kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Саба?тын та?ырыбы: "Жасуша теориясы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К?ні      

Саба?ты? та?ырыбы: Химиялы? элементтерді? салыстырмалы атомды? массалары.

Саба? ма?саты: О?ушылар?а химиялы?  элементтерді? салыстырмалы атомды? массаларын  есептеуге ж?не  салыстыруды ?йрету.

К?рнекіліктер: Д.И.Менделеевті? периодты? кестесі. О?улы?тан 2-кестені ?олдану.Электронды? о?улы?. Саба?ты? т?рі: аралас саба?. ?дісі-т?сілдері: с?ра?-жауап, ж?йемен ж?мыс.

Тірек білім мен біліктер: атом, салыстырмалы атомды? масса, химиялы? элемент, массаны? атомды? бірлігі.

Саба? барысы: ?йымдастыру кезе?і.

О?ушыларды? білім мен  біліктерін тексеру ?шін  тапсырмалар беру: Химиялы? диктант ж?ргізу. О?ушылар?а біршама элементтерді? латынша айтылуын айтамын, ал олар д?птерге та?баларын жазады:плюмбум,аурум,силициум,цинк,гидраргирум,купрум,гидрогениум, оксигени- ум, ферум,карбонеум,нитрогениум,станнум,аргентум т.б. Содан со? кейбір элементтерді? о?ылуын айтамын: эн,це,эс,о,аш,пэ,мыс,т.б

  1. Химиялы? элементтерді? та?басын латынша белгілеуді ?сын?ан ?ай ?алым?
  2. Химиялы? элемент ??ымын ал?аш химия?а енгізген ?алым?
  3. Химиялы? элемент дегеніміз не?
  4. Молекула ж?не атом дегеніміз не?
  5. Химиялы? элементтерді неше топ?а б?леміз?

Жа?а материалды о?ыту:   Салыстырмалы? атомды? масса. Vl сыныпты?  физика курсынан  масса ??ымы  белгілі екенін  ескеріп, оларды мынадай с?ра??а жауап беруін с?раймыз.

Атомдарды? массасын граммен не килограммен ?лшеуге бола ма?

Атомдарды?  массасы ?те кіші  бол?анымен  оларды? санды?  м?ні  д?лдікпен  аны?тал?ан. Мысалы  е? же?іл атом атом сутегіні?  атомды? массасы:

 mа (H)=1.66*10-24 г немесе 1,66*10-27кг Оттегіні? массасы одан 16 есе ауыр:

 mа (O)=2.66*10-23     г немесе 2,66*10-26 кг-?а те?.

 Мынадай сандарды пайдалану ы??айсыз. Сонды?тан атомды? массаны  ?лшеу ?шін арнайы ?лшем бірлігі,  массаны? атомды? бірлігі (м.а. б) ?олданылады.

Массаны?  атомды? бірлігі (м.а. б.) б?л к?міртегіні? 1/12 атомды? массасына те?. К?міртегі  атомны? массасы:

2,0*10-26г немесе2,0*10-26кг,ал м?ны? 1/12 б?лігі

20*10-26kг      =1.66*10-27кг =1,66*10-24г.

 Осы м?ндір м.а.б. деп аламыз. Бір атомды? масса бірлігіне те?  санды? м?нді салыстырмалы атомды? масса деп аны?тама беріледі. Салыстырмалы атомды? масса  ?лшемсіз шама екенін ж?не оны (индексі а?ылшын тілінде  relative- “салыстырмалы ” деген ма?ына береді ).

 Мысалы оттегі ?шін:

                      Ar=2.66*10-23        = 16

                            0.66*10-23

 массасыны?  атомды? бірлігімен (м.а.б.) алын?ан  атомдар  массасынан салыстырмалы  атомды? массаны?  ?лшемсіз шамасын ажырата білу керек.

мысалы;   mа (H)=1м.а.б.             Аr (H)   =1

                  та (O)=16 м.а.б.          Ar (O ) =16

                  та (S)=32 м.a.б.          Ar  (S)  =32

Демек сутегі атомны? массасы  к?міртегі  атомны? массасына 1/12 б?лігіне  те? екенін,  ал оттегі  ал оттегі  атомны?  массасы 16 есе, к?кірт 32 есе б?л масадан  ауыр екенін к?рсетеді.

Жа?а материалды ?орытындылау:

             1.   Мыс атомыны? оттегінен,к?кірттен,сутегінен ?анша есе ауыр екенін есепте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Саба?тын та?ырыбы: "Жасуша теориясы"»





Билет № 9

  1. Формы размножения организмов.

  2. Мочевыделительная система человека. Кожа. Строение и значение.

  3. Используя гербарные образцы (натуральные объекты) отобрать растения с простыми и сложными листьями.


Билет № 10.

  1. Деление половой клетки. Мейоз, его биологическое значение. Овогенез и сперматогенез.

  2. ВНД. Условные и безусловные рефлексы. Особенности ВНД человека.

  3. Объяснить приспособленность лягушки к среде обитания.


Билет № 11

  1. Оплодотворение и его генетическое значение. Двойное оплодотворение у растений.

  2. Бактерии. Вирусы. Строение, жизнедеятельность, многообразие. Значение для человека

  3. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты поперечного разреза стебля, назвать его части.


Билет № 12

  1. Типы развития. Этапы онтогенеза.

  2. Надкласс рыбы. Общая характеристика. Особенности жизнедеятельности и классификация.

  3. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты поперечного разреза листа, назвать его части.


Билет № 13.

  1. Законы Менделя. Цитологические основы наследственности и изменчивости.

  2. Царство грибы. Основные группы грибов.

  3. Составить формулу цветка.


Билет № 14.

  1. Закон Т.Моргана Хромосомная теория наследственности.

  2. Водоросли. Биологические особенности, циклы развития, классификация.

  3. Объяснить приспособленность птиц к полету.


Билет № 15.

  1. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Наследственные заболевания.

  2. Мхи. Биологические особенности, циклы развития, классификация.

  3. Используя гербарные образцы определить тип соцветия


Билет № 16.

  1. Изменчивость и ее виды. Мутации, их виды и причины возникновения.

  2. Папоротникообразные. Биологические особенности, циклы развития, классификация.

  3. Используя гербарные образцы (натуральные объекты) определить класс и семейство данного растения.


Билет № 17.

  1. Генетика популяций. Закон Харди – Вайнберга.

  2. Голосеменные. Биологические особенности, циклы развития, классификация.

  3. Решить задачу (наследование групп крови ).


Билет № 18.

  1. Генетические основы селекции методы селекции.

  2. Покрытосеменные. Основные признаки, классификация.

  3. Используя гербарные образцы (натуральные объекты) определить класс и семейство данного растения.


Билет № 19.

  1. Центры происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов.

  2. Подцарство одноклеточные. Общая характеристика. Особенности жизнедеятельности и классификация.

  3. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты, определить вид животной ткани.


Билет № 20.

  1. Происхождения и начальные этапы развития жизни на Земле. Гипотеза Опарина.

  2. Кишечнополостные. Общая характеристика. Особенности жизнедеятельности и классификация.

  3. Определить увеличение школьного микроскопа и подготовить его к работе.


Билет № 21.

  1. Учение о микроэволюции. Движущие силы эволюции.

  2. Плоские, круглые, кольчатые черви. Характеристика. Особенности жизнедеятельности и классификация.

  3. Решить задачу (моногибридное скрещивание).


Билет № 22.

  1. Учение о макроэволюции. Доказательства эволюции. Основные пути и направления эволюции.

  2. Тип членистоногие. Общая характеристика. Особенности жизнедеятельности и классификация.

  3. Решить задачу (дигибридное скрещивание).


Билет № 23.

  1. История развития органического мира.

  2. Земноводные и пресмыкающиеся. Характеристика. Особенности жизнедеятельности и классификация.

  3. Решить задачу (промежуточный характер наследования)


Билет № 24.

  1. Антропогенез. Место человека в органическом мире. Факторы антропогенеза. Этапы эволюции человека.

  2. Класс птицы. Общая характеристика. Особенности жизнедеятельности и классификация.

  3. Решить задачу (сцепленное с полом наследование).


Билет № 25

  1. Учение Вернадского о биосфере.

  2. Млекопитающие. Общая характеристика. Особенности жизнедеятельности и классификация.

  3. Решить задачу (определение последовательности нуклеотидов в ДНК по известной молекуле РНК)









Билет № 1

  1. Современная экологическая обстановка в Казахстане

  2. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека.

  3. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты, определить вид растительной ткани.


Билет №2


  1. Клеточная теория. Методы исследования клетки.

  2. Нервная система человека. Строение, функции. Рефлекторная дуга.

  3. Объяснить приспособленность рыб к среде обитания.


Билет № 3

  1. Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества клетки.

  2. Анализаторы человека. Строение значение.

  3. Используя гербарные образцы (натуральный объект) определить виды стебля.


Билет № 4


  1. Строение и функции клетки.

  2. Опорно –двигательный аппарат человека. Строение и значение.

  3. Рассмотреть микропрепарат корешка лука, определить зоны корня.


Билет №5


  1. Дыхание организма. Бескислородный и кислородный этапы гликолиза.

  2. Внутренняя среда организма. Состав значение.

  3. Используя гербарные образцы ( натуральные объекты0 определить видоизменение побега.


Билет № 6


  1. Фотосинтез. Хемосинтез.

  2. Сердечно –сосудистая система человека. Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

  3. Используя гербарные образцы ( натуральные объекты) определить видоизменение побега.


Билет № 7


  1. Биосинтез белка, его биологическая сущность.

  2. Дыхательная система человека. Газообмен в легких и тканях.

  3. Используя гербарные образцы 9 натуральные объекты0 определить листорасположение.


Билет № 8


  1. Деление клетки. Митоз, его биологическое значение.

  2. Пищеварительная система человека. Процесс пищеварения.

  3. Используя гербарные образцы ( натуральные объекты) определить тип жилкования.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Саба?тын та?ырыбы: "Жасуша теориясы"

Автор: Аликбаева Акку Курманбековна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства