Самоанализ урока. Тема: "Рыбы: общая характеристика и внешнее строение".
Самоанализ урока. Тема: "Рыбы: общая характеристика и внешнее строение".
Самоанализ урока проведённого в 7 б классе.
Тема: Тип Хордовые. Рыбы: общая характеристика и внешнее строение. Этот урок является первым в крупном разделе «Тип хордовые»
На данном уроке я постаралась создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. На уроке использовалось сочетание методов фронтальной работы, самостоятельной, индивидуальной работы с полевыми дневниками, что обеспечивает более полное его усвоение. Применялись элементы технологии ИКТ, Здоровьесберегающие, Игровая проблемного изучения. Урок составлен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Тип урока/занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели урока/занятия: Дать общую характеристику надклассу рыбы;
Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока. Тема: "Рыбы: общая характеристика и внешнее строение". »
Самоанализ урока проведённого в 7 б классе .
Тема: Тип Хордовые. Рыбы: общая характеристика и внешнее строение. Этот урок является первым в крупном разделе «Тип хордовые»
На данном уроке я постаралась создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. На уроке использовалось сочетание методов фронтальной работы, самостоятельной, индивидуальной работы с полевыми дневниками, что обеспечивает более полное его усвоение. Применялись элементы технологии ИКТ, Здоровьесберегающие, Игровая проблемного изучения. Урок составлен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Тип урока/занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели урока/занятия: Дать общую характеристику надклассу рыбы;
Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде.
Задачи урока/занятия:
Образовательная: познакомиться с внешним строением рыб, выявить особенности внешнего строения в связи со средой обитания.
Развивающая: формировать умение наблюдать за живыми животными, самостоятельно выбирать нужную информацию из предложенного материала (видеоролик); Продолжить формировать умение работать с учебником, рисунками.
Воспитательная: развитие эмоций при просмотре видеоролика, воспитывать бережное отношение к природе
Ожидаемые результаты:
1.Учащиеся в ходе работы должны иметь представлении об особенностях внешнего строения рыб.
2. Сформировать представление приспособленности рыб к факторам водной среды.
3. Продолжить формировать навыки работы с учебным материалом, живыми объектами.
Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная
Формы организации работы учителя: Организационная, обучающая, контролирующая.
Так как урок является первым в изучении типа Хордовые, то в начале урока совместно с обучающимися используя рисунки учебника, рассмотрели классификацию Хордовых к которой на последующих уроках ещё неоднократно будут возвращаться.
Актуализация знаний. Прочитав загадки, предложила определить тему урока.
Дальше ориентировала учащихся на цель урока, что является основным моментом для подведения их к восприятию нового материала, для уяснения результатов урока. От того, насколько заинтересует детей цель урока, будет зависеть их работоспособность, эмоциональный контакт с учителем. Для того, чтобы пробудить в них интерес к уроку предложила отправиться в экспедицию. Стимулом работы учащихся для полного усвоения и понимания материала урока использовала карточки с изображением рыбы, которые получали учащиеся за правильный ответ. По количеству набранных карточек в конце урока подведён подсчет карточек и выставлены оценки.
Урок был построен с использованием мультимедийной презентации. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга.
В ходе урока уделено внимание познавательным исследовательским действиям (поиск информации при просмотре видеоролика). Изучение нового материала сопроводила использованием видеоролика для реализации в полной мере принципа наглядности и доступности.
Урок соответствовал интересам и темпераменту детей. На уроке гармонировали словесные и наглядные методы обучения.
В ходе урока использовала вопросы, ответы на которые основываются на знаниях полученных ранее, а так же способствуют получению новых знаний необходимых при изучении нового материала.
Для реализации здоровьесберегающих факторов использовала в качестве физ. минутки всплытие на поверхность, где применила физические упражнения и гимнастику для глаз.
Важное значение для усвоения основного материала учащихся на уроке имеет этап закрепления знаний. Внимание учащихся акцентировалось на выделении главного, на установлении взаимосвязей особенностей внешнего строения рыб и водной среды обитания.
Важным требованием к любому уроку является требование организационного характера, среди которых, особенно велико значение рационального использование времени на уроке, обеспечение нормального темпа обучения и оптимальной учебной нагрузки учащихся. Считаю, что этапы урока по времени были оптимальны.
В завершении урока дано задание на дом, при выполнении которого ребята должны использовать не только учебник, но и дополнительную литературу для подготовки сообщения. Кроме того, характер домашнего задания, полученного учащимися, позволяет не только закрепить новые знания, активизировать их, но и ориентирует их на познавательную активность. Т.о. домашнее задание также обеспечивало целостность и завершенность всего урока, было подчинено его цели. Общие результаты урока. В ходе урока был полностью реализован план урока, его цели и задачи. Данный вывод делаю на основании названных обучающимися основных понятий: Признаки адаптации рыб к водной среде обитания: обтекаемая форма тела, чешуя, плавники, боковая линия, которые записали в путевой дневник. Данный урок решал задачу введения учащихся в круг проблем, которые будут изучаться и на следующем уроке, в частности при рассмотрении внутреннего строения рыб в связи с жизнью в водной среде. Урок нацеливал учащихся на восприятие нового, способствовал установлению связей между темами, разделами. В течение всего урока наблюдалась достаточная работоспособность учащихся, связанная с разнообразием применяемых методов и приемов активизации. Психологический настрой урока был доброжелательным и эмоциональным.