1 урок «Общая характеристика класса. Многообразие насекомых» | Сформировать умения работать в группе; Умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания; Развивать навыки самостоятельной работы, умение работать с коллекциями насекомых, тестовыми заданиями. Воспитать самостоятельность, дисциплинированнось Развивать внимание, мышление, память | 1. Настрой на урок. Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока. 2. Работа в группах. Правила работы в группах повторить. 4. Работа в группах. Задание в малых группах по составлению общей характеристики насекомых. 5. Защита работы. Рефлексия. «Дерево познаний» | Определяют главные особенности насекомых, совершенствуют умение работать с живыми объектами. Вступая в диалог, учащиеся слушают друг друга, дополняют, высказывают свое мнение по теме. Рассматривают проблемы. Таким образом ученики вовлекаются в процесс обучение через взаимодействие друг с другом. Работают по разработанным учителем критериям. Смогут развить навыки самостоятельной работы, умение работать с объектами живой природы, тестовыми заданиями. Воспитают самостоятельность, дисциплинированность. Разовьют внимание, мышление, память | Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о биологии 2. рефлексия в конце урока | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция. Критическое мышление: стратегия Кластер, рефлексия. Одаренные и талантливые: Работа с диффер.заданием Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное, взаимооценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: Распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник, коллекция насекомых. 2. тетрадь 3. флипчарты, маркеры, |
2 урок «Размножение и развитие насекомых. Типы развития» | Сформировать умения работать в группе; Умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания; | 1. Создание коллаборативной среды, проверка дом задания: фронтальная: разминка, тестирование Формирование групп: ученики раздают друг другу стикеры с пожеланиями (3-м учащимся) 2. Определение целевого пространства: выделение темы урока, определение целей Групповая: Работа в группе по стратегии «Жигсо» Индивидуальная: карточки с дифференцированными заданиями. | Определяют особенности размножения и развития насекомых, совершенствуют умение работать с объектами живой природы. Вступая в диалог, учащиеся слушают друг друга, дополняют, высказывают свое мнение по теме. Рассматривают проблемы, которые решаются в рамках диалога. Таким образом ученики вовлекаются в процесс обучение через взаимодействие друг с другом. Работают по разработанным учителем критериям. | Формативное оценивание: 1.Взаимооценивание. 2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания). 3.Оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями). 4. Для формативного оценивания разработаны учащимися и учителем критерии. | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исслед.беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер, Тонкие и Толстые вопросы Одаренные и талантливые: эксперты ИКТ: просмотр электронной презентации. Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | Проектор, оценочные листы, карточки с вопросами по домашнему заданию, раздаточный материал для дифференцированной проверки, ватман, маркеры, стикеры, учебник. |
3 урок «Важные отряды насекомых с неполным превращением» | Сформировать у учащихся представления об отрядах насекомых с неполным превращением; познакомить с типичными чертами различных форм развития, с распространёнными видами насекомых; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными типами развития насекомых. | Просмотр презентации. Обсуждение. Выход на новую тему. Режим вопрос-ответ. Работа в группах, выполнение задания с использованием визуальных доказательств. Обсуждение в группах. стратегия - Кластер Группы делятся идеями, мыслями. | Научатся работать совместно в группах, узнают что такое метаморфоз у насекомых. Способны выразить свои мысли и рассказать о них. | Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о насекомых 2. взаимооценка 3. биологический диктант и самопроверка | Новые подходы: создание коллаборативной среды, исслед.беседа, саморегуляция. Критическое мышление: Кластер Одаренные и талантливые: эксперт Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание. Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе. Учитель организует, направляет, координирует. | 1.Учебник, насекомые, таблицы 2. Интернет-ресурсы. 3.постер, подготовленный учащимися 4. Раздаточные карточки с заданиями |