kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения слуха. Гигиена слуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строение органа слуха.  Значение слуха.  Причины нарушения слуха. Гигиена слуха.Лабораторная работа «Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения слуха. Гигиена слуха.»

Раздел:

8.3D Координация и регуляция

ФИО педагога

Амантаева Б.А.

Дата:

19.02.24

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения слуха. Гигиена слуха. Лабораторная работа «Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)».

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.1.7.2 исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила гигиены слуха

Цели урока

Посредством опорных слов и наводящих вопросов выявить основное содержание текста

• Определить отделы органа слуха (наружное, среднее, внутреннее ухо), сравнить их строение

• Выявить функции отделов органа слуха

• Обсудить вопросы гигиены органа слуха

• Указать значение органа слуха для человека


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Тестовые вопросы:

1. Вспомогательные органы глаза:

  1. Брови, ресницы, веки

  2. Сосудистая оболочка

  3. Зрачок

  4. Радужка

2. Оболочка глаза, на которой находится зрачок:

  1. Сетчатая

  2. Сосудистая

  3. Белочная

  4. Радужная

3. Место выхода зрительного нерва:

  1. Желтое пятно

  2. Слепое пятно

  3. Зрачок

  4. Радужная оболочка

4. Пигмент радужной оболочки глаз

  1. Родопсин

  2. Меланин

  3. Хлорофилл

  4. Каротин

5. Неразличение отдельных цветов:

  1. Близорукость

  2. Дальнозоркость

  3. Дальтонизм

  4. Приспособление

6. Оболочка глаза, на которой расположены палочки

и колбочки:

  1. Сетчатая

  2. Сосудистая

  3. Белочная

  4. Радужная


Правильные ответы: 1.1, 2.4, 3.2, 4.1, 5.3, 6.1

Вызов. Отолоринголог рекомендует учащимся не слушать громкую

музыку. Почему?

Постановка проблемы: Почему артиллеристам или стреляющему человеку рекомендуют во время стрельбы открывать рот?

(Во время стрельбы или взрыва сильные звуковые волны могут повредить барабанную перепонку)

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла


Середина урока

15 мин























Работа с терминами в паре (записывают определения терминов в тетрадь)

На русском языке

На казахском языке

На английском языке

ушная раковина

құлақтың жарғағы;

құлақ қалқаны

ear conch

слуховой проход

есту жолы

auditive passage

барабанная перепонка

құлақ жарғағы;

құлақтың пердесі

eardrum

слуховые косточки

есту сүйекшелері

auditory ossicle

слуховая

труба

есту түтігі

guttural duct

Постановка проблемы. Почему во время перемены не разрешается сильно шуметь? (Потому что при постоянном шуме уменьшается способность слышать. Нервная система устает)

ФО: Задание -1. Используя рисунок, заполните таблицу.

разделы

строение

функции

наружное



среднее



внутреннее



Задания 2.На какую часть слухового аппарата оказывают вредное влияние постоянные громкие звуки?

Задания 3.Опишите правила гигиены слуха (не менее 3).

Дескрипторы

 Исследует особенности слухового восприятия

 Опеределяет правила гигиены слуха

Учащиеся вначале урока изучают термины в паре, а затем выполняют ФО

3 балла

Карточки, лист ФО

Конец урока

15 мин


Лабораторная работа «Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)».

Цель обучения: исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила гигиены слуха

Материалы и оборудование: Механические часы, повязка

Ход работы:

Опыт 1. Для этого опыта нужен стул и повязка на глаза. Человек с повязкой садится и его окружают остальные студенты. По звуку, сидящий в центре студент должен определить направления звука (шуршание бумаги или писк).


Опыт 2. Определение остроты слуха.

Острота слуха – это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята.

1.Приближайте часы, пока не услышите звук. Измерьте расстояние от уха до часов в сантиметрах.

2. Приложите часы плотно к уху и отводите от себя до тех пор, пока не исчезнет звук. Опять определите расстояние до часов.

3.Если данные совпадут, это будет приблизительно верное расстояние.

4.Если данные не совпадают, то для оценки расстояния слышимости нужно взять среднее арифметическое.


Расстояние от уха до часов


1

2

Среднее значение

Правое ухо




Левое ухо





Сделайте вывод

Выполняют ЛБ

5 баллов

Механические часы, повязка

Рефлексия

5 мин

Подведение итога урока. Прием « 5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.

Рефлексия.

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся


Стикеры, круг,

карандаши















Во время урока учитель эффективно использует задания на развитие функциональной грамотности учащихся, которые помогают развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся. Высокая активность класса на протяжении всего урока поддерживалась с созданием проблемных ситуаций. На уроке использовались 3 D презентация, сделанная учителем с помощью платформы Emaze. Для закрепления материала учитель использовала метод Wordwall. Плотность урока высокая, эффективно использовала наглядность и раздаточные материалы, которые соответствует возрастным особенностям учащихся и содержанию темы. Особое внимание уделялось воспитательной части урока, прививая у учащихся любовь к Родине, чувства патриотизма






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения слуха. Гигиена слуха.

Автор: Амантаева Ботагөз Аблайқызы

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Строение и функции глаза "
    ["seo_title"] => string(28) "stroieniie-i-funktsii-ghlaza"
    ["file_id"] => string(6) "159060"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421847847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства