kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сестринский уход при пиелонефрите и гломерулонефрите»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого практического занятия 

Тема: «Сестринский уход при пиелонефрите и гломерулонефрите»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сестринский уход при пиелонефрите и гломерулонефрите»»



ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»





Методическая разработка

открытого практического занятия


Тема: «Сестринский уход при пиелонефрите и гломерулонефрите»




ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий»

МДК.01.02. «Основы профилактики»

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»


Группа 2311, очно/заочное отделение

Специальность 34.03.02 «Сестринское дело»


Форма занятия: практическое занятие


Открытое занятие проводилось преподавателями:

Инюшкиной Ю.Е.

Андреевой Е.В.






Самара, 2015 год



Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждено

ЦМК Зам.директора по МР

Протокол № от 2015 _______О.И.Жилякова

Председатель ЦМК ____________ 2015














Разработчики: Инюшкина Ю.Е., Андреева Е.В.


Рецензенты:












Пояснительная записка

Данная тема изучается при освоении ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий» МДК.01.02. «Основы профилактики» и

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», тема «Сестринский уход при пиелонефритах и гломерулонефритах».

Выбор темы практического занятия для будущих медицинских сестер связа­н с распространенностью данных заболеваний, тяжелыми осложнениями, большим объемом сестринского ухода. Знание факторов риска и способов профилактики пиелонефрита и гломерулонефрита необходимы для последующей профессиональной деятельности студентов сестринского отделения.

Бинарный подход объединяет в себя два модуля: профилактический и участие медицинской сестры в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах. Специфика интегрированного занятия заключается в том, что оно проводится двумя преподавателями, ведущими разные модули. Данная форма занятий позволяет студентам использовать знания одного ПМ при работе с другим, сформировать целостную картину сестринского ухода и профилактики при данной патологии. Вначале проводится повторение понятийного аппарата предыдущих тем, с использованием интерактивной доски, затем клинический разбор заболеваний и проведение разных видов профилактических мероприятий в зависимости от стадии заболевания. Разработанные комплексные задания позволили обучающимся синтезировать знания, переносить их из одного модуля в другой, а также данный метод способствовал стимуляции аналитической деятельности обучающихся, развил потребность в системном подходе к познанию. Интеграция способствует формированию взаимосвязи между диагностическим, лечебным и профилактическим процессом, а также ориентирует мышление студентов на будущую профессиональную деятельность.

Применение интерактивной доски при проведении занятий по дисциплинам и модулям способствует активизации учебного процесса, облегчает труд преподавателей, даёт возможность разнообразить учебный процесс, делая его более интересным и насыщенным, приобщает обучающихся к использованию современных информационных технологий в профессиональной деятельности. В интегрированном занятии интерактивная доска помогает выстраивать структурно-логическую цепочку между двумя модулями, создает представление о механизме их взаимосвязи и тем самым облегчает понимание темы.






















Методическая разработка открытого практического занятия

Тема: «Сестринский уход при пиелонефрите и гломерулонефрите»


Методические цели:

Цели занятия:

  1. Дидактическая: приобретение умений по уходу за пациентами с пиелонефритом и гломерулонефритом с учётом их особенностей, обоснованного выполнения манипуляций и следующих профессиональных компетенций:

  • ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

  • ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

  • ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

  • ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
    с правилами их использования.

  • ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


Задачи – усвоить для последующего осмысленного выполнения заданий на производственной практике.

2. Развивающая: развитие у студентов логического мышления, познавательных процессов, формирование общих компетенций

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности







Задачи:

- продолжать развивать умения обобщать, анализировать производственную ситуацию делать выводы;

- способствовать развитию профессионального мышления;

- продолжать развивать умения работы в коллективе;

- развивать самостоятельность суждений студентов,

- сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности.

3. Воспитательная: продолжение формирования позитивных качеств личности и общей компетенции:

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

  • ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Задачи:

- продолжать стимулировать интерес к избранной профессии;

- стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной само и взаимооценке;

- воспитание аккуратности, внимательности, точности.


Требования к уровню усвоения учебного материала

В результате изучения темы:

студент должен знать:

  • содержание понятий «пиелонефрит», «гломерулонефрит», «профилактические мероприятия»;

  • основные факторы риска развития пиелонефрита и гломерулонефрита;

  • клинические проявления данных заболеваний;

  • диагностика и лечение пиелонефрита и гломерулонефрита;

  • сестринский уход при лечебно-диагностических мероприятиях;

  • профилактические мероприятия при пиелонефрите и гломерулонефрите

студент должен уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам при пиелонефрите, гломерулонефрите;

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при пиелонефрите, гломерулонефрите;

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств при пиелонефрите, гломерулонефрите;

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача при пиелонефрите, гломерулонефрите;

Место проведения: кабинет доклинической практики, кабинет учебной практики ЛПУ.


Время проведения: 6 часов — 270 минут.

Межпредметные связи: ОП. 02. «Анатомия и физиология человека»,

ОП. 03. «Основы патологии», ОП. 07 «Фармакология», «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Внутрипредметные связи:

- предыдущие темы: «Сестринский уход за пациентом при мочекаменной болезни».

- последующие темы: «Сестринский уход за пациентом при хронической почечной недостаточности».

Оснащение занятия:

  • медицинская карта стационарного больного 003/у;

  • температурный лист (форма № 004/у);

  • термометры медицинские;

  • листы назначений;

  • тонометр;

  • фонендоскоп;

  • тренажеры для проведения инъекций;

  • шприцы разные;

  • жгуты;

  • системы для внутривенного капельного вливания;

  • иглы разные;

  • корнцанги;

  • пинцеты;

  • лотки разные;

  • перчатки медицинские (чистые и стерильные).


Лекарственные средства:

  • ампулы с физиологическим раствором различной емкости;

  • флаконы с физиологическим раствором различной емкости;

  • различные дезинфицирующие средства;

  • лекарственные препараты (анальгин, кеторол, дицинон, циклофосфан, промедол, церукал, парацетамол).

Используемые технические средства обучения:

  • интерактивная доска

  • компьютерная презентация лекции на съемном носителе;

  • видеоролики;

  • ноутбук, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки

  • проектор,

Литература:

1. Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л. «Терапия с курсом медико-санитарной помощи», Ростов-на-Дону, Феникс,2011.

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская – 2-е изд., - М.- Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2014.- 512с.

3.Корягина Н.Ю. и др.; Под ред.З.Е.Сопиной «Организация специализированного сестринского ухода»: учебное пособие/ Н.Ю. Корягина «ГЭОТАР - Медиа», 2015.- 464с.

4. Широкова Н.В. и др.« Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций»: учебное пособие/ Н.В. Широкова и др.2013.-160 с.


Дополнительная литература:

1. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Сборник заданий: учебное пособие. Фролькис Л.С.2010. - 448с.

2. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева; под ред. к. м. н. Б.В. Кабарухина. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 473, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

3.РИА Новости http://ria.ru/spravka/20120917/750310304.html#ixzz3RQC75yyL

4. http://wikipedia




Хронокарта практического занятия


Название этапа

Развернутый план

Слайд №

Время

мин

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к занятию, внешний вид, отметка отсутствующих


2

Постановка учебной задачи

Постановка проблемы, обозначение темы и цели занятия; актуализация имеющихся знаний. Совместно с обучающимися осуществляется планирование занятия, постановка учебных задач

1-2

3

Изучение материала

1.Практическая работа на интерактивной доске– проверка исходных знаний. Входящий контроль на знание терминологии по данной теме.

2.Практическая работа на интерактивной доске

Задание: совместно со студентами заполнение схемы сравнения пиелонефрита и гломерулонефрита.

3.Практическая работа на интерактивной доске

Задание: совместно со студентами заполнение кластеров в соответствии с видами профилактики

4. Практическая работа на интерактивной доске

Изучение методов диагностики пиелонефрита и гломерулонефрита.

Просмотр видеороликов диагностических исследований

Задание: Определить по фотографии вид исследования.

5.Практическая работа

Демонстрация подготовки пациентов к лабораторным исследования с использованием специальной посуды.

5.Практическая работа на интерактивной доске. Для закрепления разобранного материала обучающиеся на доске решают тесты (поочередно)


3-7




8-10





11-15



16-20




14-18




19-24


70

Контроль и оценка основ ных образовательных результатов

Анализ и обсуждение результатов: по критерию:

5 правильных ответов - отлично;

4 правильных ответа - хорошо;

3 правильных ответа - удовлетворительно;

2 правильных ответа - неудовлетворительно


5

Подведение итогов дея-тельности обучающих- ся

Возвращение к проблемному вопросу практического занятия: основные способы профилактики преждевременного старения.

Краткое освещение ключевых вопросов. Выводы

Общая характеристика занятия. Ответ на вопросы.


10


Презентация прилагается.

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Сестринский уход при пиелонефрите и гломерулонефрите»

Автор: Инюшкина Юлия Евгеньевна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Бинарный открытый урок "Сестринский уход и профилактика при хроническом пиелонефрите и гломерулонефрите""
    ["seo_title"] => string(80) "binarnyi_otkrytyi_urok_siestrinskii_ukhod_i_profilaktika_pri_khronichieskom_piie"
    ["file_id"] => string(6) "413651"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494153043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства