Образовательные: сформировать понятие о строении типа саркомостигофоры на примере амебы обыкновенной, изучить особенности строение и основными свойствами жизнедеятельности
Формировать универсальные учебные действия: - предметные (использование терминов и понятий)
- личностные (оценивать собственную учебную деятельность – свои достижения и неудачи, организованность)
- метапредметные: коммуникативные (умение выражать свои мысли, приводить убедительные доказательства; учитывать позицию партнера), познавательные (использование знаково-символических средств, формировать исследовательские умения в практической деятельности), регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию; оценивать свои и чужие результаты деятельности, оценивать эмоциональное состояние)
.
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Этап урока: Организационный момент Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс 1 минута |
Добрый день! Все готовы к уроку! Проверьте своё рабочее место. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём наш урок. | Настраиваются на урок | Личностные УУД (воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания) |
Этап урока: мотивирование к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес 5 минуты |
Предлагаю на уроке провести исследование обыкновенной лужи, ведь осенью так много луж. Как вы думаете, почему именно исследование лужи? | Рассуждения учащихся (все возможные варианты) | Личностные УУД (выражать положительное отношение к процессу познания) Познавательные УУД (развитие символического, логического, творческого мышления, анализ информации, постановка проблемы) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии) |
Этап урока: Актуализация и постановка проблемы Цель: актуализация знаний, необходимых для построения новых знаний 7 минут |
Просмотрите фильм и предположите, как исследование лужи может быть связано с нашим предметом.
| Просматривают фильм без озвучивания | Познавательные УУД (развитие символического, логического, творческого мышления) |
Этап урока: построение проекта выхода из проблемной ситуации Цель: проектирование учебных действий 4 минуты |
Сформулируйте тему нашего урока Сформулируйте цель урока. Запишите тему и цель урока в вашу рабочую тетрадь.
Какие действия необходимо произвести для достижения нашей цели? (наводящие вопросы) | Обучающиеся формулируют тему урока Предполагаемые ответы: - Узнать, …….. - Создать модель/ схему, Обсуждается план действий | Регулятивные УУД (умение формулировать тему) |
Этап урока: Реализация построенного проекта Цель: фиксация нового знания 15 минут |
Задание 1: Мы с вами выяснили, что в луже обитает такое животное как амеба, давайте подумаем над тем какие приспособления у амебы для жизни в луже, и только ли в лужах может жить амеба. Задание 2: просмотрев видео, необходимо нарисовать форму амебы и ее органоиды. Видео 2 – основные процессы жизнедеятельности | Просмотр видеофрагмента Обсуждение вопроса, работа с учебником. Подготовка аргументированного ответа. Просмотр флеш-анимации (http://fcior.edu.ru) Работа в группах: интерактивный практикум работа в тетради - описание процессов жизнедеятельности движение – форма тела непостоянна – ложноножки питание (как? – захват ложноножками, фагоцитоз, чем? - бактериями, одноклеточными водорослями выделение (что? – соли, продукты обмена, избыток воды, чем? – сократительная вакуоль) дыхание (как? – всей поверхностью тела, чем? – растворенным в воде кислородом). размножение – простое деление надвое. Ответы команд. Проверка ответов при помощи схем на слайдах. | Познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи и зависимости) Коммуникативные УУД (учитывать позицию членов команды, организовывать и осуществлять сотрудничество) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) Регулятивные УУД (удерживать цель деятельности до получения ее результата) |
Этап урока: первичное закрепление Цель: 5 минуты |
Задание: работа с ресурсом. Внимательно прочитайте текст и карандашом на полях поставьте соответствующие знаки, помечая отдельные абзацы и предложения: Упражнение «Верите ли вы, что…» | Работа с текстом, заполнение таблицы
«!» – знакомая информация. | «+» – новая информация. | «?» – непонятно | | | | Работаем в группах: последовательно обсудите каждую графу таблицы и представьте сводную таблицу по вашей группе. «Верите ли вы, что…». 1. Амеба – одноклеточное животное. 2.Первым человеком, увидевшим простейших под микроскопом, стал голландский натуралист Роберт Гук. 3.Тело амебы состоит из полужидкой цитоплазмы и пластид. 4.Пища амебы - вирусы, цветы и деревья. 5.Цитоплазма выделяет клеточный сок. 6.Амеба дышит растворенным в воде кислородом 7.Амеба размножается делением надвое. 8.При наступлении благоприятных условий амеба покрывается цистой 9.Орган передвижение у амебы реснички. | Познавательные (выявлять известное и неизвестное) Коммуникативные УУД (отображать предметное содержание и условия деятельности в речи) |
Этап урока: рефлексия Цель: организация самооценки учениками собственной учебной деятельности |
Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке самым трудным для меня было… Сегодня на уроке меня больше всего удивило…. | | Личностные УУД (оценивать собственную учебную деятельность – свои достижения и неудачи, самостоятельность, организованность, инициативу) Регулятивные УУД (оценивать свои и чужие результаты деятельности, оценивать эмоциональное состояние) |
Этап урока: итог урока Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности продолжить самообразование по изученной теме 2 минуты. |
Аппликация « Строение амебы» | Фиксируют домашнее задание | |