kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 9 классе «Различия в строении клеток эукариот и прокариот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить умения сравнивать различные типы клетки.

Выявить основные различия между прокариотами и эукариотами.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, уважение друг к другу,воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и толерантности при работе в группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 9 классе «Различия в строении клеток эукариот и прокариот»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

с. Грушевского Александровского района

Ставропольского края



Разработка урока в 9 классе

«Различия в строении клеток эукариот и прокариот»













Горгосова Любовь
Николаевна - учитель биологии













2017



Тема урока: «Различия в строении клеток эукариот и прокариот»

Цели: Систематизировать знания о строении и функциях компонентов и органоидов эукариотической и прокариотической клеток.

Задачи: Проверить умения сравнивать различные типы клетки.

Выявить основные различия между прокариотами и эукариотами.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, уважение друг к другу,воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и толерантности при работе в группе

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Биология»А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.; таблицы “Строение эукариотической клетки”, “Строение прокариотической клетки,вырезанные детали для моделей клеток
План урока.

I. Организация класса

Приветствие

I I. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос: «Клетка-Теремок»(учащиеся рассказывают об органоидах которые встречаются в сказке)

В темном-темном лесу стояла почти мертвая Клетка. А умирающая она была потому, что давным-давно на нее напал Вирус, уничтожил все органоиды и осталась от клетки только оболочка и цитоплазма, которая вот-вот должна была высохнуть и тогда клетка умерла бы окончательно. один прекрасный день гуляло по поляне в лесу Ядро и увидело Клетку. Постучалось Ядро и спросило: "Кто-кто в Клетке живет? Кто в невысокой живет?" Ничего не ответила Клетка, не было у нее на это сил. Ядро выбрало в оболочке пору покрупнее и проникло в Клетку, стало обживать свое новое жилище. На следующий день шли мимо Пластиды с Лизосомами, постучались в Клетку и тоже попросились в ней немного пожить. Им ответило Ядро: "Проходите, гости дорогие, вместе жить веселей". На следующий день мимо проползала длинная предлинная Эндоплазматическая сеть со своим другом Аппаратом Гольджи. Увидели теремок и решили туда спрятаться – тяжело жить в лесу органоиду, который имеет такую большую длину, негде ему спрятаться. Постучали они в оболочку Клетки и попросились жить. Не стали сопротивляться Ядро и Пластиды с Лизосомами. Эндоплазматическая сеть со своим другом Аппаратом Гольджи проникли внутрь, свернулись и заняли своим длинным телом все пространство Клетки. "Ах-ах-ах, как нам тесно, закричали Ядро и Пластиды с Лизосомами, уходите прочь!!" "Не гоните нас, мы вам еще пригодимся," - закричала Эндоплазматическая сеть. "Внутри моего тела есть канал, по которому могут двигать все питательные вещества и никто посторонний не сможет их украстьчерез Ладно, оставайся," – сжалились органоиды, может и пригодишься. "Конечно пригожусь, но только для движения веществ нужна энергия, которую могут вырабатывать только Митохонднии. Если вдруг встретите их где-нибудь в лесу, позовите, пожалуйста". Органоиды так и сделали. Как только в клетке появились митохондрии, жизнь закипела. По каналам Эндоплазматической сети потекли питательные вещества.Оболочку стала проникать пища и жидкость. Навеки сгинуло заклятие Вируса. Растительная клетка зажила счастливо со всеми органоидами вместе.
III.Изучение нового материала
Клетка — это удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. На протяжении нескольких уроков, мы расширяли знания о строении эукариотической клетки. Послушайте сказку о споре растительной и животной клетки (инсценировка о сходстве и различии клеток), назовите тему и цель урока

Растительная и животная клетки были лучшими подругами. А недалеко от них жила бактериальная клетка. Все клетки не хотели с ней дружить и обходили стороной, т.к. она была очень завистливой и коварной. Она всем желала зла и поэтому всегда оставалась одна. Бактериальная клетка очень не любила своих соседок и затеяла, во что бы то ни стало поссорить и разлучить их. Изучив их строение, она нашла (как ей казалось) повод для раздора. Однажды в солнечный день две подруги пошли прогуляться. Тут навстречу им вышла бактериальная клетка. Увидев, как она одинока, они пожалели ее и подошли. Но вместо приветствия бактериальная клетка задала им неожиданный вопрос: «А скажите-ка мне милочки, чем вы похожи друг на друга по строению?» Немного подумав, они ответили: «У нас у обоих есть эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, митохондрии, ядро, лизосомы, да много еще чего». Бактериальная клетка коварно подметила, что у них есть не только сходства, но и различия: «У вас разная оболочка и вакуоли, а у растительной клетки есть зеленые, красивые хлоропласты. Ты, животная клетка, ей, наверно страшно завидуешь?» Бактериальная клетка ожидала, что подруги рассорятся, споря, кто из них лучше, но клетки раскрыли ее замысел и сказали ей: «Зато у нас есть сердце (ядро), которого у тебя нет, и это нас объединяет!» Вот так бактериальной клетке не удалось рассорить двух лучших подруг,и с этого момента она обходила их стороной. А животная и растительная клетки жили долго и счастливо и никогда не ссорились.
Назовите тему урока, задачи. Тема урока: «Различия в строении клеток эукариот и прокариот». Цель: выявить основные различия между прокариотами и эукариотами.

Сегодня мы будемархитекторами. Каждый из вас будет создавать модель прокариотической и эукариотических клеток. Класс делится на три группы. Одна группа создает растительную клетку, другая животную клетку и одна группа конструирует бактериальную клетку. Работа в группах.

Каждая группа получает карточку.

Задание:

1) Используя иллюстрацию учебника, таблицы, рассмотрите особенности строения клетки (растительной, животной, бактериальной).
2) Для создания модели используйте и выберите готовые, необходимые органоиды клетки из цветной бумаги.
3) Определите местонахождение каждого органоида в клетке. Аккуратно наклейте.
4) Объясните функции органоидов в клетке.
5) Один из участников дает развернутый рассказ о вашей модели.
6) Ответы найдете в учебнике на стр58-60

Работа в группе по принципу «Один за всех, все за одного». Если отвечающий дал неполную характеристику модели, то любой из членов группы может его дополнить.

Защита модели каждой группы.

IV. Итог урока: зная характеристику клеток, давайте сравним эукариотическую и прокариотическую клетки. В чем вы видите отличия и сходства в строении этих клеток?
V.Выставление оценок
VI.Задание на дом §2.7.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока в 9 классе «Различия в строении клеток эукариот и прокариот»

Автор: Горгосова Любовь Николаевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства