kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ССП урока биологии на тему "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочный план содержит серию трех последовательных уроков на тему "Насекомые". 

Цель урока: Познакомить с представителями нового для учащихся класса животных.

Задачи урока:

Образовательные: дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Познакомить с представителями этого класса. Учить распознавать их и отличать от представителей других классов.

Развивающие: работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия. Развивать речь, обогащать активный словарный запас.

Воспитательные: Формировать бережное отношению к природе. Формировать основы экологического сознания.

Словарь: насекомые, сегменты, голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, трубочки – трахеи, дыхальца, хитин, насекомые вредители, одомашненные насекомые.

Оборудование: Презентация, таблица «Тип членистоногие.Класс насекомые»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ССП урока биологии на тему "Насекомые" »

Среднесрочное планирование по биологии в 7 классе

«Насекомые»

урока. Тема

1.Основные цели обучения


2. формы работы, используемые при активном обучении

3. результаты обучения


4. оценивание, включая оценку в целях обучения

5. Применение модуля

6. основные ресурсы


1 урок


«Общая характеристика класса. Многообразие насекомых»


Сформировать умения работать в группе;

Умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;

Развивать навыки самостоятельной работы, умение работать с коллекциями насекомых, тестовыми заданиями.

Воспитать самостоятельность, дисциплинированнось

Развивать внимание, мышление, память

1. Настрой на урок.

Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

2. Работа в группах. Правила работы в группах повторить.

4. Работа в группах. Задание в малых группах по составлению общей характеристики насекомых.

5. Защита работы.

Рефлексия.

«Дерево познаний»

Определяют главные особенности насекомых, совершенствуют умение работать с живыми объектами. Вступая в диалог, учащиеся слушают друг друга, дополняют, высказывают свое мнение по теме.

Рассматривают проблемы. Таким образом ученики вовлекаются в процесс обучение через взаимодействие друг с другом. Работают по разработанным учителем критериям. Смогут развить навыки самостоятельной работы, умение работать с объектами живой природы, тестовыми заданиями.

Воспитают самостоятельность, дисциплинированность.

Разовьют внимание, мышление, память

Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о биологии

2. рефлексия в конце урока

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: стратегия Кластер, рефлексия.

Одаренные и талантливые:

Работа с диффер.заданием

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное, взаимооценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: Распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.

1.Учебник, коллекция насекомых.

2. тетрадь

3. флипчарты, маркеры,

2 урок

«Размножение и развитие насекомых. Типы развития»

Сформировать умения работать в группе;

Умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;


1. Создание коллаборативной среды, проверка дом задания:

фронтальная: разминка,

тестирование

Формирование групп: ученики раздают друг другу стикеры с пожеланиями (3-м учащимся)

2. Определение целевого пространства: выделение темы урока, определение целей

Групповая: Работа в группе по стратегии «Жигсо»

Индивидуальная: карточки с дифференцированными заданиями.

Определяют особенности размножения и развития насекомых, совершенствуют умение работать с объектами живой природы. Вступая в диалог, учащиеся слушают друг друга, дополняют, высказывают свое мнение по теме. Рассматривают проблемы, которые решаются в рамках диалога. Таким образом ученики вовлекаются в процесс обучение через взаимодействие друг с другом. Работают по разработанным учителем критериям.

Формативное оценивание:

1.Взаимооценивание.

2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания).

3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями).

4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии.

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исслед.беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: Кластер, Тонкие и Толстые вопросы

Одаренные и талантливые: эксперты

ИКТ: просмотр электронной презентации.

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.

Проектор,

оценочные листы,

карточки с вопросами по домашнему заданию, раздаточный материал для дифференцированной проверки, ватман, маркеры, стикеры, учебник.

3 урок


«Важные отряды насекомых с неполным превращением»

Сформировать у учащихся представления об отрядах насекомых с неполным превращением; познакомить с типичными чертами различных форм развития, с распространёнными видами насекомых; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными типами развития насекомых.


Просмотр презентации. Обсуждение. Выход на новую тему. Режим вопрос-ответ.

Работа в группах, выполнение задания с использованием визуальных доказательств.

Обсуждение в группах. стратегия - Кластер

Группы делятся идеями, мыслями.


Научатся работать совместно в группах, узнают что такое метаморфоз у насекомых.

Способны выразить свои мысли и рассказать о них.

Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о насекомых

2. взаимооценка

3. биологический диктант и самопроверка

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исслед.беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: Кластер Одаренные и талантливые: эксперт

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.

1.Учебник, насекомые, таблицы

2. Интернет-ресурсы.

3.постер, подготовленный учащимися

4. Раздаточные карточки с заданиями





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ССП урока биологии на тему "Насекомые"

Автор: Туктыбаева Умут Кайдаровна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства