Разработка урока на тему "Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе."
Разработка урока на тему "Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе."
Тема урока: Искусственный отбор
Основное содержание урока: Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Факторы эволюции пород животных и сортов растений. Демонстрация живых растений и животных, гербариев и коллекций, показ растений и животных, с индивидуальной изменчивостью и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных.
Цели урока :
Оборудование :
Ход урока
I. Организационный момент :
II.Проверка усвоения материала и активизация знаний по предыдущей теме :
о развитии естественных наук в первой половине XIX в. и появлении научных идей, повлиявших на создание и утверждение эволюционной теории (сообщения учащихся); – об основных этапах жизненного пути Ч.Дарвина, сформировавших его мировоззрение; – об основных выводах Ч.Дарвина, сделанных им после кругосветного путешествия, и их значение для понимания развития органического мира (рассказы учащихся).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе."»
Биология 11 класс Урок № 17
Тема урока: Искусственный отбор
Основное содержание урока: Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Факторы эволюции пород животных и сортов растений. Демонстрация живых растений и животных, гербариев и коллекций, показ растений и животных, с индивидуальной изменчивостью и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных.
Цели урока :
Оборудование :
Ход урока
I. Организационный момент :
II.Проверка усвоения материала и активизация знаний по предыдущей теме :
о развитии естественных наук в первой половине XIX в. и появлении научных идей, повлиявших на создание и утверждение эволюционной теории (сообщения учащихся); – об основных этапах жизненного пути Ч.Дарвина, сформировавших его мировоззрение; – об основных выводах Ч.Дарвина, сделанных им после кругосветного путешествия, и их значение для понимания развития органического мира (рассказы учащихся).
III. Изучение нового материала :
–
1. Многообразие сортов и пород в Англии в 40-е гг. XIX в. (Рассказ учителя с элементами самостоятельной работы учащихся с учебником, с. 21–22.) 2. Методы английских фермеров по созданию сортов и пород, изученные Ч.Дарвином. (Рассказ учителя.) 3. Сущность искусственного отбора и его основа – наследственная изменчивость. 4. Творческая роль отбора.
IV.Закрепление : Рассмотрите рисунки, фотографии различных пород домашних животных и сортов культурных растений, принесенные учащимися или предложенных учителем. Объясните, как они были получены человеком (групповая или индивидуальная работа), 2. Можно ли объяснить разнообразие пород и сортов только изменчивостью и наследственностью? Ответ поясните. 3. Сформулируйте принцип искусственного отбора, предложенный Дарвином.