kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль кожи в теплорегуляций. Гигиена одежды и обуви.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Роль кожи в теплорегуляций. Гигиена   одежды и обуви.»

                                                                                                  

Цель урока:        Объяснить какую роль играет кожа в  теплорегуляции.

                            Узнать виды поражении кожи.

                   Задачи урока:

а) Образовательные:  

- Сформировать знания учащихся об особенностях кожи

       - Научить связывать особенности строения и функционирования кожи человека как органа теплорегуляции

 

б) Развивающая:

- Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории

- Прививать интерес к биологии через проведение практических работ и работе с дополнительным материалом

- Развивать творческие способности учащихся

в) Воспитательная:

- Формирование бережного отношения к своему здоровью через осознание научно обоснованного отрицательного влияния вредных привычек человека на строение и функционирование кожи

- Воспитание культуры общения при работе в группах

- Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль кожи в теплорегуляций. Гигиена одежды и обуви.» »

Тема урока: «Роль кожи в теплорегуляций. Гигиена одежды и обуви.»

Цель урока: Объяснить какую роль играет кожа в теплорегуляции.

Узнать виды поражении кожи.

Задачи урока:

а) Образовательные:

- Сформировать знания учащихся об особенностях кожи

- Научить связывать особенности строения и функционирования кожи человека как органа теплорегуляции



б) Развивающая:

- Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории

- Прививать интерес к биологии через проведение практических работ и работе с дополнительным материалом

- Развивать творческие способности учащихся

в) Воспитательная:

- Формирование бережного отношения к своему здоровью через осознание научно обоснованного отрицательного влияния вредных привычек человека на строение и функционирование кожи

- Воспитание культуры общения при работе в группах

- Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов



  1. Орг. момент.

  2. Повторение домашнего задания.



Разминка: Знаете, был такой случай.

« Одного мудреца спросили: « Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»

Подумав мудрец ответил:

« Ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля»



Обьяснить:

  1. Почему так ответил мудрец?

  2. Что же является главным в жизни каждого человека?

  3. Что значить, по вашему, быть здоровым?



Вывод.

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учится.

Слайд-1.

Органы чувств

Функции


Нос

Чувствуем запах

Язык

Чувствуем вкус

Глаза

Видим

Уши

Слышим

Кожа

Температура











Раскрыть каждую функцию.

А сейчас поработаем в группах.

1- группа. Задание.

Сопоставить таблицу. Например: А-2, В-3 и т.д.



















Вопросы

Варианты ответов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Какие клетки постоянно слущиваютя?

Как называется самый глубокий слой кожи?

Назовите средний слой кожи.

Как называется наружный слой кожи?

Придают коже мягкость и эластичность?

Окончания нервных клеток кожи?

Что происходит с организмом при потоотделении?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Охлаждается

Кровеносные сосуды

Мышцы

Сальные железы

Роговые клетки

Кожа

Подкожная клетчатка

Рецепторы

Эпидермис

Теплоотдача

Расширяются

Дерма


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А













Б













В













Г













Д













Е













Ж































Карточка ответов по теме «Кожа»

2- группа. Задание.

Определите- верны ли следующие утверждения.

  1. Наружный слой кожы называется дерма.( нет)

  2. Роговой слой кожи представлен плотно прилегающими друг-другу живыми клетками. ( Нет )

  3. Клетки дермы живые и способны к делению. ( Да)

  4. Сосуды кожи способны вмещать до 1- литра крови. ( Да)

  5. За сутки кжоей выделяется около 1 литра пота. (Да)

  6. Площадь кожи здорового взрослого человека равна 1 м2 ( Нет)

  7. Кожное сало- это продукт выделения потовых желез. ( Нет)



3 группа. Задание.

Закончите следующее предложение:

  1. Наружный покров тела человека называется ------( кожа)

  2. Кожа защишает организм от проникновения-------------------( посторонних веществ, микроорганизмов и спор паразитических грибов)

  3. Многослойный орорговевающий слой кожы назыается------------`эпидермис

  4. Роговые пластинки лежащие в ногтевых ложах называются----------( Ногти)

  5. Корень волоса находиться в------------( в волосяной сумке)

  6. К железам кожи относят------------( потовые. салные, молочные)

  7. В коже располагается большое количество чувствителных нервных окончаний--- (Рецепторы)



Итоги по слайду.

Биологическая задача.

Экспериментально доказано, что на чистой коже человека за 10 минут гибнет 85% болезнотворных бактерий, а на грязной только 5 %. Какова причина гибели бактерий? Какой гигиенический вывод вытекает из этого факта?

Переход

О чрезмерном употреблении краски я сейчас вам расскажу легенду. Будьте внимательны.

« Золотой мальчик»

В середине XVII в. В богатых итальянских городах любили устраивать пышные празднества. Вельможи стремились превзойти друг-друга в изысканности и пышности. В 1646 году в Милане состоялось праздничное шествие, которое возглавил « золотой мальчик»- олицотворение «золотого века» Тело ребенка покрыто золотой краской. Праздник удался. Мальчик же после шествия был забыт. Всю ночь он провел в холодном замке и сильно замерз. Золотая краска, покрывавшая тело, вызвала резкое расширение сосудов кожи, в результате он потерял много тепла, температура его тела резко понизилась, мальчик заболел и вскоре умер.

Долгое время не могли обьяснить причину гибели ребенка. Предполагали, что золотая краска нарушила потоотделение и дыхание кожи. Только значительно позже, в XIX в, опыт, проделанный над двумя мужчинами, которых покрыли лаком, показал, что причина еще и в нарушении теплорегуляции организма. Значить кожа играет огромную роль теплорегуляции. Записываем тему в тетради.

Домашнее задание §48

3. Новая тема



температура постоянная

температура не превышает 37°





Избыток удаляется через выделение и дыхание



Образуется в организме тепло







Образование и выделение тепла в организме уравновешены.

Уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме называют теплорегуляцией.

Если нарушается это равновесие, то организм перегревается, что приводит к болезням.

Вопрос:

Влияет ли времена года на теплорегуляцию?

При повышении температуры окружающей среды расширяются стенки кровеносных сосудов, в результате чего увеличивается приток крови к сосудам, что повышает теплоотдачу.

Повышенная влажность воздуха препятствует теплоотдаче. Например, это наблюдается при смене человеком жаркого сухого климата на влажный. Это влияет на работу сердца, кровообращение, органы дыхания.

При понижении температуры окружающей среды кровеносные сосуды сужаются, к коже притекает меньше крови и теплоотдача уменьшается.

При физической работе в жаркую погоду испаряется много пота. При усиленном потоотделении избыток тепла выделяется с потом, так сохраняется постоянная температура тела. В условиях жаркого климата организм может испарять до 12 литров пота. Сильное потоотделение дает нагрузку сердцу и кровеносным сосудам.



В жаркую погоду происходит воздействие высоких температур, что приводит к различним поражениям.

Ожоги- возникают при воздействий высокой температуры.





Ожоги





Радиоактивные Термические Химические

Первая помощь при ожогах кожи и ожогах.

Виды поражения


Признаки

Первая помощь



Ожоги




Кожа краснеет, боль, появляются волдыри, теряется чувствительность кожи, темнеет.

Промыть холодной водой, предварительно сняв одежду. Если ожог вызван кислотой промыть раствором пищевой соды. Если щелочью, то слабым раствором уксусной кислоты.

Обморожения

Кожа краснеет, бледнеет, распухает, теряется чувствительность кожи, темнеет.

Переводят в теплое помещение, дают горячий чай или кофе, протирают спиртом, накладывают стерильную повязку.



Дерматология- это наука об изучении и лечении кожных заболевании.

А специалиста называют дерматологом.

Работа с учебником. Страница 175 последний абзац.

Где находятся Тельца Мейснера?

Какую функцию они выполняют?

Закрепление по слайду: « Роль кожи в теплорегуляции»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Роль кожи в теплорегуляций. Гигиена одежды и обуви.»

Автор: Максутова Гульдана Амангелдиевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Кожа.8 класс "
    ["seo_title"] => string(13) "kozha-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101851"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства