kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Селекция: основные методы, достижения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии в 11 классе: «Селекция: основные методы, достижения»

Цель:   изучение значения науки селекции, ее методов, достижений науки

Задачи:

образовательные – знать определение науки «селекция», порода, сорт, штамм;

уметь определять  методы селекции для растений, животных,

развивающие – развитие мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения, классификации, конкретизации

воспитывающие – желание учиться, коммуникативные навыки, самооценка, критическое отношение к действительности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Селекция: основные методы, достижения. »

Конспект урока биологии в 11 классе: «Селекция: основные методы, достижения»

Цель:   изучение значения науки селекции, ее методов, достижений науки

Задачи:

образовательные – знать определение науки «селекция», порода, сорт, штамм;

уметь определять  методы селекции для растений, животных,

развивающие – развитие мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения, классификации, конкретизации

воспитывающие – желание учиться, коммуникативные навыки, самооценка, критическое отношение к действительности

Планируемые результаты:

научатся объяснять содержание методов селекции животных и растений, смогут отличать  и давать характеристику  разных методов  селекции растений и животных, анализировать: находить  метод, соответствующий данному обоснованию, сравнивать методы между собой, подбирать определения под термины, составлять таблицу, описывать методы селекции, обосновывать необходимость создания новых пород и сортов, оформлять свои мысли в предложения, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи,  включаться в групповую работу, связанную с общением, задавать одноклассникам и учителю вопросы, пересказывать содержание текста, обосновывать собственное мнение, наблюдать и делать выводы, поиск информации в Интернет.

Ход урока

Проверка д.з.

Работа в парах, верные и неверные утверждения, выступающие  получают букву (с,е,л,е,к,ц,и,я), будут участвовать  в определении новой темы.

Учащиеся выходят к доске и составляют название, думают определение, используют слова в заголовке «Знать» и слайд о разнообразии пород и сортов. Кто остался на местах, уточняют, поправляют

Как в жизни могут пригодиться знания этой науки? Показать пакетики  семян с символами  F1, об этом мы узнаем сегодня.

Как вы думаете, каковы закономерности становления любой науки? Что появляется раньше – теория или практика? ( Практика чаще.) Найдите ответ на этот вопрос, используя стр.

А кто явился основоположником науки селекции?  Академик Николай Иванович Вавилов (1887-1943) Умер в камере смертников от истощения.  Обратите внимание на годы жизни.  Посетил 40 стран, получил награду за риск и мужество. (ученик) Подготовить сообщение.

Игра-головоломка Работа в группах, ребята разбиваются по группам по признаку согласные и гласные буквы, (на столах смайлики).

Прочитать текст и проставить знаки: +, !, ?

Составим опорный конспект: п с ш } искусственная  популяция, чистая линия (гомозиготные организмы)

↓↕↑  человек (на доске)

Заполнить таблицу: Методы селекции, карточка с текстом

название

царство живых организмов

значение

суть метода

массовый отбор\индивидуальный отбор

растения, животные

разновидности капусты

выбор по фенотипическим признакам

гибридизация (скрещивание):

внутривидовая;

отдаленная гибридизация

растения, животные

максимальное проявление лучших качеств

гибрид ржи с пшеницей,  мул = осел х кобылица, более работоспособная и выносливая;

бараны-архары х тонкорунные овцы = архаромериносная порода овец

скрещивание разных сортов с полезными свойствами одного вида

скрещивание разных видов

гетерозис, или гибридная сила

растения, животные

в  F1 наблюдается мощное развитие

то же

полиплоидия

растения

более крупные размеры, высокая урожайность

кратное увеличение числа хромосом (слайд)


метод

характеристика и цель применения

применение в селекции




(Опорный конспект) Вывод: Какая наука является теоретической основой селекции? п, 2п, 3п, 4п,… =  ≠ растения, животные (на доске)

Закрепление: Мы сегодня изучили все методы селекции? Почему? (не изучали бактерий и грибов, на следующих уроках БИОТЕХНОЛОГИЯ)

Задание: (индивидуальное) Используя  имеющиеся  знания, составь предложение

ИНБРИНДИНГ (воспользоваться Интернетом, словарем)

Развитие критического мышления, работа по утверждениям, какие условия могут привести к образованию новой породы и сорта

Близкородственное скрещивание применяют для …

С какой особью нужно скрестить гетерозиготную особь свиньи, чтобы в потомстве рецессивный ген скороспелости перевести в гомозиготное состояние? (с рецессивной по данному гену особью, применяя инбриндинг)

Какие формы искусственного отбора применяют в селекции животных? (индивидуальный)

У каких организмов не встречается полиплоидия: растения, животные, человек?

Приведите пример применения генетических знаний в теме «Селекция»

Может ли улучшение кормления животных привести  к образованию новой породы.

Домашнее задание

Сообщение  - презентацию о Н.И. Вавилове, И.В. Мичурине, породах, сортах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Селекция: основные методы, достижения.

Автор: Даваева Татьяна Убушиевна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методы селекции растений и животных, отбор и гибридизация. "
    ["seo_title"] => string(66) "mietody-sieliektsii-rastienii-i-zhivotnykh-otbor-i-ghibridizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417018388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Методы селекции растений и животных"
    ["seo_title"] => string(38) "mietodysieliektsiirastieniiizhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "315927"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459988047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация к уроку биологии 10 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia_k_uroku_biologhii_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "352222"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477413966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Комплексный подход при отборе юных футболистов "
    ["seo_title"] => string(51) "komplieksnyi-podkhod-pri-otborie-iunykh-futbolistov"
    ["file_id"] => string(6) "246752"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446453984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства