kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специфика изучения темы "Бактериальные инфекции" по биологии с использованием наглядного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНТАГОНИЗМ микроорганизмов (от греч. antagonisma - спор, борьба), антибиоз, угнетение роста, развития, размножения или иных проявлений жизнедеятельности одних микроорганизмов другими. Впервые отмечен Л. Пастером в 1877. Наиболее резко А. проявляется среди актиномицетов, плесневых грибов, бактерий; наблюдается также среди дрожжей, водорослей и простейших. Механизм А. различен и во многих случаях не ясен. Чаще всего антагонисты действуют на конкурентов продуктами обмена веществ, в т.ч. антибиотиками, либо вытесняют их вследствие более интенсивного размножения или преимущественного потребления питательных веществ. Под влиянием антагонистов у микроорганизмов могут нарушаться отдельные звенья обмена веществ, например, дыхание, синтез аминокислот, процессы клеточного деления, нередко происходит лизис клеток и гибель микроорганизмов. А. оказывает большое влияние на плодородие почв. Обильно развиваясь в почве, полезные микробы-антагонисты задерживают развитие многих фитопатогенных бактерий и грибов и этим оздоравливают почву. [10] Большинство исследователей видят причину отрицательных взаимодействий в образовании одним из организмов антибиотических веществ или ингибиторов роста различной химической природы. Так, в смешанной культуре Streptomyces olivocinereus - продуцента гелиомицина, с Arthrobacter crystallopoietes численность последнего быстро снижается из-за действия антибиотика. [5] Ингибирование бактерией Pseudamonas cepacia и фитопатогенного гриба Septoria nodorum приводит к замедлению роста гриба и уменьшению массы мицелия под действием фильтрата бактерии, содержащего антибиотическое вещество. Микробные взаимодействия не ограничиваются явлением антогонизма. В мире микроорганизмов также распространено явление аменсализма - отношения, при которых развитие одного вида ухудшает среду обитания для другого. При совместном выращивании Str. Levoris c Candida quilliermondii и Saccharomyces cerevisiade стимуляция антибиотикообразования происходит при подавлении роста дрожжей. [8] Аналогичные результаты получены Кузнецовой при изучении совместного роста продуцента микогептина Str. Mycoheptinicum штамм 44 В/1 и дрожжей. Среди экологов существует мнение о том, что отрицательные антогонистические взаимодействия в ходе эволюции заменяются на более высокие по порядку положительные отношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специфика изучения темы "Бактериальные инфекции" по биологии с использованием наглядного материала »

Mотиваторные, связанные с “внутренними потребностями, влияют на удовлетворенность работой:


Успех – это возможность использовать все свои знания, умения и навыки, внести ценный вклад в общее дело, предложить новые идеи.


Ответственность – свобода действий при принятии решений, совершенствование стиля и работы.


Признание успеха – любая «обратная связь» плохая или хорошая о том каковы ваши успехи в работе, признак количества и качества.


Прогресс или продвижение по службе.


Работа как таковая – интересна, разнообразна ли она, каковы ее требования и т.д.


Совершенствование личности – возможность обучения и совершенствования.


Мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связывались с содержанием работы и вызывались внутренними потребностями личности в самовыражении. Факто­ры, вызывающие неудовлетворенность работой, связывались с недостатками работы и внешними условиями. С этими факторами легко связать неприятные ощущения, ко­торых необходимо избегать.


По мнению Ф. Герцберга, факторы, вызывающие удовлетворенность работой, не являются противоположностью в одном и том же измерении. Каждый из них находится как бы в собственной шкале измерений, где один действует в диапазоне от минуса до нуля, а второй - от нуля до плюса. Если факторы контекста создают плохую ситуа­цию, то работники испытывают неудовлетворенность, но и в лучшем случае эти факторы не приводят к большой удовлетворенности работой, а дают скорее нейтральное отношение.


Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы, положительное развитие которых может повысить мотивацию и удовлетворенность от нейтраль­ного состояния до “плюса”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства