Презентуйте работу группы, оцените свою работу и работу и товарищей
6 группа Скелет кролика и человека
№ задания
Задание
ответственный
Само
оценка
Оценка коман
ды
1
Прочтите текст о скелете млекопитающих и человека.
2
Рассмотрите скелет кролика и человека. Найдите сходства и различия. Сделайте выводы о причинах различий.
3
Оформите работу в виде схемы или таблицы.
Найдите в конверте карточки с информацией о скелете позвоночных, заполните
4 –й столбик таблицы на листе ватмана.
4
Презентуйте работу группы, оцените свою работу и работу и товарищей
7 группа Состав скелета
№ задания
Задание
ответственный
Само
оценка
Оценка коман
ды
1
Прочитайте текст «Состав костей»и докажите опытами, что раковины моллюсков состоят из извести, кости позвоночных состоят из органических и неорганических веществ.
2
Опыт1: Поместите 1-2 кусочка раковины в пробирку, прилейте 1-2 см. кислоты (осторожно!). Что наблюдаете? Сделайте вывод.
Опыт2.(заложен за два дня)
Поместите куриную косточку
в раствор уксуса. Что наблюдаете? Сделайте вывод.
4
Презентуйте работу группы, продемонстрируйте и расскажите классу результаты опытов, оцените свою работу и работу и товарищей
Вы послушали о скелетах разных позвоночных. Давайте заполним последнюю колонку таблицы вместе.
В чем сходство скелетов позвоночных? Чем они отличаются? Почему?
Вывод: у этих животных одинаковые отделы скелета, но разного строения. Почему? Это зависит от условий среды обитания.
Физкультминутка. Я предлагаю вам почувствовать, как совместно работают ваши суставы и мышцы опорно- двигательного аппарата и сердце.(пульс до и после приседаний)
V.Этап презентации изученного материала
Цель этапа:
Организовать презентацию изученных вопросов классу, сделать знания, полученные в группах, достоянием класса
VI.Этап первичного закрепления знаний
Цель этапа:
Организовать закрепление изученного материала
1.Какие функции выполняет скелет животных?
2.Какие типы скелетов бывают?
3.У каких животных наружный тип скелета?(моллюски, насекомые, ракообразные, некоторые одноклеточные)
4. Какие животные имеют внутренний скелет?
5.Изкаких веществ могут состоять скелеты?
VII.Этап рефлексии учебной деятельности
Цель этапа:
организовать контроль нового содержания, изученного на уроке,
организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока,
I.вариант
1. Ткань, из которой состоят кости скелета:
А)соединительная В)мышечная
Б)эпителиальная Г)нервная
2. Наружный скелет есть:
А)у гуся В )у дождевого червя
Б)у карася Г)у речного рака
3.Внутренний скелет есть:
А)у таракана В)у сверчка
Б)у жука Г)у крота
4.Костный скелет есть:
А)у кита В)у амебы
Б) у осьминога Г)у улитки
5. Упругость кости зависит от наличия в ней:
А)солей кальция В)органических веществ
Б)солей натрия Г)солей кальция и натрия
2 вариант
1.Функция, которую не выполняет скелет и мышцы:
А)защитная В)опорная
Б)двигательная Г)выделительная
2.Наружный скелет имеет:
А)жук- плавунец В)крокодил
Б)бурый медведь Г)пескарь
3.Внутренний скелет имеет:
А)жук- олень В)медоносная пчела
Б)обыкновенный еж Г)жук- навозник
4.Хитиновый скелет есть :
А)у радиолярий В)у камчатского краба
Б)у собаки Г)у черепахи
5.Твердость кости зависит от наличия в ней:
А)органических веществ
Б)минеральных веществ
В) органических веществ и минеральных веществ
Г)глюкозы и нуклеиновых кислот
Ответы
1вариант 2 вариант
1-а 1-г
2-в 2-а
3-г 3-б
4-а 4-в
5-в 5-б
РЕФЛЕКСИЯ.
Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:
Моя мыслительная активность на уроке была (высокой, средней, низкой)
Больше всего мне понравилось ____________________________
У меня пока не совсем получилось __________________________
Сегодня я понял (а), что ____________________________
синквейн
Скелет
Наружный, внутренний
Защищает, двигает, предохраняет
Скелет- опорная и защитная система организмов.
Опора
Этап выполнения домашнего задания
Цель этапа:
включить новый способ действий в систему знаний учащихся,
тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации
Д.З.
Изучить раздел 15 учебника ,учить понятия темы, ответить на вопросы и задания устно,
Составить кроссворд или синквейн.
Подумайте над вопросом
« Что общего между скелетом животных и стеблем растений?