kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скелет-опора организма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименование ОУ

МАОУ «Кондратовская СОШ »

ФИО педагога

Иванова Людмила Фатиковна

Предмет

Биология

Класс

6

Тема урока

Скелет- опора организма

Тип урока

Урок новых знаний

Цель урока

Дидактическая цель:           Ознакомление учащихся со строением и значением  скелета, типами скелетов, их особенностями.

 Развивающая цель:

 -развивать умение самостоятельно  определять цели  и планировать пути достижения    целей своего обучения;

-умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

-умение использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

-способствовать развитию элементов исследовательских умений;

- умение работать с информацией;

Воспитательная цель:

-;

Задачи

1.Актуализировать знания об особенностях  систем органов животных;

2.Раскрыть особенности  строения и функций опорной системы

3.Показать процессы усложнения опорных  систем в различных группах животных;

4.Развивать умения работать с текстом;

5.Развивать навыки исследования;

Планируемые результаты

Предметные: 

знание   сути понятий и терминов:

скелет, наружный скелет, внутренний скелет

Метапредметные:

 -организация  своей учебной деятельности;

- планирование  своей деятельности  под руководством учителя ;

- участие  в групповой работе ;

— формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями

— осуществление поиск дополнительной информации на бумажных и электронных носителях;

-умение работать с текстом параграфа и его компонентами;

- умение презентовать результаты своей работы;

-умение  оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

Личностные результаты обучения:

- формирование ответственного отношения к обучению;

-формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы;

-формирование заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

Ресурсы

Микроскопы,микропрепараты костной ткани  человека,

Уксусная кислота, куриные кости, раковины моллюсков, скелеты животных.

Литература

1.Учебник :Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 кл.-М.Дрофа.2013

2.Интернет –ресурсы;

3.    Акимов С.С. Биология в таблицах, схемах, рисунках. М. «Мест» 200г.

4.    Рабочая тетрадь по биологии (живой организм). 6 кл.

5.    Биология живой организм – поурочное планирование. Волгоград 2002г.

6.  В.Н.Семенцова. Поурочное планирование. 6 кл.2001

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скелет-опора организма. »

Наименование ОУ

МАОУ «Кондратовская СОШ »

ФИО педагога

Иванова Людмила Фатиковна

Предмет

Биология

Класс

6

Тема урока

Скелет- опора организма


Тип урока

Урок новых знаний

Цель урока

Дидактическая цель: Ознакомление учащихся со строением и значением скелета, типами скелетов, их особенностями.


Развивающая цель:

-развивать умение самостоятельно определять цели и планировать пути достижения целей своего обучения;

-умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

-умение использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

-способствовать развитию элементов исследовательских умений;

- умение работать с информацией;

Воспитательная цель:

-;

Задачи

1.Актуализировать знания об особенностях систем органов животных;

2.Раскрыть особенности строения и функций опорной системы

3.Показать процессы усложнения опорных систем в различных группах животных;

4.Развивать умения работать с текстом;

5.Развивать навыки исследования;

Планируемые результаты

Предметные:

знание сути понятий и терминов:

скелет, наружный скелет, внутренний скелет


Метапредметные:

-организация своей учебной деятельности;

- планирование своей деятельности под руководством учителя ;

- участие в групповой работе ;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями

— осуществление поиск дополнительной информации на бумажных и электронных носителях;

-умение работать с текстом параграфа и его компонентами;

- умение презентовать результаты своей работы;

-умение оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.


Личностные результаты обучения:

- формирование ответственного отношения к обучению;

-формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы;

-формирование заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

Ресурсы

Микроскопы ,микропрепараты костной ткани человека ,

Уксусная кислота, куриные кости, раковины моллюсков, скелеты животных.

Литература

1.Учебник :Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 кл.-М.Дрофа.2013

2.Интернет –ресурсы;

3.    Акимов С.С. Биология в таблицах, схемах, рисунках. М. «Мест» 200г.

4.    Рабочая тетрадь по биологии (живой организм). 6 кл.

5.    Биология живой организм – поурочное планирование. Волгоград 2002г.

6.  В.Н.Семенцова . Поурочное планирование. 6 кл.2001




Ход урока:

I. Организационный момент.(1 мин.)

Цель этапа:

настроить обучающихся к учебной деятельности и на получение новых знаний,

создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

- Приветствие;
- Наличие учащихся;

-Рассаживание по группам;

I.Этап проверки домашнего задания (3 мин.)

Цель этапа: выяснить степень усвоения заданного на дом материала,

определить и ликвидировать типичные недостатки в знаниях

  1. Из чего состоят все живые организмы?

  2. Как называются группы сходных по строению и функциям клеток?

  3. Какие растительные ткани придают растениям твердость и прочность?

II.Этап актуализации опорных знаний (3мин.)

Цель этапа: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний ,организовать фиксацию затруднений в выполнении заданий.

В организме что у нас,

Как для здания каркас?

Что внутри нам помогает,

Став опорою для нас?

О чем идет речь в стихотворении?

Как бы вы назвали наш урок сегодня?



III.Этап целеполагания (1 мин.)

Цель этапа: Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности

Тема урока: Скелет- опора организма

Цель урока: Ознакомление учащихся со строением и значением скелетов животных , типами скелетов, их сходством и отличиями.

Эпиграф:


“…благодаря истинному знанию

ты будешь гораздо смелее и совершеннее

в каждой работе, нежели без него”.

Альбрехт Дюрер ,немецкий живописец XVв.



IV.Этап открытия нового 10 мин.)

Цель этапа :

организовать усвоение учащимися нового материала в группах,

организовать фиксацию преодоления


Работа в группах

На доске заполнить общую таблицу

Вопросы для сравнения

Раковины

моллюсков

Панцирь рака

Скелет позвоночных

Тип скелета

наружный

наружный

внутренний

Вещества скелета

Рогоподобное

вещество, известь, перламутр

Хитин, минеральные соли

Органические ,неорганические

Свойства скелета

Прочный,

тяжелый

Прочный, легкий

Прочный, гибкий

Как растут скелеты

Достраивают раковину

Линяют.

Делением клеток



1 группа Функции скелета


№ задания

Задание

ответственный

Само

оценка

Оценка группы


1.

Прочтите текст учебника на странице 97 , 2-3 абзацы, и 1-2 абзацы на стр. 98.




2.

Найдите и запишите на листе бумаги значение скелета .




3.

На другом листе составьте схему по типам скелетов. Рассмотрите раковины моллюсков ,панцирь рака, скелет лягушки. Добавьте в вашу схему эти примеры.




4

Презентуйте работу группы, оцените свою работу и работу и товарищей





2группа Моллюски

№ задания

Задание

ответственный

Само

оценка

Оценка

коман

дира

1

Прочтите текст о строении раковин моллюсков.




2

Рассмотрите коллекцию раковин , найдите слои, из которых состоят раковины.




3

Найдите в конверте листочки с информацией о раковинах моллюсков, заполните 2 –й столбик таблицы ,наклеив их на ватман .




4

Презентуйте работу группы, оцените свою работу и работу товарищей




3 группа Речной рак

№ задания

Задание

ответственный

Само

оценка

Оценка коман

дира

1.

Прочтите текст о строении скелета речного рака.




2.

Рассмотрите панцирь речного рака, убедитесь, что он твердый.




3

Найдите в конверте карточки с информацией о панцире рака, заполните 3 –й столбик таблицы на листе ватмана.




4

Презентуйте работу группы, оцените свою работу и работу товарищей




4Группа Скелеты рыбы и лягушки

№ задания

Задание

ответственный

Само

оценка

Оценка коман

ды

1

Прочтите тексты о строении скелетов рыбы и лягушки.




2

Рассмотрите скелеты этих животных, найдите сходство и отличие. Как вы считаете, почему возникли эти различия?




3

На листе бумаги оформите работу в виде схемы или таблицы




4

Презентуйте работу группы, оцените свою работу и работу и товарищей





5 группа Скелет голубя

№ задания

Задание

ответственный

Само

оценка

Оценка коман

ды

1

Прочтите текст о скелете птиц. Найдите приспособления скелета к полету и оформите это в виде схемы.




2

Рассмотрите скелет голубя ,найдите крыло, киль кости таза.




3

Презентуйте работу группы, оцените свою работу и работу и товарищей







6 группа Скелет кролика и человека

№ задания

Задание

ответственный

Само

оценка

Оценка коман

ды

1

Прочтите текст о скелете млекопитающих и человека.




2

Рассмотрите скелет кролика и человека. Найдите сходства и различия. Сделайте выводы о причинах различий.




3

Оформите работу в виде схемы или таблицы.





Найдите в конверте карточки с информацией о скелете позвоночных, заполните

4 –й столбик таблицы на листе ватмана.




4

Презентуйте работу группы, оцените свою работу и работу и товарищей






7 группа Состав скелета

№ задания

Задание

ответственный

Само

оценка

Оценка коман

ды

1

Прочитайте текст «Состав костей»и докажите опытами, что раковины моллюсков состоят из извести, кости позвоночных состоят из органических и неорганических веществ.




2

Опыт1: Поместите 1-2 кусочка раковины в пробирку, прилейте 1-2 см. кислоты (осторожно!). Что наблюдаете? Сделайте вывод.

Опыт2.(заложен за два дня)

Поместите куриную косточку

в раствор уксуса. Что наблюдаете? Сделайте вывод.




4

Презентуйте работу группы, продемонстрируйте и расскажите классу результаты опытов, оцените свою работу и работу и товарищей




Вы послушали о скелетах разных позвоночных. Давайте заполним последнюю колонку таблицы вместе.

В чем сходство скелетов позвоночных? Чем они отличаются? Почему?

Вывод: у этих животных одинаковые отделы скелета, но разного строения. Почему? Это зависит от условий среды обитания.

Физкультминутка. Я предлагаю вам почувствовать, как совместно работают ваши суставы и мышцы опорно- двигательного аппарата и сердце.(пульс до и после приседаний)


V.Этап презентации изученного материала

Цель этапа:

Организовать презентацию изученных вопросов классу, сделать знания, полученные в группах, достоянием класса


VI.Этап первичного закрепления знаний

Цель этапа:

Организовать закрепление изученного материала

1.Какие функции выполняет скелет животных?

2.Какие типы скелетов бывают?

3.У каких животных наружный тип скелета?(моллюски, насекомые, ракообразные, некоторые одноклеточные)

4. Какие животные имеют внутренний скелет?

5.Изкаких веществ могут состоять скелеты?



VII.Этап рефлексии учебной деятельности

Цель этапа:

организовать контроль нового содержания, изученного на уроке,

организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока,



I.вариант

1. Ткань, из которой состоят кости скелета:

А)соединительная В)мышечная

Б)эпителиальная Г)нервная

2. Наружный скелет есть:

А)у гуся В )у дождевого червя

Б)у карася Г)у речного рака

3.Внутренний скелет есть:

А)у таракана В)у сверчка

Б)у жука Г)у крота

4.Костный скелет есть:

А)у кита В)у амебы

Б) у осьминога Г)у улитки

5. Упругость кости зависит от наличия в ней:

А)солей кальция В)органических веществ

Б)солей натрия Г)солей кальция и натрия


2 вариант

1.Функция, которую не выполняет скелет и мышцы:

А)защитная В)опорная

Б)двигательная Г)выделительная

2.Наружный скелет имеет:

А)жук- плавунец В)крокодил

Б)бурый медведь Г)пескарь

3.Внутренний скелет имеет:

А)жук- олень В)медоносная пчела

Б)обыкновенный еж Г)жук- навозник

4.Хитиновый скелет есть :

А)у радиолярий В)у камчатского краба

Б)у собаки Г)у черепахи

5.Твердость кости зависит от наличия в ней:

А)органических веществ

Б)минеральных веществ

В) органических веществ и минеральных веществ

Г)глюкозы и нуклеиновых кислот



Ответы

1вариант 2 вариант

1-а 1-г

2-в 2-а

3-г 3-б

4-а 4-в

5-в 5-б






РЕФЛЕКСИЯ.

Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:

Моя мыслительная активность на уроке была (высокой, средней, низкой)

Больше всего мне понравилось ____________________________

У меня пока не совсем получилось __________________________

Сегодня я понял (а), что ____________________________

синквейн

Скелет

Наружный, внутренний

Защищает, двигает, предохраняет

Скелет- опорная и защитная система организмов.

Опора


Этап выполнения домашнего задания

Цель этапа:

включить новый способ действий в систему знаний учащихся,

тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации


Д.З.      

Изучить раздел 15 учебника ,учить понятия темы, ответить на вопросы и задания устно,

Составить кроссворд или синквейн.

Подумайте над вопросом

« Что общего между скелетом животных и стеблем растений?

I.вариант

1. Ткань, из которой состоят кости скелета:

А)соединительная В)мышечная

Б)эпителиальная Г)нервная

2.Скелета нет:

А) у волка В)у амебы обыкновенной

Б)у карася Г) у речного рака

3.Скелет есть :

А)у паука В)у дождевого червя

Б)у слизня Г)у гриба- лисички

4. Наружный скелет есть:

А)у гуся В )у дождевого червя

Б)у карася Г)у речного рака

5.Внутренний скелет есть:

А)у таракана В)у сверчка

Б)у жука Г)у крота

6.Скелет осетра образован из:

А)механической ткани В)покровной ткани

Б)соединительной ткани Г)образовательной ткани

7.Костный скелет есть:

А)у кита В)у амебы

Б) у осьминога Г)у голубой акулы

8. Упругость кости зависит от наличия в ней:

А)солей кальция В)органических веществ

Б)солей натрия Г)солей кальция и натрия

9. К животным с внутренним скелетом относят …

А) Рака, воробья В) Окуня, жука

Б) Голубя, паука Г) Акулу, змею

10. Найдите лишнее:

А) Почки В) Наружный скелет

Б) Внутренний скелет Г) Мышцы


2 вариант

1.Функция, которую не выполняет скелет и мышцы:

А)защитная В)опорная

Б)двигательная Г)выделительная

2.Скелета нет:

А)у слизня В)у голубя

Б)у улитки Г)у серой жабы

3.Скелет есть:

А)у краба В)у амебы

Б)у дождевого червя Г)у гриба подосиновика

4.Наружный скелет имеет:

А)жук- плавунец В)крокодил

Б)бурый медведь Г)пескарь

5.Внутренний скелет имеет:

А)жук- олень В)медоносная пчела

Б)обыкновенный еж Г)жук- навозник

6. Скелет виноградной улитки состоит из:

А)кости В)извести

В)хитина Г)хряща

7.Хитиновый скелет есть :

А)у радиолярий В)у камчатского краба

Б)у собаки Г)у черепахи

8.Твердость кости зависит от наличия в ней:

А)органических веществ

Б)минеральных веществ

В) органических веществ и минеральных веществ

Г)глюкозы и нуклеиновых кислот

9.Скелет организма приводят в движение …

А) Кожа В) Мышцы

Б) Сосуды Г) Почки

10.Различают два основных типа скелета:

А) Наружный и внутренний В) Прочный и хрупкий

Б) Большой и малый Г) Тяжелый и легкий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Скелет-опора организма.

Автор: Иванова Людмила Фатиковна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства