kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока биологии "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта изучения темы "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы"»

Технологическая карта изучения темы





Обобщающий урок

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы



Учитель МБОУ №6 г. Сасово

Филатова Г.Ю.

Обобщающий урок

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы
(
Технологическая карта изучения темы)

Тема

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы


Цель темы

Образовательные:

создать условия для систематизации и обобщения знаний, обучающихся по пройденному материалу, об особенностях их внешнего и внутреннего строения, черты их приспособления к жизни в условиях водной среды,

выявить уровень ЗУН учащихся по теме;

активизировать познавательный интерес к изучению природы, показать преемственность знаний по биологии в разных классах.

Развивающие:

развивать любознательность и стремление к знаниям,

развивать умения доказывать свою точку зрения,

продолжить развитие логического мышления посредством решения проблемных вопросов.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать представление о роли рыб в природе и в жизни человека.

воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе.

Планируе-мый результат

Предметные умения

В познавательной сфере:

называть основные черты строения рыб и особенности жизнедеятельности, распознавать их, делать выводы.

В ценностно-ориентационной сфере:

анализировать и оценивать их роль в жизни человека.

УУД

Личностные:

- Знание основ строения рыб, их жизнедеятельности

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные:

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

- Прогнозировать ситуацию будущих событий.

Познавательные:

- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

- Устанавливать причинно следственные связи.

- Давать определения понятиям.

Коммуникативные:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Основные понятия

Хрящевые, костные рыбы, органы чувств, части внешнего и внутреннего строения, размножение.

Межпредметные связи

Экология, география

Ресурсы:

основные



Дополни-тельные

Учебник Н.И. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова «Биология. 5 класс», Вентана-Граф

Учебник В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. Животные 7 класс», Вентана-Граф

Презентация, разработанная учителем


Инструкционная карта

Организа-ция простран-ства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Организационно – мотивационный. Цель: активизация учащихся

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по парам.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы урока


Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.



Анализ карточек

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования пар

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Формулирование задач урока, подведение к цели урока.

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели, делают умозаключения

Аргументируют свою точку зрения


Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь (между уч-ся 5 и 7кл.), выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

3-й этап. Процессуально - содержательный этап урока Цель: обобщить знания о рыбах

Учитель организует работу:

с инструкционной картой

работу в парах, консультирует работу





обобщение знаний о систематике рыб




создает проблемную ситуацию «Почему при большом разнообразии рыб в природе часть их попала в Красную книгу?»


предлагает задания на развитие мышления, внимания

Конкурс «Кто быстрее?»

Поиск и обработка ресурсов, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб
















Анализируютобсуждают, структурируют, фиксируют результаты в инстр. карте, устанавливают причинно- следственные связи о приспособленности рыб к жизни в воде,





Осуществляют выдвижение гипотез и их обоснование в поисках решения проблемы об охране рыб.

Работа в парах, организуют учебное сотрудничество

















работа в команде

Устанавливают партнёрские отношения, строят понятные для партнера высказывания, с учетом возраста(5 и 7 кл.)

Обобщают и закрепляют знания

















Слушают ответы

Уточняют непонятные моменты


Оценивают объективные трудности, вносят необходимые коррективы в ответы товарищей













Вносят необходимые коррективы

4-й этап. Этап закрепления.

Организует: просмотр фрагмента с заданием «Найди ошибки в тексте»,

обсуждение результатов

Выстраивают причинно - следственные связи

Делают выводы по уроку

Взаимодействие в групповом коллективе в процессе обсуждения фильма

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Обсуждают закономерности развития водных биоценозов

Учатся предвидеть события



5-й этап. Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работе

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Рефлектируют

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.


Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание для уч-ся 5 и 7 кл.

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта урока биологии "Тип Хордовые. Надкласс Рыбы"

Автор: Филатова Галина Юрьевна

Дата: 30.03.2020

Номер свидетельства: 544622

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства