняют упражнения в тетрадях)

2.Физкультминутка.

3. Изучение кровеностных систем у разных типов животных (групповая работа) Промежуточный контроль знаний (выполняют упражнения в рабочих тетрадях)

Познавательные: осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,

Коммуникативные:

умение слушать других людей, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличение способа действий с эталоном, внесение необходимых дополнений, корректив, оценка качества и уровня усвоения.

Личностные: уметь находить ответы на вопросы, понимать сущность.

Постановка вопросов. Демонстрация слайдов. Организация групповой и фронтальной работы. Организация работы групп, определение заданий для учащихся каждой группы..Проведение физкультминутки.

Индивидуальная и групповая работа, работа в группах, выполнение заданий, проверяют правильность, выполненных заданий (КАКИХ? Для чего?), сверяя свои ответы с образцом. Выполнение физкультминутки.

Отчет (выступление) по полученным заданиям, выполненные упражнения в тетрадях, контроль и необходимая коррекция знаний.

5.




Закрепление изученного материала.

5 минут.

Выполнение тестовых заданий, составление логических цепочек.

Коммуникативные:формирование умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями.

Регулятивные: контроль по образцу, осознание уровня и качества усвоения материала

Демонстрация заданий по теме «Транспорт веществ в организме животных».

Демонстрация слайдов для проверки заданий. Постановка вопросов.

Выполняют тестовые задания, составляют логические цепочки, проверяют правильность, выполненных заданий, сверяя свои ответы с образцом, осуществляют взаимопроверку

Определенная сумма баллов за урок и оценка работы.

06.01.18

Подведение итогов уроков. Рефлексия.

4 минуты.

Что изучили сегодня на уроке?

Коммуникативные: выражают свои мысли, владеют речью. Личностные: оценивание нового материала. Регулятивные: осознание того, что усвоено

Задает вопрос: Что изучили сегодня на уроке?

Предлагает ученикам ответить на вопросы: Сегодня урок :

лёгкий – трудный

интересный – скучный

полезный – ненужный.

Я ученик:

старательный – ленивый,

 внимательный – невнимательный, урок усвоил – не усвоил

Это эмоциональная рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя


7.

Домашнее задание.

2 минуты.

Стр. 80-83, упр. 93, 95

Коммуникативные

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Володина Ольга Юльевна

Дата: 11.10.2019

Номер свидетельства: 522325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства