kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Схема конспекта-сценария учебного занятия "Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия с элементами ученического исследования с использованием мультимедиа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Схема конспекта-сценария учебного занятия "Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба "»

Схема конспекта-сценария учебного занятия


Педагог Деревянко Ирина Ивановна

МБОУ Никулинская ООШ

Предмет (раздел программы): биология 7 класс

Тема учебного занятия Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель урока:

Образовательные: сформировать понятие о строении типа саркомостигофоры на примере амебы обыкновенной, изучить особенности строение и основными свойствами жизнедеятельности

Формировать универсальные учебные действия: - предметные (использование терминов и понятий)

- личностные (оценивать собственную учебную деятельность – свои достижения и неудачи, организованность)

- метапредметные: коммуникативные (умение выражать свои мысли, приводить убедительные доказательства; учитывать позицию партнера), познавательные (использование знаково-символических средств, формировать исследовательские умения в практической деятельности), регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию; оценивать свои и чужие результаты деятельности, оценивать эмоциональное состояние)

.

Технология: учебное исследование

Метод: проблемно – исследовательский

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование:

- ПК, проекционное оборудование;

- слайдовая презентация;



Список использованной литературы:

  1. Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Б. Захаров, Н.И. Сонин – М.: Дрофа, 2011.

  2. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. – М.: Просвещение, 2011.

  3. http://fcior.edu.ru




Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап урока: Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

1 минута

Добрый день! Все готовы к уроку! Проверьте своё рабочее место. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнём наш урок.




Настраиваются на урок

Личностные УУД (воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания)



Этап урока: мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес

5 минуты


Предлагаю на уроке провести исследование обыкновенной лужи, ведь осенью так много луж. Как вы думаете, почему именно исследование лужи?



Рассуждения учащихся (все возможные варианты)












Личностные УУД (выражать положительное отношение к процессу познания)

Познавательные УУД (развитие символического, логического, творческого мышления, анализ информации, постановка проблемы)

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии)

Этап урока: Актуализация и постановка проблемы

Цель: актуализация знаний, необходимых для построения новых знаний

7 минут

Просмотрите фильм и предположите, как исследование лужи может быть связано с нашим предметом.








Просматривают фильм без озвучивания





Познавательные УУД (развитие символического, логического, творческого мышления)

Этап урока: построение проекта выхода из проблемной ситуации

Цель: проектирование учебных действий

4 минуты


Сформулируйте тему нашего урока

Сформулируйте цель урока.

Запишите тему и цель урока в вашу рабочую тетрадь.



Какие действия необходимо произвести для достижения нашей цели? (наводящие вопросы)






Обучающиеся формулируют тему урока



Предполагаемые ответы:

- Узнать, ……..

- Создать модель/ схему,



Обсуждается план действий

Регулятивные УУД (умение формулировать тему)







Этап урока: Реализация построенного проекта

Цель: фиксация нового знания

15 минут

Задание 1: Мы с вами выяснили, что в луже обитает такое животное как амеба, давайте подумаем над тем какие приспособления у амебы для жизни в луже, и только ли в лужах может жить амеба.




Задание 2: просмотрев видео, необходимо нарисовать форму амебы и ее органоиды.














Видео 2 – основные процессы жизнедеятельности



Просмотр видеофрагмента


Обсуждение вопроса, работа с учебником. Подготовка аргументированного ответа.



  1. Просмотр флеш-анимации (http://fcior.edu.ru)

Работа в группах:

  1. интерактивный практикум


  1. работа в тетради - описание процессов жизнедеятельности

движение – форма тела непостоянна – ложноножки

питание (как? – захват ложноножками, фагоцитоз, чем? - бактериями, одноклеточными водорослями


выделение (что? – соли, продукты обмена, избыток воды, чем? – сократительная вакуоль)


дыхание (как? – всей поверхностью тела, чем? – растворенным в воде кислородом).


размножение – простое деление надвое.


Ответы команд.

Проверка ответов при помощи схем на слайдах.





Познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи и зависимости)

Коммуникативные УУД (учитывать позицию членов команды, организовывать и осуществлять сотрудничество)





Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Регулятивные УУД (удерживать цель деятельности до получения ее результата)






Этап урока: первичное закрепление

Цель:

5 минуты

Задание: работа с ресурсом.

Внимательно прочитайте текст и карандашом на полях поставьте соответствующие знаки, помечая отдельные абзацы и предложения:











Упражнение «Верите ли вы, что…»





Работа с текстом, заполнение таблицы



«!» – знакомая информация.


«+» – новая информация.

«?» – непонятно




Работаем в группах: последовательно обсудите каждую графу таблицы и представьте сводную таблицу по вашей группе.

«Верите ли вы, что…».

1. Амеба – одноклеточное животное.

2.Первым человеком, увидевшим простейших под микроскопом, стал

голландский натуралист Роберт Гук.

3.Тело амебы состоит из полужидкой цитоплазмы и пластид.

4.Пища амебы - вирусы, цветы и деревья.

5.Цитоплазма выделяет клеточный сок.

6.Амеба дышит растворенным в воде кислородом

7.Амеба размножается делением надвое.

8.При наступлении благоприятных условий амеба покрывается цистой

9.Орган передвижение у амебы реснички.




Познавательные (выявлять известное и неизвестное)







Коммуникативные УУД (отображать предметное содержание и условия деятельности в речи)

Этап урока: рефлексия

Цель: организация самооценки учениками собственной учебной деятельности


Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке самым трудным для меня было…
Сегодня на уроке меня больше всего удивило….












Личностные УУД (оценивать собственную учебную деятельность – свои достижения и неудачи, самостоятельность, организованность, инициативу)

Регулятивные УУД (оценивать свои и чужие результаты деятельности, оценивать эмоциональное состояние)


Этап урока: итог урока

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности продолжить самообразование по изученной теме

2 минуты.

Аппликация « Строение амебы»



Фиксируют домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Схема конспекта-сценария учебного занятия "Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба "

Автор: Деревянко Ирина Ивановна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства