kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сельсхохозяйственные растения и их применение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Сельскохозяйственные растения и их применение» является уроком комплексного применения знаний и направлен на расширение знаний о сельскохозяйственных растений на примере овощных культур На уроке присутствуют этапы-оргмомент, мотивирование к учебной деятельности, актуализация и фиксирование индивидуального затруднения, применение знаний, закрепление, контроль и итоги урока, рефлексия. Важный момент урока- лабораторная работа «Описание овощной культуры» с помощью информации на семенных пакетах и информационного листа. Ученики с помощью разных приемов используют информацию, преобразуют ее в знания и применяют на практике. В основе урока лежит технология критического мышления и каждый этап урока содержит разнообразные ее приемы. Приемы технологии критического мышления способствует развития познавательной деятельности и мышления: развитие способностей классифицировать, выделять новую информацию и ее транслировать, развитие умения вероятностного прогнозирования, элементами исследовательской и творческой деятельности, умения общаться. Групповая форма работы способствует активному обучению и слабых учеников и сильных, так как каждый отвечает за изучение определенной части учебного материала. В связи с подготовкой к переходу в 6 классе на новые Стандарты второго поколения, учитель работает над формированием универсальных учебных действий- познавательными, регулятивными, коммуникационными. На этапе применение знаний вводится фундаментальное понятие «знание-информация» и через прием «Ложно-истинные высказывания» идет усвоение данного понятия. На этапе рефлексии ученики оценивают свою работу и определяют усвоение материала и деятельность на основе рефлексивного листа: «Сегодня на уроке я понял и могу рассказать… я понял, но затрудняюсь рассказать…. надо дома поработать. было интересно особенно … я работал активно, все понял, выступал и хочу…. Могу рассказать о культурных растениях …., объяснить и научить……». Затем ученики выбирают домашнее задание, оценивают себя, сообщают учителю оценку. Данные уроки интересны ученикам тем, что они необычные, дают возможность выбора и самооцениванию. Урок по теме «Сельскохозяйственные растения и их применение» является уроком комплексного применения знаний и направлен на расширение знаний о сельскохозяйственных растений на примере овощных культур На уроке присутствуют этапы-оргмомент, мотивирование к учебной деятельности, актуализация и фиксирование индивидуального затруднения, применение знаний, закрепление, контроль и итоги урока, рефлексия. Важный момент урока- лабораторная работа «Описание овощной культуры» с помощью информации на семенных пакетах и информационного листа. Ученики с помощью разных приемов используют информацию, преобразуют ее в знания и применяют на практике. В основе урока лежит технология критического мышления и каждый этап урока содержит разнообразные ее приемы. Приемы технологии критического мышления способствует развития познавательной деятельности и мышления: развитие способностей классифицировать, выделять новую информацию и ее транслировать, развитие умения вероятностного прогнозирования, элементами исследовательской и творческой деятельности, умения общаться. Групповая форма работы способствует активному обучению и слабых учеников и сильных, так как каждый отвечает за изучение определенной части учебного материала. В связи с подготовкой к переходу в 6 классе на новые Стандарты второго поколения, учитель работает над формированием универсальных учебных действий- познавательными, регулятивными, коммуникационными. На этапе применение знаний вводится фундаментальное понятие «знание-информация» и через прием «Ложно-истинные высказывания» идет усвоение данного понятия. На этапе рефлексии ученики оценивают свою работу и определяют усвоение материала и деятельность на основе рефлексивного листа: «Сегодня на уроке я понял и могу рассказать… я понял, но затрудняюсь рассказать…. надо дома поработать. было интересно особенно … я работал активно, все понял, выступал и хочу…. Могу рассказать о культурных растениях …., объяснить и научить……». Затем ученики выбирают домашнее задание, оценивают себя, сообщают учителю оценку. Данные уроки интересны ученикам тем, что они необычные, дают возможность выбора и самооцениванию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сельсхохозяйственные растения и их применение»

Технологическая карта урока биологического краеведения в 6 классе.

Тема урока: Сельскохозяйственные растения. Описание овощных культур. Класс: 6б Дидактическая цель: создать условия для применения изученного материала, выявления условия овладения системой знаний и умений.

Образовательные: расширение кругозора учащихся о сельскохозяйственных растениях на примере овощных культур, структурировать приобретённые знания и применить их на практике.

Развивающие: развитие способности классифицировать, выделять новую информацию и ее транслировать, развитие умения вероятностного прогнозирования, овладения универсальными учебными действиями (познавательными, регулятивными, коммуникационными), элементами исследовательской и творческой деятельности, умения общаться.

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры умственного труда, потребности в заботе и ответственности за свое здоровье.

Тип урока - урок комплексного применения знаний.

ФОПД- фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения - частично -поисковый, исследовательский, проблемный.

Технология- приемы технологии развития критического мышления.

Оборудование- раздаточный природный материал, мультимедиа проектор, компьютер, наглядный и дидактический материал.
Ход урока.
Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
предметные УУД
Огрмомент
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

- Регулятивные- проверяют и оценивают готовность к уроку
Мотивирование к учебной деятельности.

1.Прием- игровая ситуация «Скатерть самобранка» Угадай что здесь?

На столе под скатертью самобранкой лежат с/х растения и изделия и них. Угадай что это?

2. Учащихся определяют цели и формы работы, чему можно научиться сегодня на уроке.

ЗНАТЬ:

УМЕТЬ:

Решают вопрос о мотивации: Зачем надо знать о с/х растениях. Определяют собственный образовательный продукт- рекламу, заметку в газету от имени агронома, стихотворение, сочиняют рекомендации для родителей и любителей овощеводов.


Вступают в игру, высказывают свои точки зрения, составляют продукт работы- 2-3 предложения в тетради.


Знания о группах с/х растений

Познавательные- Определяют тему и самостоятельно формулируют цель урока

Регулятивные- определение целеполагания, составляет план работы.

Коммуникативные- общение, вербальное и невербальное

Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения

Время-


Метапредмет. Столкновение знаний с незнанием

1.Фронтальный опрос.

1.1.Что объединяет все лежащее на столе?

1.2.Что такое с/х растения?

1.3.Угадайте схему на доске «Сельскохозяйственные растения:»

-овощные

-кормовые

-плодово-ягодные

-технические

-зерновые и другие

1.4. Что вы знаете об этих растениях?

2. Прием «Мозговой штурм»

А сейчас проверим вашу эрудицию. Очень быстро задаются 10 вопросов о сельскохозяйственных растениях. Правильные ответы не говорить.

1.Какое растение с голубыми цветочками из группы технические цветет только один световой день?

2.Что такое цибуля?

3.Кто впервые привез в Россию картофель?

4.Банан это дерево или трава?

5.Полезно ли кушать салат из огурцов и томатов?

6.Из каких растений изготовляют пряжу, а затем ткань для одежды?

7.Зачем в большом количестве выращивают подсолнухи?

8. Чем полезны фрукты и овощи?

9. Какой кустарник плодово-ягодных культур называют северным виноградом?

10.Как иначе называют картофель?

Каковы ваши знания?


Ученики отвечают на вопросы, выполняют тест о с/х растениях, определяют незнание некоторых ответов на вопросы. Объяснять пользу сельскохозяйственных растений


Познавательные- Осознанное построение речевого высказывания, проверяют задания

Регулятивные- Проверяют свои действия по образцу;

Оценка своей деятельности

Коррекция , контроль

Коммуникативные. Умение слушать

Применение знаний

1.Введение фундаментального понятия «Знание и информация»

Задание: прочитать в информационном листе ЗНАНИЕ-знать самому

ЗНАНИЕ- совокупность сведений в какой-нибудь области

ИНФОРМАЦИЯ- сведения, разъяснения, изложение

ИНФОРМАЦИЯ- сведения о чём-либо

Столкновение знаний и незнаний

2.Прием «Ложно-истинные высказывания» Самостоятельная работа по решению теста на 5 минут с помощью :

1.Какая культура появилась одной из первых

а) рис б)кукуруза в) пшеница г) овощи

2. На Руси впервые появился картофель благодаря

а) М.В. Ломоносова б) Ивана Грозного в) Петра I

г) Юрия Долгорукого

3. Важное прядильное растение лен цветет

а) 1 день б) только в июне в) все лето г) не цветет

4.Вновь отросшая кормовая трава после скашивания называется

а) силос б) отава в) сено г) яровая

5. В южных районах России большое количество выращивают технической культуры подсолнечник для получения

а) корма скоту б) масла в) как украшение г) семечки

6.Какое фруктово-ягодное растение является деревом

а) малина б) банан в)клубника г)черемуха

7.Сколько надо съесть черной смородины чтобы принять суточную норму витамина С и рутина для профилактики заболеваний

а) 1 кг б) 200г в) 50 г г) 1 столовую ложку

8. Почему в нашей местности не растет хлопок?

а) не умеют выращивать б) холодно в)в почве много воды г) нет семян

Самостоятельно работают с информационным листом, получают знания о фундаментальных понятиях. Слушают реплику учителя о ф.п., решают тест в течении 5 минут, затем проводят взаимопроверку на основе ответов, которые сообщает учитель. Выявляют «незнание»

Ответы: в в а б б г в б
Знания о применении культурных растений в жизни человека Познавательные- решают практико-ориентированные задания; Регулятивные- оценивают новое понятие

Закрепление

1.Прием «Маркировка текста»

Предлагает познавательный текст для нахождения необходимых знаний к тесту, работают в группе.

2. Выполняют лабораторную исследовательскую работу по алгоритму «Описание овощной культуры» с помощью информации на семенных пакетах и информационного листа. Работают в группах по заданиям.

Работают в группе с познавательным текстом, находят необходимую информацию, маркируют текст по принципу «Узнал новое», выполняют исследовательскую работу по описанию растений. Понятие овощные культуры,

Познавательные- добывать новые знания: извлекать информацию в разных формах , Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные- оценка своей деятельности при выполнении лабораторной работы

Коммуникативные-работа в группе

Контроль и итоги урока

Осуществляется в ходе работы групп. Презентация образовательного продукта.

После выступления обсуждение в классе

«Корзина идей»


Что узнали Что необходимо

Для сохранения еще выполнит

здоровья человека?


Работают в группах. Выполняют записи по заданиям информационного листа, готовятся к презентации в группе.

Познавательные-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, актуализируют свою деятельность;

Регулятивные- вносят дополнительные коррективы; Коммуникативные- общаются в группе.

Рефлексия

Учитель подводит итоги урока, просит продолжить учащихся фразу:

«Сегодня на уроке

я понял и могу рассказать…

я понял, но затрудняюсь рассказать….. надо дома поработать ..

было интересно особенно …

я работал активно, все понял, выступал и хочу….

Могу рассказать о культурных растениях …., объяснить и научить……»

Домашнее задание

по выбору:

1.Подобрать материал и подготовить видеоролик о …….

2.Написать письмо-просьбу от имени « овоща» к человеку, заметку в газету, сочинить и т.д.

Вспоминает ход урока, анализирует свою деятельность или деятельность товарищей; формулирует свои впечатления, выбирают домашнее задание

Познавательные- делать выводы Регулятивные- оценивают свою деятельность на уроке


Спасибо за работу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сельсхохозяйственные растения и их применение

Автор: Никулина Надежда Алесандровна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства