Тип урока (1-й по Шамовой) Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
Форма урока – Лекция с элементами беседы
Оборудование – таблицы, рисунки на доске
Структура урока
Орг. момент – 2 мин
Опрос – 12 мин
Новый материал 12 мин
Закрепление -12 мин
Дом. зад. – 1 мин - Пар. 23, ЛР 5, стр. 95
Подведение итогов (оценки) 2 мин
Рефлексия – (что знал, что узнал, что понравилось) 3 мин
1.Организационный момент – отметить отсутствующих
2. Актуализация опорных знаний (опрос). Признаки всех моллюсков. Отличия двустворчатых моллюсков. Термины. –Жабры, замковые зубы, устричная банка, биондикатор, жемчуг
3. Формирование новых понятий и способов действия (новая тема).
Прослушать подготовленные сообщения учеников : Осьминоги, Каракатицы, Кальмары, Наутилусы, Тередо
Класс головоногие моллюски включает – кальмары, осьминоги, каракатицы, аргонавты, наутилусы. Их тело состоит из большой головы с щупальцами и туловища. У большинства нет твердой известковой раковины, но ее остатки есть под мантией. У большинства есть чернильный мешок, при опасности моллюск выбрасывает его содержимое и быстро уплывает.
Строение – –.есть сложные глаза, выделение – 2 почки, дыхание – жабры. Кровеносная система – замкнутая, 3 сердца – одно – центральное и два жаберных.
центральный сложный мозг – Они приручаются, решают задачи, умные , как собаки и как дельфины. Осьминоги могут менять окраску в зависимости от эмоций .
Передвижение – реактивным способом, выбрасывая воду в противоположном направлении могут быстро плавать. Так же могут ходить по дну на щупальцах.
Все они - активные хищники. Ротовой аппарат в виде роговых челюстей. Они измельчают ими пищу. Так же затем радулой. Проглатывают уже мелкие кусочки или кашицу. Их пищевод проходит через мозг.
Размножение – они раздельнополые. У них развит ритуал брачного ухаживания и забота о потомстве. Они строят убежища для яиц из ракушек. Иногда для себя, чтобы спрятаться. Таким образом, они используют предметы, чтобы выжить – это большой скачок в развитии. Их называют приматами мира беспозвоночных.
Роль – регулирование численности своих жертв, уничтожение – больных и слабых. Кальмары являются пищей для кашалотов. Так же для людей имеют промысловое значение. Известковые отложения оставили древние моллюски, которые используются до сих пор.
Из чернил каракатицы делают акварельную краску сепия, наз. Китайская тушь.
5.Применение и формирование умений и навыков. ( Закрепление).
6.Подведение итогов урока – выставление оценок
7. Этап рефлексии – Что вы уже знали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось в этой теме?