Просмотр содержимого документа
««Сестринский уход при пиелонефрите и гломерулонефрите»»
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
Методическая разработка
открытого практического занятия
Тема: «Сестринский уход при пиелонефрите и гломерулонефрите»
ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий»
МДК.01.02. «Основы профилактики»
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Группа 2311, очно/заочное отделение
Специальность 34.03.02 «Сестринское дело»
Форма занятия: практическое занятие
Открытое занятие проводилось преподавателями:
Инюшкиной Ю.Е.
Андреевой Е.В.
Самара, 2015 год
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждено
ЦМК Зам.директора по МР
Протокол № от 2015 _______О.И.Жилякова
Председатель ЦМК ____________ 2015
Разработчики: Инюшкина Ю.Е., Андреева Е.В.
Рецензенты:
Пояснительная записка
Данная тема изучается при освоении ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий» МДК.01.02. «Основы профилактики» и
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», тема «Сестринский уход при пиелонефритах и гломерулонефритах».
Выбор темы практического занятия для будущих медицинских сестер связан с распространенностью данных заболеваний, тяжелыми осложнениями, большим объемом сестринского ухода. Знание факторов риска и способов профилактики пиелонефрита и гломерулонефрита необходимы для последующей профессиональной деятельности студентов сестринского отделения.
Бинарный подход объединяет в себя два модуля: профилактический и участие медицинской сестры в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах. Специфика интегрированного занятия заключается в том, что оно проводится двумя преподавателями, ведущими разные модули. Данная форма занятий позволяет студентам использовать знания одного ПМ при работе с другим, сформировать целостную картину сестринского ухода и профилактики при данной патологии. Вначале проводится повторение понятийного аппарата предыдущих тем, с использованием интерактивной доски, затем клинический разбор заболеваний и проведение разных видов профилактических мероприятий в зависимости от стадии заболевания. Разработанные комплексные задания позволили обучающимся синтезировать знания, переносить их из одного модуля в другой, а также данный метод способствовал стимуляции аналитической деятельности обучающихся, развил потребность в системном подходе к познанию. Интеграция способствует формированию взаимосвязи между диагностическим, лечебным и профилактическим процессом, а также ориентирует мышление студентов на будущую профессиональную деятельность.
Применение интерактивной доски при проведении занятий по дисциплинам и модулям способствует активизации учебного процесса, облегчает труд преподавателей, даёт возможность разнообразить учебный процесс, делая его более интересным и насыщенным, приобщает обучающихся к использованию современных информационных технологий в профессиональной деятельности. В интегрированном занятии интерактивная доска помогает выстраивать структурно-логическую цепочку между двумя модулями, создает представление о механизме их взаимосвязи и тем самым облегчает понимание темы.
Методическая разработка открытого практического занятия
Тема: «Сестринский уход при пиелонефрите и гломерулонефрите»
Методические цели:
Цели занятия:
Дидактическая: приобретение умений по уходу за пациентами с пиелонефритом и гломерулонефритом с учётом их особенностей, обоснованного выполнения манипуляций и следующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Задачи – усвоить для последующего осмысленного выполнения заданий на производственной практике.
2. Развивающая: развитие у студентов логического мышления, познавательных процессов, формирование общих компетенций
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 12.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
Задачи:
- продолжать развивать умения обобщать, анализировать производственную ситуацию делать выводы;
- способствовать развитию профессионального мышления;
- продолжать развивать умения работы в коллективе;
- развивать самостоятельность суждений студентов,
- сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности.
3. Воспитательная: продолжение формирования позитивных качеств личности и общей компетенции:
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Задачи:
- продолжать стимулировать интерес к избранной профессии;
- стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной само и взаимооценке;
2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская – 2-е изд., - М.- Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2014.- 512с.
3.Корягина Н.Ю. и др.; Под ред.З.Е.Сопиной «Организация специализированного сестринского ухода»: учебное пособие/ Н.Ю. Корягина «ГЭОТАР - Медиа», 2015.- 464с.
4. Широкова Н.В. и др.« Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций»: учебное пособие/ Н.В. Широкова и др.2013.-160 с.
Дополнительная литература:
1. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Сборник заданий: учебное пособие. Фролькис Л.С.2010. - 448с.
2. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева; под ред. к. м. н. Б.В. Кабарухина. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 473, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
Приветствие, проверка готовности к занятию, внешний вид, отметка отсутствующих
2
Постановка учебной задачи
Постановка проблемы, обозначение темы и цели занятия; актуализация имеющихся знаний. Совместно с обучающимися осуществляется планирование занятия, постановка учебных задач
1-2
3
Изучение материала
1.Практическая работа на интерактивной доске– проверка исходных знаний. Входящий контроль на знание терминологии по данной теме.
2.Практическая работа на интерактивной доске
Задание: совместно со студентами заполнение схемы сравнения пиелонефрита и гломерулонефрита.
3.Практическая работа на интерактивной доске
Задание: совместно со студентами заполнение кластеров в соответствии с видами профилактики
4. Практическая работа на интерактивной доске
Изучение методов диагностики пиелонефрита и гломерулонефрита.
Просмотр видеороликов диагностических исследований
Задание: Определить по фотографии вид исследования.
5.Практическая работа
Демонстрация подготовки пациентов к лабораторным исследования с использованием специальной посуды.
5.Практическая работа на интерактивной доске. Для закрепления разобранного материала обучающиеся на доске решают тесты (поочередно)
3-7
8-10
11-15
16-20
14-18
19-24
70
Контроль и оценка основ ных образовательных результатов
Анализ и обсуждение результатов: по критерию:
5 правильных ответов - отлично;
4 правильных ответа - хорошо;
3 правильных ответа - удовлетворительно;
2 правильных ответа - неудовлетворительно
5
Подведение итогов дея-тельности обучающих- ся
Возвращение к проблемному вопросу практического занятия: основные способы профилактики преждевременного старения.