№ П. п. | Тема уроков | Часы | Основные цели обучения | Результаты обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Оценивание включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы |
1 | Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространённые растения в Казахстане | 1 | на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека | умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей | индивидуальное групповое | формативное суммативное | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Тестовые вопросы Дерево Блоба Стикеры Мяч |
2 | Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы. | 1 | раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения об охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии; ознакомить с казахстанскими ученными, их вкладом в развитие биологии; актуализировать знания о заповедниках Казахстана | Знает культурные и дикорастущие, однолетние и многолетние растения, лекарственные и декоративные. Жизненные фор | Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа | Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» | Суммативное и формативное оценивание | доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
3 | Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения ЛР №1 Рассмотрение споровых, семенных (голосемянных и покрытосемянных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, таматов. | 1 | раскрыть значение растений в природе и в жизни человека; научить выявлять признаки растений и отличия семенных и споровых растений; познакомить с органами цветковых растений | умение выделять главное, логически размышлять, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, применять свои знания на практике. | «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
4 | Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека. Экскурсия. | 1 | Продолжить формировать знания о многообразии растений и их роли в природе и жизни человека | Знают роль растений, основные экологические факторы, умеют приводить примеры из жизни | «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
5 | Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приёмы пользования увеличительными приборами. Приготовление препарата. Материалы и оборудование. Техника безопасности. ЛР №2 Знакомство с увеличительными приборами и лабораторными инструментами. | 1 | сформировать знания об увеличительных приборах, приёмах пользования увеличительными приборами, приготовлении препарата, материалах и оборудовании, технике безопасности. | знать строение увеличительных приборов, уметь пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты будут знать разновидность увеличительных приборов | «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа | Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
6 | Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам. ЛР №3 Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа. | 1 | сформировать знания у школьников о строении растительной клетки и значении её органоидов | ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. | фронтальная, индивидуальная, парная работы | Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» | Формативное и суммативное оценивание | Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
7 | Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды. ЛР №4 Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа. | 1 | изучить строение растительной клетки и значение ее частей; развивать умение работать с увеличительными приборами; научить готовить микропрепарат кожицы лука; продолжить формировать умение работать с книгой | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.: умение организовать выполнение заданий учителя | Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание | Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» | Формативное и суммативное оценивание | Атлас, карта, раздаточный материал, презентация |
8 | Органические вещества клетки: углеводы, белки, жиры и неорганические: вода, растворы солей. Запасание питательных веществ. | 1 | изучить особенности строения органических веществ, выявить их роль в жизнедеятельности живых организмов.
| умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. . | Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн | Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Компьютер, видеоролик, атлас, карта, раздаточный материал, стикеры |
9 | Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение – многоклеточный организм. | 1 | Изучить особенностистроения растительных тканей, научиться распознавать их, расширить представления учеников о строении разных органов растений. | Учащиеся знают понятие «ткань», выделяютих существенные признаки, различают ткани на рисунках и таблицах; умеют объяснять роль тканей в жизни растений | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
10 | Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений. ЛР №5 Строение семян однодольных и двудольных растений. Знакомство с разнообразием семян овощных культур. | 1 | познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения семян однодольных и двудольных цветковых растений | Создать условия для развития логического мышления через сравнение, обобщение, выделение главного; развития речевой деятельности и внимания. | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
11 | Органические и неорганические вещества семени. Зародыш растений в семени. Разнообразие семян. Прорастание, глубина заделки семян в почву. Распространение семян. Хозяйственное значение семян. | 1 | Продолжить формировать понятие о веществах входящих в состав семени, об условиях прорастания семени, способах их распространения | органические вещества входящие в состав семян; - знают условия, необходимые для прорастания семян; - способы распространения семян. | Групповая работа, практическая работа | Взаимооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник |
12 | Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения ЛР № 6 Изучение внешнего строения корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли, пшеницы) | 1 | познакомить учащихся с разнообразием корней и типами корневых систем; прививать практические навыки по их распознаванию и определению; | проявлять учебно-познавательный интерес к биологической науке; развивать эстетические чувства, развивать умение видеть связи живых существ в сообществах и воспитание бережного отношения ко всему живому | Индивидуальная работа | Оценивание по критериям | Суммативное оценивание | Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир |
13 | Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня – корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения. ЛР№7 Определение зоны роста (растяжения) у корня. | 1 | корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верхушка корня.. Разъяснение особенностей строения и функции корня, строение и образование корневых систем. | раскрыть основные понятия о корне как органе растения; уметь давать характеристику основных признаков корня; знать особенности строения и значения в жизни растений | Парная, групповая и индивидуальная работа | Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Презентация, атлас, карта, глобус, раздаточный материал, стикеры |
14 | Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Значение корней в связи с выполняемыми функциями: питание, закрепление в почве, размножение растений, отложение в запас питательных веществ. Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями. ЛР№ 8 Видоизменение корней. | 1 | Сформировать знания о корне— подземном органе растения; его значении; Познакомить учащихся с видами корней и типами корневых систем; | Сравнивают строение и развитие стержневой и мочковатой корневых систем. Развивают навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем. | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
15 | Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления. ЛР№9 Строение вегетативных и цветочных почек. | 1 | Создать условия для работы учащихся по усвоению нового учебногоматериала по теме через исследовательскую деятельность учащихся и групповую форму работы для того, чтобы учащийся | знает что такое почка умеет распознавать виды побегов | индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа | поощрение, оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
16 | Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ. Узлы и междоузлия. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца. Многообразие побегов: вегетативные и генеративные, наземные и подземные, укороченные и удлинённые ЛР№ 10 Внешнее строение листа Нахождение устьиц на листе. ЛР№ 11 Внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. | 1 | Знакомство со стеблем растения в качестве основной части побега. | умение самостоятельно, быстро и аккуратно работать с лабораторным оборудованием; | Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику | Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
17 | . Видоизменения побегов. ЛР№12Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева. | 1 | создать условия для изучения видоизмененных побегов | формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, стремление к речевому самосовершенствованию | Индивидуальная работа | Оценивание по критериям | Суммативное оценивание | аталас, карандаш, ластики, транспортир, линейки |
18 | Лист как боковой орган побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица. Разнообразие листьев, их значение у растений. ЛР №13 Рассмотрение строения корневища, клубня, луковицы. | 1 | Продолжить знакомство с частями растений, познакомить с внешним и внутренним строением листа. Дать понятие о мякоти и покровной ткани, устьицах; познакомить с разнообразием листьев, их значением у растений | формирование навыков проведения сравнений; установить связь особенностей строения клеток и выполняемыми ими функциями | разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа | Формативное словесное оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Карта, атласы, раздаточный материал |
19 | Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарение и газообмен. Видоизменения листа. Побеги растений в зимнее время. Знакомство с деревьями и кустарниками в безлистном состоянии, с почками возобновления у деревьев и трав зимой Экскурсия. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии. | 1 | .Изучить значение сбрасывания листьев в зимнее время для деревьев. 2.Развитие понятия- период покоя. | умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей | цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы | Поощрение, взаимооценивание по критиериям, Светофор | Формативное и суммативное оценивание | Карта, атласы, раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки |
20 | Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик. Особенности цветков у однодольных и двудольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий. ЛР №14 Рассмотрение строения цветка. | 1 | Знать части и функции цветка. Знать понятия: цветок, околоцветник, соцветие. Уметь различать части цветка и виды соцветий | умения определять типы цветови по их внешнему видусоставлять формул | индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа | поощрение, оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
21 | Цветение и опыление растений. Виды опыления (самоопыление, перекрёстное опыление ветром, насекомыми, водой, птицами, искусственное опыление). ЛР №15 Сравнение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. | 1 | познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления растений к различным способам опыления, возникшими в ходе эволюции; показать значения опыления в жизни растений. | что опыление - обязательное условие для оплодотворения; - что опыление - перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика; - отличие перекрестного опыления от самоопыления; | парная и групповая работа, «Линия алфавита» | Формативное словесное оценивание, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры, |
22 | Образование плодов; размножение и расселение растений с помощью семян. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрывающиеся и нераскрывающиеся, односемянные и многосемянные. | 1 | Обучающиеся должны знать, что плод – это орган защиты и распространения семян ; | Увидеть разнообразие плодов, научиться распознавать сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные | Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн | поощрение, самооценивание | Формативное и суммативное оценивание | Рисунки, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры |
23 | Взаимосвязь органов растения как живого организма. Растения и окружающая среда. Экскурсия Мир растений на подоконнике. | 1 | систематизировать знания учащихся о строении и значении органов растений, их взаимосвязи. | креативность мышления, умение прогнозировать и анализировать, обобщение знаний учащихся, воспитание бережного отношения к растениям. | «Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа, | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Видеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета |
24 | Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Удобрения: органические и минеральные. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зелёных растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ. | 1 | Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле. | Развитие навыков анализа, оценки и систематизации информации. | Индивидуальная, парная, групповая работа | Формативное оценивание, самооценивание по критериям, Смайлики | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта |
25 | Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды. | 1 | изучить организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания. | умение выделять главное, логически размышлять, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, применять свои знания на практике. | «цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару» | Оценивание по критериям, формативное оценивание | Формативное и суммативное оценивание | Видеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры |
26 | Космическая роль зелёных растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле. | 1 | Объяснение роли растений на Земле и понятия растений как источников органических веществ, накопления энергии, накопления кислорода. Объяснить связь живой и неживой природы | научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие,контролировать процесс и результаты деятельности | «Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита» | Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям, «Светофор» | Формативное и суммативное оценивание | Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры |
27 | Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде. | 1 | раскрыть значение воды в жизнедеятельности растений, познакомиться с экологическими группами растений по отношению к вод | . Давать определение изученных понятий: транспирация датофиты ,гидрофиты, гигрофиты ,мезофиты, ксерофиты | Парная и групповая работа, «Чтение с пометками», «Найди ошибку», синквейн | Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, «смайлики» | Формативное и суммативное оценивание | раздаточный материал, стикеры, атласы, карта, рисунки |
28 | Половое и бесполое размножение растений, их биологическое значение. Понятие об оплодотворении у растений и образование зиготы. Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе, использование в растениеводстве. ЛР № 16 Черенкование комнатных растений. | 1 | сформировать у учащихся понятие о процессе размножения, его основных механизмах и биологическом смысле, о типах размножения растений. | умеет сравнивать между собой способы бесполого размножения, рост и развитие организмов, обосновывать биологическое значение всех способов бесполого размножения, связи организма со средой обитания | индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа | поощрение, оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации |
29 | Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побега и корней. Этапы развития растения (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений. | 1 | сформировать понятие о цветении и опылении; показать взаимосвязь между цветением, опылением, оплодотворением; познакомить с различными типами опыления цветков и факторами их определяющими | умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей | Индивидуальная работа, работа по карте, выполнение заданий в парах | Формативное оценивание, оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Карта, атласы, раздаточный материал |
30 | Понятия о систематике растений. Растительное царство. Деление его на Подцарства, Отделы, Классы, Семейства, Роды, Виды. Вид – основная единица систематики растений. | 1 | дать общее представление о систематике растений; познакомить с основными таксономическими группами растений; сформировать понятие о виде растений | Знает о систематике и о современной классификации растений; познакомить учащихся с основными таксономическими группами растени | Географический диктант, стратегия «ЗХУ», Метод «Инсерт», синквейн | Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, | Формативное и суммативное оценивание | компьютер, презентация, раздаточный материал, карта, атласы |
31 | Отделы водорослей. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. ЛР № 17 Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. | 1 | выяснить особенности внешнего строения водорослей; показать особенности клеточного строения водорослей; раскрыть особенности размножения и развития водорослей | раскрыть особенности размножения и развития водорослей; показать значение водорослей в природе и жизни человека | Парная работа, практическая работа, толстые и тонкие вопросы, игра «Узнай меня» | Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | компьютер, презентация, раздаточный материал, карта |
32 | Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве. | 1 | Расширить знание о многообразии, строении зеленых многоклеточных, бурых и красных водорослей; изучить значение водорослей в природе и в жизни человека. | Познакомиться с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассмотреть приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях сред.; | Задание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в паре | Поощрение, самооценивание, «светофор» | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта |
33 | Разнообразие мхов. Общая характеристика зелёных мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. ЛР №18 Внешнее строение мхов. | 1 | Обеспечить работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о местообитании, строении, размножении и значении мхов в жизни человека; | познакомить учащихся с характерными признаками высших растений, с многообразием, усложнением и особенностями строения мхов, практическим значением мха сфагнума; | Тест,индивидуальная и парная работа, «географическое исследование» | Формативное оценивание, самооценивание по критериям | Формативное и суммативное оценивание | Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта |
34 | Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений. | 1 | познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания | Сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи, работать с информацией учебника, умение работать в группах, обосновывать точку зрения, делать вывод | Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа | Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» | Суммативное и формативное оценивание | доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
35 | Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений, их размножение и развитие. Былой расцвет папоротникообразных. Значение современных папоротникообразных растений в природе и жизни человека. ЛР №19 Внешнее строение папоротникообразных. | 1 | Способствовать формированию понятия о папоротниках, хвощах и плаунах, как представителях высших споровых растений через выполнение лабораторной работы, отработке знаний терминологии. | научить сравнивать и анализировать разные группы высших споровых растений, развивать умение пользоваться дополнительной литературой. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры |
36 | Строение, размножение и развитие хвощей. Значение хвощей в природе и жизни человека. | 1 | Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности хвощеобразных. | Развивать познавательный интерес к урокам биологии, навыки самостоятельной работы учащихся | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры |
37 | Строение, размножение и развитие плаунов. Значение плаунов в природе и жизни человека. | 1 | сформировать у учащихся представление об особенностях строения, размножения плаунообразных на примере плауна булавовидного, познакомить учащихся с жизненным циклом плаунообразных | продолжить формирование умений сравнивать, решать проблемные вопросы, делать выводы, работать с гербариями и рисунками; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры |
38 | Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Хвойные растения в регионе школы. ЛР № 20 Внешнее строение голосемянных. | 1 | охарактеризовать отличительные особенности голосеменных растений от споровых растений, раскрыть значение появления семян для распространения растений. | особенности строения и размножения голосеменных; многообразие голосеменных растений класса Хвойные; | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор |
39 | Семенное размножение хвойных растений на примере сосны обыкновенной. ЛР № 21 Изучение строения шишек и семян хвойных растений. | 1 | закрепить знания об особенностях строения голосеменных растений; познакомить с особенностями размножения голосеменных; определить роль голосеменных в природе и их значение для человека; | умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Электронный учебник Тест на соответствие Деево Блоба Стикеры |
40 | Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека. | 1 | закрепить знания о голосеменных растениях, пополнить знания о значении хвойных лесов в природе для человека | умение работать в группе, делать выводы, обобщать и анализировать материал | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания |
41 | Охрана леса и хвойных лесов. | 1 | сформировать знания о значение хвойных лесов для Казахстана. Развить знания о голосеменных растениях . | Учить учащихся правильному поведению в природе и бережному отношению к нему. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры |
42 | Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Семейства двудольных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека Деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений. | 1 | сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в развитии растительного мира». | умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать; прививать навыки коммуникативного общения; совершенствовать навыки работы с гербарием и инструктивными карточками | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» |
43 | Семейство Крестоцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. ЛР № 22 Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных. | 1 | познакомить с отличительными признаками и типичными представителями семейства; развивать навыки морфологического анализа | Научить учащихся сравнивать и обосновывать принадлежность растений к определенному семейству, кла | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки |
44 | Семейство Розоцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. ЛР № 23 Строение цветка и плода растений семейства Розоцветных. | 1 | ормирование представления о многообразии цветковых растений | развивать навыки морфологического анализа; закрепить умение определять растения с помощью определителя ь | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры |
45 | Семейство Пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. ЛР № 24 Строение цветка и плода растений семейства Пасленовых. | 1 | изучить признаки растений семейства пасленовых; показать значения растений этого семейства для человека | умения работать с учебником и натуральными объектами; научить делать самостоятельные выводы и обобщения | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Карточки фишки стикеры |
46 | Семейство Бобовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. ЛР № 25 Строение цветка и плода растений семейства Бобовых. | 1 | познакомить учащихся с семейством бобовых, особенностями его строения и развития. | Развитие понятийного и речевого аппарата, навыков пользования схемами и таблицами, умений по работе с интерактивной доской, | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Стикеры Дерево Блоба |
47 | Семейство Сложноцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. ЛР № 26 Строение цветка и плода растений семейства Сложноцветных. | 1 | изучить характерные особенности растений семейства Сложноцветные, их многообразие и значение, проверить знания об изученных ранее семействах | Знают основные отличительные признаки сложноцветных, строение цветка, жизненные формы семейства. , | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4 Дерево Блоба Стикеры |
48 | Семейство Лилейные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. ЛР № 27 Строение цветка и плода растений семейства Лилейных. | 1 | признаки растений класса Однодольные; признаки растений семейства Лилейные, роль растений данного семейства в природе и жизни человека; | умения анализировать и выделять главное, обобщать и делать вывод, продолжить развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба |
49 | Семейства Луковые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. ЛР № 28 Строение цветка и плода растений семейства Луковых . | 1 | Развивать познавательный интерес и научное мировоззрение у учащихся через элементы критического мышления | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.: умение организовать выполнение заданий учителя | ОО и ОдО | Индивидуальная работа | Самооценивание | Учебник Светофор Стикеры |
50 | Семейства Злаки. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. ЛР № 29 Строение цветка и плода растений семейства Злаки Экскурсия. 1. Встреча с представителями царства растений в городском парке и территории школы. 2. Весенее пробуждение представителей Царства растений.. | 1 | обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам | развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
51 | Развитие растительного мира. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений. Многообразие растительных групп как результат эволюции. | 1 | обобщить знания учащихся об основных отделах растений, выявить этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира | расширять представления обучающихся о формах организации учебной деятельности, способах получения учебной информации в целях повышения качества образования, результативности, развития умения учиться их | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры |
52 | Происхождение и многообразие культурных растений. ПР №1 Весенние работы по уходу за комнатными растениями. | 1 | познакомить обучающихся с многообразием и центрами происхождения культурных растений. | обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам и развитие логическое мышление, мировоззрение, память, речь речи. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры |
53 | История появления главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы. ПР №2 Подбор семян и выращивание рассады для школьного опытного участка. | 1 | Сформировать знания о главных народнохозяйственных культурах, их строении и значении в жизни человек | должны знать: историю появления картофеля и пшеницы понимать: значение появления картофеля и пшеницы | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры |
54 | Особенности строения вирусов как примитивных форм организации. | 1 | освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, о строении и жизнедеятельности вирусов | Ученики знают: особенности организации и значение вирусов. Ученики умеют: работать с текстом, анализировать, делать выводы | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Разноуровневые карточки Мяч Стикеры Светофор |
55 | Распространение и заражение вирусными инфекциями. Меры профилактики и борьбы с вирусными инфекциями. | 1 | продолжить знакомство с вирусами, со способами распространения и заражения вирусными инфекциями, мерами профилактики и борьбы с вирусными инфекциями | должны знать: распространение и заражение вирусными инфекциями понимать: меры профилактики и борьбы с вирусными инфекциям | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Фишки Стикеры Разноуровневые задания |
56 | Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах. ЛР № 30 Рассмотрение внешнего вида бактерий сенной палочки. | 1 | знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий | умение работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать, делать выводы; продолжать формировать умение изображать биологические объекты. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Индивидуальная работа Групп. работа, работа в парах, | Самооценивание | Кубик Блума Учебник Ноутбук Дерево Блоба Стикеры |
57 | Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию. ЛР № 31 Рассмотрение клубеньков на корнях бобовых растений. | 1 | познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий. Изучить новые понятия: бактерии, сапрофиты, паразиты, безъядерные организмы | умения и навыки работать с научной литературой, формулировать и решать проблемы, проводить простейшие эксперименты. | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Мяч Светофор Стикеры Таблица «ИНСЕРТ» |
58 | Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и для человека (экологическое, болезнетворное, биотехнологическое). | 1 | Сформировать общую характеристику царства грибов, изучить науку микологию , раскрыть многообразие и значение грибов в природе и в жизни человека | должны знать: процесс распространения бактерий понимать: значение бактерий в природе и для человека | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Стикеры Фишки |
59 | Общая характеристика грибов. Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Понятие о микоризе. Значение грибов в природе и хозяйстве человека ЛР № 32Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов. | 1 | Сформировать общую характеристику царства грибов, изучить науку микологию , раскрыть многообразие и значение грибов в природе и в жизни человека | Будут знать общую характеристику представителей царства грибов; Будут понимать значение грибов в природе и в жизни человека; Сумеют работать в каллобаративной среде | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Постеры Маркеры Дерево Блоба Стикеры |
60 | Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи. ЛР № 33Изучение внешнего вида и микроскопического гриба мукора. | 1 | познакомить учащихся с отличительными особенностями, строением и способом питания плесневых грибов и дрожжей. | должны знать: плесневые и одноклеточные грибы -понимать: значение плесневых и одноклеточных грибов -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Карточки фишки стикеры |
61 | Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты, симбионты. Приёмы защиты растений от грибов паразитов. ЛР № 34 Изучение внешнего вида плодового тела гриба-трутовика. | 1 | продолжить формирование знаний учащихся о строении и функциях грибов, особенностях жизнедеятельности | должны знать: многообразие грибов, сапрофиты, паразиты и симбионты понимать: приемы защиты растений от грибов паразитов. уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Стикеры Дерево Блоба |
62 | Лишайники, особенности их строения, питания, размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников. ЛР № 35 Строение слоевища двух-трех представителей лишайников. | 1 | изучить строение лишайников, как представителей симбиотических организмов; ознакомиться с их многообразием и значением в природе и в жизни человека | должны знать: особенности строеия, питания и размножения лишайников понимать: значение лишайников в природе и хозяйстве человека. уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Бумага А4 Дерево Блоба Стикеры |
63 | Понятие о природном сообществе растений (биоценозе - фитоценозе) как биологической системе. Жизнь растений в природе. ПР 1 Весенние работы на пришкольном учебно- опытном участке и по благоустройству растительных сообществ вокруг школы. | 1 | Сформулимровать представление о биоценозе, биогеоценозе, экосистеме и растительном сообществе. | должны знать: понятие о природном сообществе понимать: значение жизни растений в природе уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Учебник Стикеры Толковый словарь Плакат Дерево Блоба |
64 | Характеристики природного сообщества растений как биосистемы: местообитание, видовой состав, количество видов в сообществе ярусность, взаимосвязи между растениями. ПР 2 Весенние работы по уходу за комнатными растениями. | 1 | показать приспособленность организмов к совместному проживанию в сообществе; раскрыть значение ярусного расположения растений в сообществе; познакомить с типами взаимоотношений организмов; сформировать понятие «биогеоценоз»; | должны знать: характеристики природного сообщества растений понимать: взаимосвязь между растениями уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Светофор Стикеры |
65 | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов. ПР 3 Работа на пришкольном участке. | 1 | Показать приспособленность организмов природного сообщества к совместному обитанию. Раскрыть значение ярусного строения сообщества. | умения работать с различными источниками биологической информации:учебником | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Учебник Ромашка Блума Фишки Стикеры |
66 | Понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания. ПР 4 Весенние работы по благоустройству растительных сообществ вокруг школы. | 1 | Показать приспособленность организмов природного сообщества к совместному обитанию. | должны знать: понятие о биогеоценозах понимать: понятие биогеоценоз уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Пазлы Карточки Флипчарт Бумага А4 Оценочный лист Стикеры |
67 | Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщества. Экскурсия. 1. Жизнь растений в сообществе. 2. Лес (парк) как природное сообщество. | 1 | дать определение понятию «растительное сообщество», рассмотреть типы сообществ и выявить характерные особенности, изучить их состав и выяснить причины смены сообществ. | должны знать: понятие об экосистеме понимать: место и роль растительного сообщества в экосистеме уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Дерево Блоба Кубик Блума стикеры |
68 | Роль человека в природе. Понятия: рациональное природопользование, охрана растений, растительные ресурсы, охрана природы, экология. Красная книга. Экскурсия. Весна в жизни природного сообщества. Жизнь растений в весенний период года.р | 1 | Обобщить знания учащихся о значении млекопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, показать необходимость охраны. | должны знать: понятие рационального природопользования, охраны природы и охраны растений. понимать: роль человека в природе. уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч | Групп. работа, работа в парах, индив. работа | Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание | Шарики Кубик Учебник Стикеры |