Урок по теме «Сельскохозяйственные растения и их применение» является уроком комплексного применения знаний и направлен на расширение знаний о сельскохозяйственных растений на примере овощных культур На уроке присутствуют этапы-оргмомент, мотивирование к учебной деятельности, актуализация и фиксирование индивидуального затруднения, применение знаний, закрепление, контроль и итоги урока, рефлексия. Важный момент урока- лабораторная работа «Описание овощной культуры» с помощью информации на семенных пакетах и информационного листа. Ученики с помощью разных приемов используют информацию, преобразуют ее в знания и применяют на практике. В основе урока лежит технология критического мышления и каждый этап урока содержит разнообразные ее приемы. Приемы технологии критического мышления способствует развития познавательной деятельности и мышления: развитие способностей классифицировать, выделять новую информацию и ее транслировать, развитие умения вероятностного прогнозирования, элементами исследовательской и творческой деятельности, умения общаться. Групповая форма работы способствует активному обучению и слабых учеников и сильных, так как каждый отвечает за изучение определенной части учебного материала. В связи с подготовкой к переходу в 6 классе на новые Стандарты второго поколения, учитель работает над формированием универсальных учебных действий- познавательными, регулятивными, коммуникационными. На этапе применение знаний вводится фундаментальное понятие «знание-информация» и через прием «Ложно-истинные высказывания» идет усвоение данного понятия. На этапе рефлексии ученики оценивают свою работу и определяют усвоение материала и деятельность на основе рефлексивного листа: «Сегодня на уроке я понял и могу рассказать… я понял, но затрудняюсь рассказать…. надо дома поработать. было интересно особенно … я работал активно, все понял, выступал и хочу…. Могу рассказать о культурных растениях …., объяснить и научить……». Затем ученики выбирают домашнее задание, оценивают себя, сообщают учителю оценку. Данные уроки интересны ученикам тем, что они необычные, дают возможность выбора и самооцениванию. Урок по теме «Сельскохозяйственные растения и их применение» является уроком комплексного применения знаний и направлен на расширение знаний о сельскохозяйственных растений на примере овощных культур На уроке присутствуют этапы-оргмомент, мотивирование к учебной деятельности, актуализация и фиксирование индивидуального затруднения, применение знаний, закрепление, контроль и итоги урока, рефлексия. Важный момент урока- лабораторная работа «Описание овощной культуры» с помощью информации на семенных пакетах и информационного листа. Ученики с помощью разных приемов используют информацию, преобразуют ее в знания и применяют на практике. В основе урока лежит технология критического мышления и каждый этап урока содержит разнообразные ее приемы. Приемы технологии критического мышления способствует развития познавательной деятельности и мышления: развитие способностей классифицировать, выделять новую информацию и ее транслировать, развитие умения вероятностного прогнозирования, элементами исследовательской и творческой деятельности, умения общаться. Групповая форма работы способствует активному обучению и слабых учеников и сильных, так как каждый отвечает за изучение определенной части учебного материала. В связи с подготовкой к переходу в 6 классе на новые Стандарты второго поколения, учитель работает над формированием универсальных учебных действий- познавательными, регулятивными, коммуникационными. На этапе применение знаний вводится фундаментальное понятие «знание-информация» и через прием «Ложно-истинные высказывания» идет усвоение данного понятия. На этапе рефлексии ученики оценивают свою работу и определяют усвоение материала и деятельность на основе рефлексивного листа: «Сегодня на уроке я понял и могу рассказать… я понял, но затрудняюсь рассказать…. надо дома поработать. было интересно особенно … я работал активно, все понял, выступал и хочу…. Могу рассказать о культурных растениях …., объяснить и научить……». Затем ученики выбирают домашнее задание, оценивают себя, сообщают учителю оценку. Данные уроки интересны ученикам тем, что они необычные, дают возможность выбора и самооцениванию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сельсхохозяйственные растения и их применение»
Технологическая карта урока биологического краеведения в 6 классе.
Тема урока: Сельскохозяйственные растения. Описание овощных культур. Класс: 6б Дидактическая цель: создать условия для применения изученного материала, выявления условия овладения системой знаний и умений.
Образовательные: расширение кругозора учащихся о сельскохозяйственных растениях на примере овощных культур, структурировать приобретённые знания и применить их на практике.
Развивающие: развитие способности классифицировать, выделять новую информацию и ее транслировать, развитие умения вероятностного прогнозирования, овладения универсальными учебными действиями (познавательными, регулятивными, коммуникационными), элементами исследовательской и творческой деятельности, умения общаться.
Воспитательные: способствовать воспитанию культуры умственного труда, потребности в заботе и ответственности за свое здоровье.
Тип урока - урок комплексного применения знаний.
ФОПД- фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения - частично -поисковый, исследовательский, проблемный.
Технология- приемы технологии развития критического мышления.
Оборудование- раздаточный природный материал, мультимедиа проектор, компьютер, наглядный и дидактический материал. Ход урока.
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
предметные
УУД
Огрмомент
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Включаются в деловой ритм урока
-
Регулятивные- проверяют и оценивают готовность к уроку
Мотивирование к учебной деятельности.
1.Прием- игровая ситуация «Скатерть самобранка» Угадай что здесь?
На столе под скатертью самобранкой лежат с/х растения и изделия и них. Угадай что это?
2. Учащихся определяют цели и формы работы, чему можно научиться сегодня на уроке.
ЗНАТЬ:
УМЕТЬ:
Решают вопрос о мотивации: Зачем надо знать о с/х растениях. Определяют собственный образовательный продукт- рекламу, заметку в газету от имени агронома, стихотворение, сочиняют рекомендации для родителей и любителей овощеводов.
Вступают в игру, высказывают свои точки зрения, составляют продукт работы- 2-3 предложения в тетради.
Знания о группах с/х растений
Познавательные- Определяют тему и самостоятельно формулируют цель урока
Регулятивные- определение целеполагания, составляет план работы.
Коммуникативные- общение, вербальное и невербальное
Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения
Время-
Метапредмет. Столкновение знаний с незнанием
1.Фронтальный опрос.
1.1.Что объединяет все лежащее на столе?
1.2.Что такое с/х растения?
1.3.Угадайте схему на доске «Сельскохозяйственные растения:»
-овощные
-кормовые
-плодово-ягодные
-технические
-зерновые и другие
1.4. Что вы знаете об этих растениях?
2. Прием «Мозговой штурм»
А сейчас проверим вашу эрудицию. Очень быстро задаются 10 вопросов о сельскохозяйственных растениях. Правильные ответы не говорить.
1.Какое растение с голубыми цветочками из группы технические цветет только один световой день?
2.Что такое цибуля?
3.Кто впервые привез в Россию картофель?
4.Банан это дерево или трава?
5.Полезно ли кушать салат из огурцов и томатов?
6.Из каких растений изготовляют пряжу, а затем ткань для одежды?
7.Зачем в большом количестве выращивают подсолнухи?
8. Чем полезны фрукты и овощи?
9. Какой кустарник плодово-ягодных культур называют северным виноградом?
10.Как иначе называют картофель?
Каковы ваши знания?
Ученики отвечают на вопросы, выполняют тест о с/х растениях, определяют незнание некоторых ответов на вопросы.
1.Введение фундаментального понятия «Знание и информация»
Задание: прочитать в информационном листе ЗНАНИЕ-знать самому
ЗНАНИЕ- совокупность сведений в какой-нибудь области
ИНФОРМАЦИЯ- сведения, разъяснения, изложение
ИНФОРМАЦИЯ- сведения о чём-либо
Столкновение знаний и незнаний
2.Прием «Ложно-истинные высказывания» Самостоятельная работа по решению теста на 5 минут с помощью :
1.Какая культура появилась одной из первых
а) рис б)кукуруза в) пшеница г) овощи
2. На Руси впервые появился картофель благодаря
а) М.В. Ломоносова б) Ивана Грозного в) Петра I
г) Юрия Долгорукого
3. Важное прядильное растение лен цветет
а) 1 день б) только в июне в) все лето г) не цветет
4.Вновь отросшая кормовая трава после скашивания называется
а) силос б) отава в) сено г) яровая
5. В южных районах России большое количество выращивают технической культуры подсолнечник для получения
а) корма скоту б) масла в) как украшение г) семечки
6.Какое фруктово-ягодное растение является деревом
а) малина б) банан в)клубника г)черемуха
7.Сколько надо съесть черной смородины чтобы принять суточную норму витамина С и рутина для профилактики заболеваний
а) 1 кг б) 200г в) 50 г г) 1 столовую ложку
8. Почему в нашей местности не растет хлопок?
а) не умеют выращивать б) холодно в)в почве много воды г) нет семян
Самостоятельно работают с информационным листом, получают знания о фундаментальных понятиях. Слушают реплику учителя о ф.п., решают тест в течении 5 минут, затем проводят взаимопроверку на основе ответов, которые сообщает учитель. Выявляют «незнание»
Ответы: в в а б б г в б
Знания о применении культурных растений в жизни человека
Познавательные- решают практико-ориентированные задания; Регулятивные- оценивают новое понятие
Закрепление
1.Прием «Маркировка текста»
Предлагает познавательный текст для нахождения необходимых знаний к тесту, работают в группе.
2. Выполняют лабораторную исследовательскую работу по алгоритму «Описание овощной культуры» с помощью информации на семенных пакетах и информационного листа. Работают в группах по заданиям.
Работают в группе с познавательным текстом, находят необходимую информацию, маркируют текст по принципу «Узнал новое», выполняют исследовательскую работу по описанию растений.
Понятие овощные культуры,
Познавательные- добывать новые знания: извлекать информацию в разных формах , Преобразовывать информацию из одной формы в другую
Регулятивные- оценка своей деятельности при выполнении лабораторной работы
Коммуникативные-работа в группе
Контроль и итоги урока
Осуществляется в ходе работы групп. Презентация образовательного продукта.
После выступления обсуждение в классе
«Корзина идей»
Что узнали Что необходимо
Для сохранения еще выполнит
здоровья человека?
Работают в группах. Выполняют записи по заданиям информационного листа, готовятся к презентации в группе.
Познавательные-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, актуализируют свою деятельность;
Регулятивные- вносят дополнительные коррективы; Коммуникативные- общаются в группе.
Рефлексия
Учитель подводит итоги урока, просит продолжить учащихся фразу:
«Сегодня на уроке
я понял и могу рассказать…
я понял, но затрудняюсь рассказать….. надо дома поработать ..
было интересно особенно …
я работал активно, все понял, выступал и хочу….
Могу рассказать о культурных растениях …., объяснить и научить……»
Домашнее задание
по выбору:
1.Подобрать материал и подготовить видеоролик о …….
2.Написать письмо-просьбу от имени « овоща» к человеку, заметку в газету, сочинить и т.д.
Вспоминает ход урока, анализирует свою деятельность или деятельность товарищей; формулирует свои впечатления, выбирают домашнее задание
Познавательные- делать выводы Регулятивные- оценивают свою деятельность на уроке