г. Переславль-Залесский
январь 2018г.
Тема | Транспорт веществ в организме животных. |
Цель | Формирование представлений о транспорте веществ в организме животных. Формирование навыков работы с текстом, извлечения нужной информации, работы в группах, выполнении тестов, оценивании себя и друг друга. Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка |
Задачи | Обеспечить усвоение учащимися представления о транспорте веществ в организме животных. Обеспечить освоение учащимися следующих понятий:кровь, плазма крови, клетки крови (красные, белые), гемоглобин, гемолимфа, артерии, вены, капилляры, замкнутая кровеносная система, незамкнутая кровеносная система, сердце, желудочки, предсердия. Создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля и контроля. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Вовлекать обучающихся в контрольно-оценочную деятельность. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное и характерное. Создать условия для развития у обучающихся коммуникативной культуры |
Планируемые результаты | Предметные: имеют представлений о транспорте веществ в организме животных. Метапредметные: находят и используют необходимую информацию, работают в группах, выполняют тесты, оценивают себя и друг друга, осуществляют поиск путей решения проблемы с помощью учителя. Определяют цели и задачи урока при помощи учителя, действуют по коллективно составленному плану. Контролируют результат действий с опорой на эталон, вносят необходимые коррективы. |
Основные понятия | Кровь, плазма крови, клетки крови (красные, белые), гемоглобин, гемолимфа, артерии, вены, капилляры, замкнутая кровеносная система, незамкнутая кровеносная система, сердце, желудочки, предсердия. |
Ресурсы | Компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; тестовые задания; листы самооценки; учебник «Биология. Живой организм. 6 класс» Н.И. Сонин; рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм. 6 класс» Н.И. Сонин. |
Используемые технологии | Смысловое чтение, информационно – коммуникационная технология, групповые технологии. здоровьесберегающие технологии, игровые технологии |
Создание условий для формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД
№п/п | Этап урока | Содержание | Формируемые УУД. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Организационный момент. Мотивационный. 2 минуты. | | Личностные, коммуникативные: мотивация учения, самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой . | Подготовка класса к работе Включение в деловой ритм | |
| | | | | | |
02.01.18 | Актуализация знаний. 5 минуты. | Повторение темы «Транспорт веществ у растений» Обучающимся предлагается заполнить пропуски в тексте | Познавательные: восполнение недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль в форме сличения эталоном коррекция в случае расхождения с эталоном , способность к мобилизации сил и энергии | Демонстрация заданий по теме «Транспорт веществ у растений». Демонстрация слайдов для проверки заданий. Постановка вопросов. | Учащиеся выполняют задания по теме «Транспорт веществ у растений» Осуществляют взаимопроверку. | Контроль результата действий с опорой на эталон, вносят необходимые коррективы, оценивают результат своей деятельности. |
03.01.18 | Целеполагание. 5 минут | Определение цели и задач урока (демонстрация слайдов с изображением разных животных; постановка вопросов | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание, планирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Помогает в определении целей, задач и этапов урока. Демонстрация слайдов с изображением животных.ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ ПРИЁМ см. карточки) План урока составят дети, его надо заранее напечатать и возвращаться к нему каждый раз после выполнения пункта. | Учащиеся определяют цель, этапы задачи урока | Постановка цели и задач урока, определение плана изучения нового материала |
04.01.18 | Открытие нового знания. 22 минуты. | Учащиеся в группах изучают необходимый материал учебника и готовят выступление по своей теме. 1. Изучение состава и свойств крови. Промежуточный контроль знаний (выполняют упражнения в тетрадях) 2.Физкультминутка. 3. Изучение кровеностных систем у разных типов животных (групповая работа) Промежуточный контроль знаний (выполняют упражнения в рабочих тетрадях) | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, Коммуникативные: умение слушать других людей, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличение способа действий с эталоном, внесение необходимых дополнений, корректив, оценка качества и уровня усвоения. Личностные: уметь находить ответы на вопросы, понимать сущность. | Постановка вопросов. Демонстрация слайдов. Организация групповой и фронтальной работы. Организация работы групп, определение заданий для учащихся каждой группы..Проведение физкультминутки. | Индивидуальная и групповая работа, работа в группах, выполнение заданий, проверяют правильность, выполненных заданий (КАКИХ? Для чего?), сверяя свои ответы с образцом. Выполнение физкультминутки. | Отчет (выступление) по полученным заданиям, выполненные упражнения в тетрадях, контроль и необходимая коррекция знаний. |
5. | Закрепление изученного материала. 5 минут. | Выполнение тестовых заданий, составление логических цепочек. | Коммуникативные:формирование умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями. Регулятивные: контроль по образцу, осознание уровня и качества усвоения материала | Демонстрация заданий по теме «Транспорт веществ в организме животных». Демонстрация слайдов для проверки заданий. Постановка вопросов. | Выполняют тестовые задания, составляют логические цепочки, проверяют правильность, выполненных заданий, сверяя свои ответы с образцом, осуществляют взаимопроверку | Определенная сумма баллов за урок и оценка работы. |
06.01.18 | Подведение итогов уроков. Рефлексия. 4 минуты. | Что изучили сегодня на уроке? | Коммуникативные: выражают свои мысли, владеют речью. Личностные: оценивание нового материала. Регулятивные: осознание того, что усвоено | Задает вопрос: Что изучили сегодня на уроке? Предлагает ученикам ответить на вопросы: Сегодня урок : лёгкий – трудный интересный – скучный полезный – ненужный. Я ученик: старательный – ленивый, внимательный – невнимательный, урок усвоил – не усвоил Это эмоциональная рефлексия. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | |
7. | Домашнее задание. 2 минуты. | Стр. 80-83, упр. 93, 95 | Коммуникативные | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | |