kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Своя игра по химии и биологии. Урок - повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения с элементами игры. дает возможность привлечь и заинтересовать учащихся. дать им стимул и желание изучать химию и биологию. В занимательной форме игры построенной на основе одноименной игры дасть вам и вашим ученикам с пользой и интересно провести время. весело и наглядно повторить и закрепить ранее пройденный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Своя игра по химии и биологии. Урок - повторение.»

Интеллектуальная игра для учащихся 10,11,12 классов

«Своя игра по химии и биологии»

Цель: Продолжить развитие логического мышления, применение теоретических знаний, полученных в ходе уроков; повышение познавательного интереса учащихся к предмету.

Обучающая: реализация меж предметной связи биологии и других дисциплин.

Развивающая: продолжить формирование научного мировоззрения; положительно отношения к знаниям;

Воспитательная: воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности. Расширить кругозор.


Девиз:

«Тебе желаю я, мой друг,
И отдыхать, и веселиться,
Постичь границы всех наук
И в жизни много добиться,

Суметь себя перебороть
(Бывает, так необходимо),
Чтоб радовался дух и плоть,
И стать счастливым и любимым!
»


Сценарий игры


Учитель: Сегодня мы с вами проверим свои знания и умения по химии в форме игры, отвечая на вопросы химических процессов.

Сегодня играют команды 11 класса. Итак, начнем первый тур нашей игры.

(жюри оценивает задание по 10-ти бальной шкале).



Тур разминка: командам необходимо ответить на теоретические вопросы по карточкам. Правильным, ответ засчитывается, в случае полного безошибочного ответа на все вопросы карточки.


Карточка № 1

1) Как называются электростанции в клетке.

2) Почему дождевого червя так называют.






Карточка № 2

1) Какими буквами обозначают топливо клетки.

2) Расшифруйте буквы – ДНК.





Учитель: Переходим к игре: команды по очереди выбирают вопросы из четырех номинаций и зарабатывают от 10 до 50 баллов. Вопросы отличаются по степени сложности.


1)В игре принимают участие две команды.

2)Право первого хода разыгрывается по жребию, за тем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первый поднимает руку.

3)При правильном ответе на вопрос на счёт команды поступает соответствующее цене вопроса количество балов; при неправильном -команда штрафуется на соответствующее количество балов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

4) В игре встречаются следующие секторы:

- «Кот в мешке». Команда передаёт право ответа на вопрос одной из команд-соперниц.

- «своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число балов за данный вопрос.

- «Вопрос-аукцион». Команда называет любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не ниже суммы балов, имеющихся на счету команды. Команды-соперники могут перекупить вопрос, назначив более высокую цену. Если команда играет ва-банк, другие команды могут перекупить этот вопрос своим ва-банком. В случаи игры ва-банк при неверном ответе на счету у остаётся 0 балов, при верном ответе - сумма балов на счету удваивается.

5) Сумма балов выбранного вопроса стирается из таблицы.





Второй тур

Легенды и действительность

10

20

30

40

50

Планета Вода

10

20

30

40

50

«Одушевлённая вода»

10

20

30

40

50

Химические свойства воды

10

20

30

40

50

Аномалии воды

10

20

30

40

50













Тема « Легенды и действительность». Вопросы:

10 бал. Как звали бога моря у древних греков? (Посейдон)

20 бал. По легенде, она родилась из морской пены. (Афродита)

30 бал. У древних народов вода считалась символом плодородия и…(бессмертия)

40 бал. «Своя игра». В виде линий такой формы в древности люди изображали воду (Волнообразные)

50 бал. «Вопрос-аукцион» В Перу археологи, обнаружили древние развалины из камней, на которых был вырезан своеобразный фонтан. Какому богу посвящался этот храм? (Богу воды)

Тема «планета Вода». Вопросы:

10 бал. Какая часть поверхности Земли покрыта водой?

(три четверти)

20 бал. Где на Земле находятся самые большие запасы воды?

(В Антарктиде)

30 бал. Какую часть от общего количества воды на Земле составляют океаны и моря? (97%)

40 бал. Назовите три агрегатных состояния воды?

(твердая, жидкая, газообразная)


50 бал. «Кот в мешке». Тема «Топливо». 80 балов. В каком произведении Жюль Верн впервые высказал идею об использовании воды для получения топлива? («Таинственный остров»).

Тема «одушевлённая вода». Вопросы:

10 бал. «Своя игра». В этой жидкости в организме человека воды содержится 90%? (кровь)

20 бал. Сколько дней человек может прожить без воды?(7 дней)

30 бал. В этом человеческом органе содержится 99% воды?(Стекловидное тело глаза)

40 бал. «Вопрос-аукцион» В кактусах вода полностью обновляется за 28 лет, в организме черепахи - за 1 год, верблюда – за 3 месяца, а у человека? (за месяц)

50 бал. Биохимики шутят «Жизнь – это одушевлённая вода» А сколько воды в организме человека? (75%)

Тема «химические свойства воды». Вопросы:

10 бал. При взаимодействии воды с щелочными металлами образуются…(щелочь и водород)

20 бал. При взаимодействии алюминия с йодом вода используется в качестве…(катализатора)

30 бал. «Вопрос-аукцион» При какой температуре вода реагирует с платиной? (Платина не реагирует с водой)

40 бал. При взаимодействии воды с этим веществом образуется карбоновая кислота и щелочь. (мыло)

50 бал. «Кот в мешке». Тема «Алхимия». 100 балов. В средние века алхимики приписывали воде совершенство. Как они обозначали воду? (в виде перевёрнутого равностороннего треугольника)





Тема «Аномалии воды». Вопросы:

10 бал. Почему зимой реки не промерзают до дна? (Плотность льда меньше плотности воды)

20 бал. Почему в природе не существует химически чистой воды? (Вода хороший растворитель)

30 бал. К каким природным последствиям приводит огромная теплоёмкость воды? (Весной и летом, медленно нагреваясь, вода охлаждает воздух, а осенью, медленно остывая, поддерживает определённую температуру воздуха)

40 бал. При какой температуре тает лёд?

(положительной).

50 бал. «Своя игра». Почему подземные воды даже на больших глубинах при высоких давлениях значительно подвижны? (Вязкость воды тоже имеет аномалию; она снижается при повышении давления)


Учитель: «Тур Кто быстрее»

Вопросы тура:


1. Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, а мы ждём.

(Ёрш)

2. С буквой «Р» - помощник-автомат,

Труд любой он облегчить вам рад.

С буквой «Х» - его имеет слон,

Знаменит длиной своею он.

 (Робот - хобот)

3. Самая большая ядовитая змея - это ... (королевская кобра)

4. Наука о растениях называется – (ботаника)


5. Какое животное ходит только буквой «Г»?

(Конь, если это шахматная фигура.)


6. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? («Ягуар»)


7. Какая водоплавающая птица написала известные книги? (Гоголь)

8. В российском городе Тамбове есть памятник Волку, а где стоит памятник Волчице?
(В столице Италии – Риме, капитолийская волчица.)


9. У какого овоща есть сорт "Бычье сердце"? (У томатов.)

10. Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигров в клетку не бывает, бывают только в полоску.)


11. Сколько пар ног у осьминога? (четыре)


12. Кто свинье не товарищ? (Гусь. Гусь свинье не товарищ.)


Учитель: Следующий тур называется «Шиворот на выворот» здесь вам нужно перевести с эзопова языка на общепринятые фразы.

  1. Когда я кушаю, я говорю и слушаю.

  2. Как две снежинки снега.

  3. Не меряйте шкуру не пойманного Винни - Пуха.

  4. Цыплята курицу не воспитывают.

  5. Эксперт по новым воротам?

6. Хищник в каракулевой шубе?

7. Жадина на сене?

Жюри подводит итоги

Награждение победителей …..












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Своя игра по химии и биологии. Урок - повторение.

Автор: Кантарбаева Аксункар Зияшовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "ашы? саба? фертенттер"
    ["seo_title"] => string(25) "ashyk-sabak-fiertienttier"
    ["file_id"] => string(6) "262297"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449311221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка интегрированного урока, тема "Алкины. Получение и применение ацетилена.  Газовая сварка стали""
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaalkinypoluchieniieiprimienieniieatsietilienagazovaiasvarkastali"
    ["file_id"] => string(6) "339386"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471244131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства