Разработка урока по теме: "Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы"
Разработка урока по теме: "Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы"
Тема урока: Строение клеток растений, животных и грибов.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Цель: изучить состав и строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
Задачи:
- образовательные: изучить строение клетки растений, животных и грибов, а так же вспомнить роль органоидов в клетке.
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; находить различия между клетками растений, животных и грибов, определять органоиды в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду, интерес к изучению биологии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы"»
Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы»
Подготовила: учитель биологии Фадеева Ю.В.
Тема урока: Строение клеток растений, животных и грибов.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Цель: изучить состав и строение клетки, выявить роль органоидов клетки.
Задачи:
- образовательные: изучить строение клетки растений, животных и грибов, а так же вспомнить роль органоидов в клетке.
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; находить различия между клетками растений, животных и грибов, определять органоиды в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду, интерес к изучению биологии
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Формы работы: индивидуальная,фронтальная, групповая.
Методы: частично-поисковый.
Оборудование: учебник, электронное приложение, иллюстративный материал
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Все ли готовы к уроку?
Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем
Формируемые УУД:
Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
Учитель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?
(клетку бактерий)
Учитель: Правильно! На доске вы видите изображение клетки бактерий, ваша задача, выходя по одному подписать по одному органоиду бактерии.
Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием! Теперь обратите внимание, рядом с клеткой бактерий есть и другие изображения (клетки растений, грибов и растений) читают подписи к рисункам и называют их, вспоминают, что есть царства Растения, Грибы, Животные и Бактерии). Можете ли вы рассказать о их стоении (вопрос вызывает затруднение)
Учитель: Вот они! Заколдованные царства! Чтобы их расколдовать, нужно много нам узнать! Что же мы должны узнать? Ребята предлагают варианты (записываем их сбоку на доске)
Ребята, а какое царство мы забыли?
(Вирусы)
Что же мы хотим о них узнать? (дописывает вопросы на доске)
Формируемые УУД:
Познавательные: готовность к восприятию нового материала, структурируют полученные ранее знания
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Логические: анализируют полученную ранее информацию, делют выводы о её недостатке на данном уровне знаний
3. Усвоение новых знаний и способов действий
Формулируем тему урока, записываем в тетрадях.
Учитель: Что мы можем сделать, для того чтобы ответить на поставленные вопросы? (составляется план действий)
Деление на группы:
1 группа – «Общие черты эукариотических клеток» - защищают 2 человека
2 группа – «Отличия клеток растений грибов, животных» - защищают 3 человека
3 группа – «Вирусы» - защищает 1 человек
Молодцы! Поставьте себе отметкики в листы самооценки
Формируемые УУД:
Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях;
умеют извлечь существенную информацию из разных источников (материала учебника)
Коммуникативные: работают в группах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям
Регулятивные: составление плана действий, формулирование темы, целеполагание
Коррекция знаний с помощью электронного приложения (тренажёр, содержит 5 заданий по рисункам)
Игра «Да или Нет»
У клеток растений есть ядро
Вирус не имеет клетки
У клеток животных есть пластиды
Грибы запасают крахмал
Хромосомы несут наследственную информацию
У эукариот нет ядра
Вирусы вызывают заболевания
Хлорофилл пигмент жёлтого цвета
Вакуоли содержат клеточный сок
У растений и грибов нет клеточной стенки
Учитель: Обменяйтесь тетрадями и прверьте работу у соседа (учитель диктует правильные ответы)
Отметьте свой результат в листах самооценки
А теперь давайте вернёмся к вопросам, которые мы с вами записали в начале урока и посмотрим получили ли вы на них ответы. …
Познавательные: ориентируются
в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность
Домашнее задание.
Всем:
Параграф §17, вопр на стр.47.
Творческий уровень:
вылепить на картоне из пластилина клетку растений животных или грибов с ее органоидами (на выбор)
сделать модель вируса (можно из бисера, аппликацию, модульное оригами и т.д)
Рефлексия.
Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:
До урока:
Не знал…
Не понимал…
Не мог представить…
Не мог выразить…
Не мог выполнить…
Сейчас:
Выяснил…
Выучил…
Познакомился…
Запомнил…
Я сегодня был(а)…
Я сегодня (не) добился успеха в …
- -Какая часть урока показалась самой интересной?
-Какая часть урока вызвала затруднение? Наш урок подходит к концу. Вы сегодня хорошо поработали и мне хотелось бы узнать с каким настроением вы уйдете.