kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии уроков по биологии за курс 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

среднесрочное планирование сериии уроков по биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии уроков по биологии за курс 6 класса»

Учащиеся 5 класса должны:


№ П. п.

Тема уроков

Часы

Основные цели обучения

Результаты обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Оценивание включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

1

Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространённые растения в Казахстане


1

на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека

умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей

индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы


Дерево Блоба


Стикеры


Мяч

2

Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.


1

раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения об охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии; ознакомить с казахстанскими ученными, их вкладом в развитие биологии; актуализировать знания о заповедниках Казахстана

Знает культурные и дикорастущие, однолетние и многолетние растения, лекарственные и декоративные. Жизненные фор


Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок»

Суммативное и формативное оценивание

доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник

3

Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения

ЛР №1 Рассмотрение споровых, семенных (голосемянных и покрытосемянных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, таматов.

1

раскрыть значение растений в природе и в жизни человека; научить выявлять признаки растений и отличия семенных и споровых растений; познакомить с органами цветковых растений

умение выделять главное, логически размышлять, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, применять свои знания на практике.


«Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа

Формативное оценивание, самооценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание



Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры

4

Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека.

Экскурсия.

1

Продолжить формировать знания о многообразии растений и их роли в природе и жизни человека

Знают роль растений, основные экологические факторы, умеют приводить примеры из жизни

«Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы

Формативное оценивание, самооценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание


Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры

5

Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приёмы пользования увеличительными приборами. Приготовление препарата. Материалы и оборудование. Техника безопасности.


ЛР №2 Знакомство с увеличительными приборами и лабораторными инструментами.

1

сформировать знания об увеличительных приборах, приёмах пользования увеличительными приборами, приготовлении препарата, материалах и оборудовании, технике безопасности.


знать строение увеличительных приборов, уметь пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты

будут знать разновидность увеличительных приборов


«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа

Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа»

Формативное и суммативное оценивание

Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры

6

Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам.


ЛР №3 Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа.

1

сформировать знания у школьников о строении растительной клетки и значении её органоидов

ищут свою позицию в многообра­зии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений, в диалоге с учителем совершенст­вуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

фронтальная, индивидуальная, парная работы

Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно»

Формативное и суммативное оценивание

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры

7

Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды.


ЛР №4 Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа.

1

изучить строение растительной клетки и значение ее частей; развивать умение работать с увеличительными приборами; научить готовить микропрепарат кожицы лука; продолжить формировать умение работать с книгой

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.: умение организовать выполнение заданий учителя

Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание

Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики»

Формативное и суммативное оценивание

Атлас, карта, раздаточный материал, презентация

8

Органические вещества клетки: углеводы, белки, жиры и неорганические: вода, растворы солей. Запасание питательных веществ.

1

изучить особенности строения органических ве­ществ, выявить их роль в жизнедеятельности живых организмов.

умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

.

Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн

Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание

Формативное и суммативное оценивание

Компьютер, видеоролик, атлас, карта, раздаточный материал, стикеры

9

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение – многоклеточный организм.

1

Изучить особенностистроения растительных тканей, научиться распознавать их, расширить представления учеников о строении разных органов растений.

Учащиеся знают понятие «ткань», выделяютих существенные признаки, различают ткани на рисунках и таблицах; умеют объяснять роль тканей в жизни растений

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику

Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам

Формативное и суммативное оценивание

физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

10

Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений.


ЛР №5 Строение семян однодольных и двудольных растений. Знакомство с разнообразием семян овощных культур.


1

познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения семян однодольных и двудольных цветковых растений

Создать условия для развития логического мышления через сравнение, обобщение, выделение главного; развития речевой деятельности и внимания.

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику

Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам

Формативное и суммативное оценивание

физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

11

Органические и неорганические вещества семени. Зародыш растений в семени. Разнообразие семян. Прорастание, глубина заделки семян в почву. Распространение семян. Хозяйственное значение семян.

1

Продолжить формировать понятие о веществах входящих в состав семени, об условиях прорастания семени, способах их распространения

органические вещества входящие в состав семян;

- знают условия, необходимые для прорастания семян;

- способы распространения семян.

Групповая работа, практическая работа

Взаимооценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание

Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник

12

Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения


ЛР № 6 Изучение внешнего строения корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли, пшеницы)

1

познакомить учащихся с разнообразием корней и типами корневых систем;

прививать практические навыки по их распознаванию и определению;


проявлять учебно-познавательный интерес к биологической науке; развивать эстетические чувства, развивать умение видеть связи живых существ в сообществах и воспитание бережного отношения ко всему живому

Индивидуальная работа

Оценивание по критериям

Суммативное оценивание

Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир

13

Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня – корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения.


ЛР№7 Определение зоны роста (растяжения) у корня.

1

корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верхушка корня.. Разъяснение особенностей строения и функции корня, строение и образование корневых систем.


раскрыть основные понятия о корне как органе растения; уметь давать характеристику основных признаков корня; знать особенности строения и значения в жизни растений


Парная, групповая и индивидуальная работа

Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание

Формативное и суммативное оценивание

Презентация, атлас, карта, глобус, раздаточный материал, стикеры

14

Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Значение корней в связи с выполняемыми функциями: питание, закрепление в почве, размножение растений, отложение в запас питательных веществ.

Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями.


ЛР№ 8 Видоизменение корней.

1

Сформировать знания о корне— подземном органе растения; его значении;

Познакомить учащихся с видами корней и типами корневых систем;


Сравнивают строение и развитие стержневой и мочковатой корневых систем. Развивают навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем.

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику

Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам

Формативное и суммативное оценивание

физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

15

Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления.


ЛР№9 Строение вегетативных и цветочных почек.

1

Создать условия для работы учащихся по усвоению нового учебногоматериала по теме через исследовательскую деятельность учащихся и групповую форму работы для того, чтобы учащийся

знает что такое почка

умеет распознавать виды побегов


индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа

поощрение, оценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание

физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

16

Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ. Узлы и междоузлия. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца. Многообразие побегов: вегетативные и генеративные, наземные и подземные, укороченные и удлинённые


ЛР№ 10 Внешнее строение листа Нахождение устьиц на листе.

ЛР№ 11 Внутреннее строение листа. Видоизменение листьев.


1

Знакомство со стеблем растения в качестве основной части побега.


умение самостоятельно, быстро и аккуратно работать с лабораторным оборудованием;


Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику

Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам

Формативное и суммативное оценивание

физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации


17

. Видоизменения побегов.


ЛР№12Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева.

1

создать условия для изучения видоизмененных побегов


формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, стремление к речевому самосовершенствованию

Индивидуальная работа

Оценивание по критериям

Суммативное оценивание

аталас, карандаш, ластики, транспортир, линейки

18

Лист как боковой орган побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица. Разнообразие листьев, их значение у растений.


ЛР №13 Рассмотрение строения корневища, клубня, луковицы.

1

Продолжить знакомство с частями растений, познакомить с внешним и внутренним строением листа. Дать понятие о мякоти и покровной ткани, устьицах; познакомить с разнообразием листьев, их значением у растений


формирование навыков проведения сравнений; установить связь особенностей строения клеток и выполняемыми ими функциями

разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа

Формативное словесное оценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание

Карта, атласы, раздаточный материал

19

Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарение и газообмен. Видоизменения листа. Побеги растений в зимнее время. Знакомство с деревьями и кустарниками в безлистном состоянии, с почками возобновления у деревьев и трав зимой


Экскурсия. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии.



1

.Изучить значение сбрасывания листьев в зимнее время для деревьев.

2.Развитие понятия- период покоя.


умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей

цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы

Поощрение, взаимооценивание по критиериям, Светофор

Формативное и суммативное оценивание

Карта, атласы, раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки

20

Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик. Особенности цветков у однодольных и двудольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий.


ЛР №14 Рассмотрение строения цветка.

1

Знать части и функции цветка. Знать понятия: цветок, околоцветник, соцветие. Уметь различать части цветка и виды соцветий

умения определять типы цветови по их внешнему видусоставлять формул

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа

поощрение, оценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание

физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

21

Цветение и опыление растений. Виды опыления (самоопыление, перекрёстное опыление ветром, насекомыми, водой, птицами, искусственное опыление).


ЛР №15 Сравнение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.

1

познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления растений к различным способам опыления, возникшими в ходе эволюции; показать значения опыления в жизни растений.


что опыление - обязательное условие для оплодотворения;

- что опыление - перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика;

- отличие перекрестного опыления от самоопыления;


парная и групповая работа, «Линия алфавита»

Формативное словесное оценивание, самооценивание

Формативное и суммативное оценивание

Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры,

22

Образование плодов; размножение и расселение растений с помощью семян. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрывающиеся и нераскрывающиеся, односемянные и многосемянные.

1

Обучающиеся должны знать, что плод – это орган защиты и распространения семян

;

Увидеть разнообразие плодов, научиться распознавать сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные


Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн

поощрение, самооценивание

Формативное и суммативное оценивание

Рисунки, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры

23

Взаимосвязь органов растения как живого организма. Растения и окружающая среда.


Экскурсия Мир растений на подоконнике.

1

систематизировать знания учащихся о строении и значении органов растений, их взаимосвязи. 

креативность мышления, умение прогнозировать и анализировать, обобщение знаний учащихся, воспитание бережного отношения к растениям.

«Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа,

Формативное оценивание, самооценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание

Видеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета

24

Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Удобрения: органические и минеральные. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зелёных растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ.

1

Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле.


Развитие навыков анализа, оценки и систематизации информации.


Индивидуальная, парная, групповая работа





Формативное оценивание, самооценивание по критериям, Смайлики

Формативное и суммативное оценивание

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта

25

Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды.

1

изучить организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания.


умение выделять главное, логически размышлять, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, применять свои знания на практике.


«цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару»

Оценивание по критериям, формативное оценивание

Формативное и суммативное оценивание


Видеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры


26

Космическая роль зелёных растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле.

1

Объяснение роли растений на Земле и понятия растений как источников органических веществ, накопления энергии, накопления кислорода. Объяснить связь живой и неживой природы

научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие,контролировать процесс и результаты деятельности

«Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита»

Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям, «Светофор»

Формативное и суммативное оценивание

Видеоролик, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры

27

Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде.

1

раскрыть значение воды в жизнедеятельности растений, познакомиться с экологическими группами растений по отношению к вод

. Давать определение изученных понятий: транспирация датофиты ,гидрофиты, гигрофиты ,мезофиты, ксерофиты


Парная и групповая работа, «Чтение с пометками», «Найди ошибку», синквейн

Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, «смайлики»

Формативное и суммативное оценивание

раздаточный материал, стикеры, атласы, карта, рисунки

28

Половое и бесполое размножение растений, их биологическое значение. Понятие об оплодотворении у растений и образование зиготы. Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе, использование в растениеводстве.


ЛР № 16 Черенкование комнатных растений.

1

сформировать  у  учащихся понятие о процессе размножения, его  основных  механизмах и  биологическом  смысле, о типах раз­множения растений.


умеет сравнивать между собой способы  бесполого размножения, рост и развитие организмов, обосновывать биологическое значение всех способов  бесполого размножения, связи организма со средой обитания

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа

поощрение, оценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание

физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

29

Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побега и корней. Этапы развития растения (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений.

1

сформировать понятие о цветении и опылении; показать взаимосвязь между цветением, опылением, оплодотворением; познакомить с различными типами опыления цветков и факторами их определяющими

умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей

Индивидуальная работа, работа по карте, выполнение заданий в парах

Формативное оценивание, оценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание

Карта, атласы, раздаточный материал

30

Понятия о систематике растений. Растительное царство. Деление его на Подцарства, Отделы, Классы, Семейства, Роды, Виды. Вид – основная единица систематики растений.

1

дать общее представление о систематике растений; познакомить с основными таксономическими группами растений; сформировать понятие о виде растений

Знает о систематике и о современной классификации растений; познакомить учащихся с основными таксономическими группами растени

Географический диктант, стратегия «ЗХУ», Метод «Инсерт», синквейн

Взаимооценивание, поощрение, самооценивание,

Формативное и суммативное оценивание

компьютер, презентация, раздаточный материал, карта, атласы

31

Отделы водорослей. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей.


ЛР № 17 Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей.

1

выяснить особенности внешнего строения водорослей; показать особенности клеточного строения водорослей; раскрыть особенности размножения и развития водорослей

раскрыть особенности размножения и развития водорослей;

показать значение водорослей в природе и жизни человека

Парная работа, практическая работа, толстые и тонкие вопросы, игра «Узнай меня»

Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание

компьютер, презентация, раздаточный материал, карта

32

Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве.

1

Расширить знание о многообразии, строении зеленых многоклеточных, бурых и красных водорослей; изучить значение водорослей в природе и в жизни человека.


Познакомиться с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассмотреть приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях сред.;

Задание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в паре

Поощрение, самооценивание,

«светофор»

Формативное и суммативное оценивание

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта

33

Разнообразие мхов. Общая характеристика зелёных мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.


ЛР №18 Внешнее строение мхов.

1

Обеспечить работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о местообитании, строении, размножении и значении мхов в жизни человека;

познакомить учащихся с характерными признаками высших растений, с многообразием, усложнением и особенностями строения мхов, практическим значением мха сфагнума;


Тест,индивидуальная и парная работа, «географическое исследование»

Формативное оценивание, самооценивание по критериям

Формативное и суммативное оценивание

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта

34

Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений.

1

познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания

Сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи, работать с информацией учебника, умение работать в группах, обосновывать точку зрения, делать вывод

Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок»

Суммативное и формативное оценивание

доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник

35

Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений, их размножение и развитие. Былой расцвет папоротникообразных. Значение современных папоротникообразных растений в природе и жизни человека.


ЛР №19 Внешнее строение папоротникообразных.

1

Способствовать формированию понятия о папоротниках, хвощах и плаунах, как представителях высших споровых растений через выполнение лабораторной работы, отработке знаний терминологии.


научить сравнивать и анализировать разные группы высших споровых растений, развивать умение пользоваться дополнительной литературой.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

36

Строение, размножение и развитие хвощей. Значение хвощей в природе и жизни человека.

1

Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности хвощеобразных.


Развивать познавательный интерес к урокам биологии, навыки самостоятельной работы учащихся

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

37

Строение, размножение и развитие плаунов. Значение плаунов в природе и жизни человека.

1

сформировать у учащихся представление об особенностях  строения, размножения плаунообразных на примере плауна булавовидного,  познакомить учащихся с жизненным циклом плаунообразных

продолжить формирование умений сравнивать, решать проблемные вопросы, делать выводы, работать с гербариями и рисунками;

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

38

Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Хвойные растения в регионе школы.


ЛР № 20 Внешнее строение голосемянных.

1

охарактеризовать отличительные особенности голосеменных растений от споровых растений, раскрыть значение появления семян для распространения растений.


особенности строения и размножения голосеменных;

многообразие голосеменных растений класса Хвойные;


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Разноуровневые

карточки


Мяч


Стикеры


Светофор

39

Семенное размножение хвойных растений на примере сосны обыкновенной.


ЛР № 21 Изучение строения шишек и семян хвойных растений.

1

закрепить знания об особенностях строения голосеменных растений; познакомить с особенностями размножения голосеменных; определить роль голосеменных в природе и их значение для человека;


умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Электронный учебник


Тест на соответствие


Деево Блоба


Стикеры

40

Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека.

1

закрепить   знания   о   голосеменных   растениях,  пополнить   знания   о значении хвойных лесов в природе для человека

умение работать в группе, делать выводы, обобщать и анализировать материал

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник


Фишки


Стикеры


Разноуровневые задания

41

Охрана леса и хвойных лесов.

1

сформировать знания о значение хвойных лесов для Казахстана.

Развить знания о голосеменных растениях .

Учить учащихся правильному поведению в природе и бережному отношению к нему.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Кубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры

42

Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Семейства двудольных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека Деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений.

1

сформировать у учащихся представление о покрытосеменных растениях как наивысшем этапе в развитии растительного мира».


умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать; прививать навыки коммуникативного общения; совершенствовать навыки работы с гербарием и инструктивными карточками

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Мяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

43

Семейство Крестоцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


ЛР № 22 Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных.

1

познакомить с отличительными признаками и типичными представителями семейства; развивать навыки морфологического анализа

Научить учащихся сравнивать и обосновывать принадлежность растений к определенному семейству, кла

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

44

Семейство Розоцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


ЛР № 23 Строение цветка и плода растений семейства Розоцветных.


1

ормирование представления о многообразии цветковых растений

развивать навыки морфологического анализа; закрепить умение определять растения с помощью определителя ь

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

45

Семейство Пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


ЛР № 24 Строение цветка и плода растений семейства Пасленовых.

1

изучить признаки растений семейства пасленовых; показать значения растений этого се­мейства для человека

 умения работать с учебником и натуральными объектами; научить делать самостоятельные выводы и обобщения

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Карточки


фишки

стикеры

46

Семейство Бобовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


ЛР № 25 Строение цветка и плода растений семейства Бобовых.

1

познакомить учащихся с семейством бобовых, особенностями его строения и развития.


Развитие понятийного и речевого аппарата, навыков пользования схемами и таблицами, умений по работе с интерактивной доской,

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Стикеры

Дерево Блоба

47

Семейство Сложноцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


ЛР № 26 Строение цветка и плода растений семейства Сложноцветных.

1

изучить характерные особенности растений семейства Сложноцветные, их многообразие и значение, проверить знания об изученных ранее семействах

Знают основные отличительные признаки сложноцветных, строение цветка, жизненные формы семейства.

,

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Учебник

Бумага А4

Дерево Блоба

Стикеры

48

Семейство Лилейные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


ЛР № 27 Строение цветка и плода растений семейства Лилейных.

1

признаки растений класса Однодольные; признаки растений семейства Лилейные, роль растений данного семейства в природе и жизни человека;

умения анализировать и выделять главное, обобщать и делать вывод, продолжить развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Учебник

Стикеры

Толковый словарь

Плакат

Дерево Блоба

49

Семейства Луковые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


ЛР № 28 Строение цветка и плода растений семейства Луковых

.

1

Развивать познавательный интерес и научное мировоззрение у

учащихся через элементы критического мышления

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.: умение организовать выполнение заданий учителя

ОО и ОдО

Индивидуальная работа

Самооценивание

Учебник

Светофор

Стикеры

50

Семейства Злаки. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


ЛР № 29 Строение цветка и плода растений семейства Злаки

Экскурсия. 1. Встреча с представителями царства растений в городском парке и территории школы.

2. Весенее пробуждение представителей Царства растений..

1

обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам

развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Ромашка Блума

Фишки

Стикеры

51

Развитие растительного мира. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений. Многообразие растительных групп как результат эволюции.

1

обобщить знания учащихся об основных отделах растений, выявить этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира

расширять представления обучающихся о формах организации учебной деятельности, способах получения учебной информации в целях повышения качества образования, результативности, развития умения учиться их

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

52

Происхождение и многообразие культурных растений.


ПР №1

Весенние работы по уходу за комнатными растениями.

1

познакомить обучающихся с многообразием и центрами происхождения

культурных растений.


обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденным темам и развитие логическое мышление, мировоззрение, память, речь речи.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

53

История появления главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы.


ПР №2 Подбор семян и выращивание рассады для школьного опытного участка.

1

Сформировать знания о главных народнохозяйственных культурах, их строении и значении в жизни человек

должны знать: историю появления картофеля и пшеницы

понимать: значение появления картофеля и пшеницы

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

54

Особенности строения вирусов как примитивных форм организации.

1

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, о строении и жизнедеятельности вирусов

Ученики знают: особенности организации и значение вирусов.

Ученики умеют:  работать с текстом, анализировать, делать выводы

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Разноуровневые

карточки

Мяч


Стикеры

Светофор

55

Распространение и заражение вирусными инфекциями. Меры профилактики и борьбы с вирусными инфекциями.

1

продолжить знакомство с вирусами, со способами распространения и заражения вирусными инфекциями, мерами профилактики и борьбы с вирусными инфекциями

должны знать: распространение и заражение вирусными инфекциями

понимать: меры профилактики и борьбы с вирусными инфекциям

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Фишки

Стикеры

Разноуровневые задания

56

Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах.


ЛР № 30 Рассмотрение внешнего вида бактерий сенной палочки.

1

знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий

умение работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать, делать выводы; продолжать формировать умение изображать биологические объекты.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Индивидуальная работа

Групп. работа,

работа в парах,

Самооценивание

Кубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры

57

Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию.


ЛР № 31 Рассмотрение клубеньков на корнях бобовых растений.

1

познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий. Изучить новые понятия: бактерии, сапрофиты, паразиты, безъядерные организмы

умения и навыки работать с научной литературой, формулировать и решать проблемы, проводить простейшие эксперименты.

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Мяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

58

Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и для человека (экологическое, болезнетворное, биотехнологическое).

1

Сформировать общую характеристику царства грибов, изучить науку микологию , раскрыть многообразие и значение грибов в природе и в жизни человека

должны знать: процесс распространения бактерий

понимать: значение бактерий в природе и для человека

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

59

Общая характеристика грибов. Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Понятие о микоризе. Значение грибов в природе и хозяйстве человека


ЛР № 32Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов.

1

Сформировать общую характеристику царства грибов, изучить науку микологию , раскрыть многообразие и значение грибов в природе и в жизни человека

Будут знать общую характеристику представителей царства грибов;

Будут понимать значение грибов в природе и в жизни человека;

Сумеют работать в каллобаративной среде

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

60

Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи.


ЛР № 33Изучение внешнего вида и микроскопического гриба мукора.

1

познакомить учащихся с отличительными особенностями, строением и способом питания плесневых грибов и дрожжей.


должны знать: плесневые и одноклеточные грибы

-понимать: значение плесневых и одноклеточных грибов

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник

Карточки


фишки


стикеры

61

Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты, симбионты. Приёмы защиты растений от грибов паразитов.


ЛР № 34 Изучение внешнего вида плодового тела гриба-трутовика.

1

продолжить формирование знаний учащихся о строении и функциях грибов, особенностях жизнедеятельности

должны знать: многообразие грибов, сапрофиты, паразиты и симбионты

понимать: приемы защиты растений от грибов паразитов.

уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник


Стикеры


Дерево Блоба

62

Лишайники, особенности их строения, питания, размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников.


ЛР № 35 Строение слоевища двух-трех представителей лишайников.

1

изучить строение лишайников, как представителей симбиотических организмов; ознакомиться с их многообразием и значением в природе и в жизни человека

должны знать: особенности строеия, питания и размножения лишайников

понимать: значение лишайников в природе и хозяйстве человека.

уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Пазлы


Карточки


Учебник


Бумага А4

Дерево Блоба


Стикеры

63

Понятие о природном сообществе растений (биоценозе - фитоценозе) как биологической системе. Жизнь растений в природе.


ПР 1 Весенние работы на пришкольном учебно- опытном участке и по благоустройству растительных сообществ вокруг школы.

1

Сформулимровать представление о биоценозе, биогеоценозе, экосистеме и

растительном сообществе.


должны знать: понятие о природном сообществе

понимать: значение жизни растений в природе

уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы


Карточки


Учебник


Стикеры


Толковый словарь


Плакат


Дерево Блоба

64

Характеристики природного сообщества растений как биосистемы: местообитание, видовой состав, количество видов в сообществе ярусность, взаимосвязи между растениями.


ПР 2 Весенние работы по уходу за комнатными растениями.

1

показать приспособленность организмов к совместному проживанию в сообществе; раскрыть значение ярусного расположения растений в сообществе; познакомить с типами взаимоотношений организмов; сформировать понятие «биогеоценоз»;


 должны знать: характеристики природного сообщества растений

понимать: взаимосвязь между растениями

уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание


Учебник


Светофор


Стикеры


65

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов.


ПР 3 Работа на пришкольном участке.

1

Показать приспособленность организмов природного сообщества к совместному обитанию.

Раскрыть значение ярусного строения сообщества.


умения работать с различными источниками биологической информации:учебником



КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Учебник


Ромашка Блума


Фишки


Стикеры

66

Понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания.


ПР 4 Весенние работы по благоустройству растительных сообществ вокруг школы.

1

Показать приспособленность организмов природного сообщества к совместному обитанию.


должны знать: понятие о биогеоценозах

понимать: понятие биогеоценоз

уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Пазлы


Карточки



Флипчарт


Бумага А4


Оценочный лист


Стикеры

67

Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщества.


Экскурсия. 1. Жизнь растений в сообществе.

2. Лес (парк) как природное сообщество.

1

дать определение понятию «растительное сообщество», рассмотреть типы сообществ и выявить характерные особенности, изучить их состав и выяснить причины смены сообществ.


должны знать: понятие об экосистеме

понимать: место и роль растительного сообщества в экосистеме

уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту



КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Дерево Блоба


Кубик Блума


стикеры

68

Роль человека в природе. Понятия: рациональное природопользование, охрана растений, растительные ресурсы, охрана природы, экология. Красная книга.


Экскурсия. Весна в жизни природного сообщества. Жизнь растений в весенний период года.р

1

Обобщить знания учащихся о значении млекопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, показать необхо­димость охраны.


должны знать: понятие рационального природопользования, охраны природы и охраны растений.

понимать: роль человека в природе.

уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание

Шарики


Кубик


Учебник


Стикеры





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочное планирование серии уроков по биологии за курс 6 класса

Автор: Самамбетова Надежда Петровна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства