kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: Витамины. Роль витаминов для организма человека, норма их потребления и содержание в продуктах питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации»












Урок по биологии

тема:


«Витамины»










Учитель биологии

Стрижевская О.В.













Предмет: биология, 8 класс.

Тема урока: Витамины.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок по типу ОНЗ (открытие новых знаний).

Форма организации урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Механизмы создания мотивационного поля: проблемная ситуация, проблемная задача.

Продолжительность урока: 40 минут

Цель темы: Раскрыть роль витаминов для организма человека, нормах их потребления и содержание в продуктах питания.

Цели:

Образовательные цели:

1. Сформировать знания витаминах и их практическом значении для здоровья человека.

2. Сформировать представление учащихся о биологической роли витаминов в обмене веществ.

3. Подготовка учащихся к творческой деятельности.

4. Обеспечение практической направленности учебного процесса.

Развивающие цели:

1. Развитие образного мышления, памяти, речи.

2. Развитие системного биологического мышления.

3. Развитие навыков исследовательской деятельности.

3. Формирование умения публично защищать результаты творческой деятельности.

Воспитательные цели:

  1. Воспитание интереса к урокам биологии, прививать культуру здорового образа жизни.

  2. Формирование социальных компетенций учащихся как творческой личности с положительными нравственными качествами.

  3. Формирование понимания развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

Методические цели: Использование ИКТ - как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса обучающихся, расширение опыта исследовательской деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций.

Результаты:

Личностные

  • знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

  • признание ценности здоровья, своего и других людей.

  • чувство гордости за российскую химическую науку.

  • умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные

Познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:

  • целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

  • моделирование понятия;

  • умение структурировать знание (построение алгоритма)

  • пользоваться поисковыми системами Интернета.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • умение управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

  • ученик получит возможность научиться разрабатывать план – конспект темы, используя разные источники информации;

  • осознавать потребность и готовность к самообразованию, ценностное отношение к совместной познавательной деятельность;

  • готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников.

Предметные

В познавательной сфере:

  • давать определение изученных понятий: обмен веществ, пластические, энергетические обмены, витамины;

  • описывать свойства витаминов, влияние на обмен веществ;

  • классифицировать по различным признакам;

В ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать роль витаминов в жизни человека;

В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при передозировке, следование инструкциям и нормам.

Базовые технологии: личностно-деятельностное обучение; методы проблемно-диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог); технология формирования коммуникативных действий ; активная рефлексивная деятельность; ИКТ.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, альбомные листы, маркеры, овощи, фрукты, продукты животного происхождения, богатые витаминами алгоритм самооценки.


Тема урока: Витамины– чудесные вещества.


«Самую лучшую кровь и наибольшую бодрость

доставляют такие виды пищи,

как травы, овощи и разного рода хлебные зерна,

также хлеб и различные блюда приготовленные из молока»

Т.Трайон, гигиенист XI в.

Ход урока:


  1. Организационный этап. 3 мин.

Приветствие. Проверка готовности. Настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

“Я люблю жизнь и хочу жить!” Эти слова выражают заветное желание каждого из нас. “Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ” (Поль Брег). Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей мудростью. Доказательством этого служат русские народные пословицы:

• Будь не красен, да здоров.

• Здоровье дороже золота.

• Болен - лечись, а здоров - берегись.

• Где здоровье, там и красота.(слайд2)

  1. Актуализация знаний. 5 мин.

Каково значение пищи для нашего организма?

- Какие питательные вещества содержатся в пище?

- Как используются питательные вещества, попавшие в клетку?

- Расскажите о пластическом и энергетическом обмене веществ.

- Положительный и отрицательный азотистый баланс.

- Углеводный, жировой, водный и минеральный обмен.

  1. Постановка темы и цели урока. 3-4 мин.

Постановка перед учениками проблемной ситуации:

Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа заболела. У пораженных страшной болезнью быстро появлялось чувство усталости, днем возникала сонливость, наблюдалась общая психическая подавленность, лицо становилось бледным, синели губы и слизистая оболочка рта. Кожа принимала грязновато-серый оттенок, десны кровоточили, легко выпадали зубы. Это заболевание получило название «лагерной болезни». Умирающие моряки попросили высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Корабли причалили к ближайшему острову, оставили товарищам запас провианта, ружья и порох на всякий случай. А через несколько месяцев на обратном пути корабли вновь подошли к берегу того острова, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было изумление, когда встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали «Кюрасао», по-португальски это означает «оздоровляющий». А от гибели моряков спасли фрукты, в изобилии содержащие…….что? Черный ящик с лимоном

Учащиеся определяют тему, цель и задачи урока.

- Мы все очень часто сталкиваемся со словом «витамины». Какие ассоциации у вас возникают, когда вы его слышите?

Заполнение схемы на доске (учитель вписывает ассоциативные слова в пустые овалы).

  1. Изучение нового материала. 18 мин.

Итак, тема нашего урока: «Витамины – чудесные вещества».

Открывает презентацию – сопровождение.

Историческая справка

Во второй половине XIX века считалось, что пищевая ценность продуктов определяется содержанием в них белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Меж тем за века человечество накопило немалый опыт длительных морских путешествий, когда при достаточных запасах продовольствия люди гибли от цинги. Почему?

На этот вопрос не было ответа до тех пор, пока в 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, не заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. "Из этого следует, что в молоке... содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания", - сделал вывод ученый.

Основоположник учения о витаминах - русский врач Н.И. Лунин.

Еще через 16 лет нашли причину болезни "бери-бери", распространенной среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове Ява, помогли... куры,сидящие в клетках. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали заболеванием, напоминавшим "бери-бери". Стоило заменить его на рис неочищенный - болезнь проходила.

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название – витамин (vitamine) от лат. vita – жизнь и англ. amine – амин, содержащий азот.

Витамины - это низкомолекулярные органические соединения, различной химической природы, выполняющие важнейшие биохимические и физиологические функции в живых организмах.

Классификация витаминов.

По растворимости различают два вида витаминов:

Водорастворимые (C, B,РР) и жирорастворимые (A, D, E,К).

- Если исходить из названия, то чем они отличаются?

Виды витаминной недостаточности и избыточности (авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз)

Общая характеристика витаминов

- При помощи параграфа 37 учебника, предложенных рисунков и картинок определите:

  • Функции витаминов (А, В, С, D, Е, К, РР)

  • Заболевания, к которым приводит их недостаток.



Заполните таблицу:

  1. Закрепление. 7 мин.

Решают задачи. (Приложение 1)


  1. Рефлексия. 6 мин.

Проводят рефлексию изученного материала и работы на уроке.

Заполняют лист самооценки (Приложение 2)


  1. Домашнее задание. 2 мин.

Домашнее задание - на выбор разноуровневые задания.

Репродуктивный уровень: вопросы в конце параграфа.

Продвинутый уровень: придумать и оформить свою проблемную задачу по теме урока.

Опережающее задание: сообщения «Как сохранить витамины в пище».

Учащиеся оценивают свои возможности по выполнению домашнего задания. Выбирают и фиксируют домашнее задание.





















Приложение 1

Работа с ситуациями

- Назовите причины и способы решения следующих ситуаций:

А) В 1890 году голландский врач Эйкман на острове Ява наблюдал у местных жителей страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, расстраивалась походка, затруднялись движения. Ноги были будто скованы цепями. В конце концов наступал паралич и смерть.(Витамин В1)

Б) Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий, которым приходилось подолгу обходиться без свежих продуктов, овощей, часто страдали мучительной болезнью. Разбухали или кровоточили десны, отекало лицо, чувствовалась общая слабость, ощущались невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтеками. В команде Васко Да Гама, открывшего морской путь из Европы в Индию вокруг Африки, от этой болезни погибло более 100 моряков из 160. Она погубила легендарного мореплавателя Витуса Беринга в 1741г, героя-полярника Г.Я.Седова в 1914г и многих, многих других. (Витамин С)

В) Некоторые дети становятся раздражительными, беспокойными, боязливыми, плачут и плохо спят. Кости теряют свою прочность и становятся мягкими, появляется слабость мышц. Все это приводит к деформации грудной клетки, позвоночника, костей черепа и конечностей, задержке прорезывания зубов и их разрушению.(Витамин Д)

Г) «Я не знаю, что делать, кожа стала сухой, трескается, ногти крошатся, а волосы стали ломкие и секутся. Я устала быть белой вороной. Ни один шампунь не помогает» (Витамин А).

























Приложение 2


Лист самооценки

Вопрос

Ответ

1

Комфортно ли Вам было на уроке?


2

Поняли ли Вы тему урока?


3

Требовалась ли Вам помощь на уроке:

а) учителя;

б) соседа по парте или группе?


4

Оцените работу на уроке по пятибалльной системе


5

Что Вы не поняли в данной теме? Что показалось сложным?














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство о публикации

Автор: Стрижевская Ольга Владимировна

Дата: 24.04.2019

Номер свидетельства: 508336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы"
    ["seo_title"] => string(73) "poluchitie_svidietiel_stvo_o_publikatsii_srazu_poslie_dobavlieniia_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "445287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513693062"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикации методических материалов в СМИ "
    ["seo_title"] => string(46) "publikatsii-mietodichieskikh-matierialov-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "111140"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407137177"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Биология - наука о жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "biologhiia-nauka-o-zhizni-3"
    ["file_id"] => string(6) "232963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442946998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства