Разработка урока в 9 классе «Различия в строении клеток эукариот и прокариот»
Разработка урока в 9 классе «Различия в строении клеток эукариот и прокариот»
Проверить умения сравнивать различные типы клетки.
Выявить основные различия между прокариотами и эукариотами.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, уважение друг к другу,воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и толерантности при работе в группе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 9 классе «Различия в строении клеток эукариот и прокариот»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Грушевского Александровского района
Ставропольского края
Разработка урока в 9 классе
«Различия в строении клеток эукариот и прокариот»
Горгосова Любовь Николаевна - учитель биологии
2017
Тема урока: «Различия в строении клеток эукариот и прокариот»
Цели: Систематизировать знания о строении и функциях компонентов и органоидов эукариотической и прокариотической клеток.
Задачи: Проверить умения сравнивать различные типы клетки.
Выявить основные различия между прокариотами и эукариотами.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, уважение друг к другу,воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и толерантности при работе в группе
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Биология»А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.; таблицы “Строение эукариотической клетки”, “Строение прокариотической клетки,вырезанные детали для моделей клеток План урока.
I.Организация класса
Приветствие
II.Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос: «Клетка-Теремок»(учащиеся рассказывают об органоидах которые встречаются в сказке)
В темном-темном лесу стояла почти мертвая Клетка. А умирающая она была потому, что давным-давно на нее напал Вирус, уничтожил все органоиды и осталась от клетки только оболочка и цитоплазма, которая вот-вот должна была высохнуть и тогда клетка умерла бы окончательно. один прекрасный день гуляло по поляне в лесу Ядро и увидело Клетку. Постучалось Ядро и спросило: "Кто-кто в Клетке живет? Кто в невысокой живет?" Ничего не ответила Клетка, не было у нее на это сил. Ядро выбрало в оболочке пору покрупнее и проникло в Клетку, стало обживать свое новое жилище. На следующий день шли мимо Пластиды с Лизосомами, постучались в Клетку и тоже попросились в ней немного пожить. Им ответило Ядро: "Проходите, гости дорогие, вместе жить веселей". На следующий день мимо проползала длинная предлинная Эндоплазматическая сеть со своим другом Аппаратом Гольджи. Увидели теремок и решили туда спрятаться – тяжело жить в лесу органоиду, который имеет такую большую длину, негде ему спрятаться. Постучали они в оболочку Клетки и попросились жить. Не стали сопротивляться Ядро и Пластиды с Лизосомами. Эндоплазматическая сеть со своим другом Аппаратом Гольджи проникли внутрь, свернулись и заняли своим длинным телом все пространство Клетки. "Ах-ах-ах, как нам тесно, закричали Ядро и Пластиды с Лизосомами, уходите прочь!!" "Не гоните нас, мы вам еще пригодимся," - закричала Эндоплазматическая сеть. "Внутри моего тела есть канал, по которому могут двигать все питательные вещества и никто посторонний не сможет их украстьчерез Ладно, оставайся," – сжалились органоиды, может и пригодишься. "Конечно пригожусь, но только для движения веществ нужна энергия, которую могут вырабатывать только Митохонднии. Если вдруг встретите их где-нибудь в лесу, позовите, пожалуйста". Органоиды так и сделали. Как только в клетке появились митохондрии, жизнь закипела. По каналам Эндоплазматической сети потекли питательные вещества.Оболочку стала проникать пища и жидкость. Навеки сгинуло заклятие Вируса. Растительная клетка зажила счастливо со всеми органоидами вместе. III.Изучение нового материала Клетка — это удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. На протяжении нескольких уроков, мы расширяли знания о строении эукариотической клетки. Послушайте сказку о споре растительной и животной клетки (инсценировка о сходстве и различии клеток), назовите тему и цель урока
Растительная и животная клетки были лучшими подругами. А недалеко от них жила бактериальная клетка. Все клетки не хотели с ней дружить и обходили стороной, т.к. она была очень завистливой и коварной. Она всем желала зла и поэтому всегда оставалась одна. Бактериальная клетка очень не любила своих соседок и затеяла, во что бы то ни стало поссорить и разлучить их. Изучив их строение, она нашла (как ей казалось) повод для раздора. Однажды в солнечный день две подруги пошли прогуляться. Тут навстречу им вышла бактериальная клетка. Увидев, как она одинока, они пожалели ее и подошли. Но вместо приветствия бактериальная клетка задала им неожиданный вопрос: «А скажите-ка мне милочки, чем вы похожи друг на друга по строению?» Немного подумав, они ответили: «У нас у обоих есть эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, митохондрии, ядро, лизосомы, да много еще чего». Бактериальная клетка коварно подметила, что у них есть не только сходства, но и различия: «У вас разная оболочка и вакуоли, а у растительной клетки есть зеленые, красивые хлоропласты. Ты, животная клетка, ей, наверно страшно завидуешь?» Бактериальная клетка ожидала, что подруги рассорятся, споря, кто из них лучше, но клетки раскрыли ее замысел и сказали ей: «Зато у нас есть сердце (ядро), которого у тебя нет, и это нас объединяет!» Вот так бактериальной клетке не удалось рассорить двух лучших подруг,и с этого момента она обходила их стороной. А животная и растительная клетки жили долго и счастливо и никогда не ссорились. Назовите тему урока, задачи. Тема урока: «Различия в строении клеток эукариот и прокариот». Цель: выявить основные различия между прокариотами и эукариотами.
Сегодня мы будемархитекторами. Каждый из вас будет создавать модель прокариотической и эукариотических клеток. Класс делится на три группы. Одна группа создает растительную клетку, другая животную клетку и одна группа конструирует бактериальную клетку. Работа в группах.
Каждая группа получает карточку.
Задание:
1) Используя иллюстрацию учебника, таблицы, рассмотрите особенности строения клетки (растительной, животной, бактериальной). 2) Для создания модели используйте и выберите готовые, необходимые органоиды клетки из цветной бумаги. 3) Определите местонахождение каждого органоида в клетке. Аккуратно наклейте. 4) Объясните функции органоидов в клетке. 5) Один из участников дает развернутый рассказ о вашей модели. 6) Ответы найдете в учебнике на стр58-60
Работа в группе по принципу «Один за всех, все за одного». Если отвечающий дал неполную характеристику модели, то любой из членов группы может его дополнить.
Защита модели каждой группы.
IV. Итог урока: зная характеристику клеток, давайте сравним эукариотическую и прокариотическую клетки. В чем вы видите отличия и сходства в строении этих клеток? V.Выставление оценок VI.Задание на дом §2.7.