kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Первичная атмосфера и эволюция химических элементов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока : Обобщить знания учащихся о сущности современных взглядов на происхождение Земли и появление жизни на ней.

Развитие умений обобщать, выделять главное, делать логические выводы, синтезировать знания их сменных учебных предметов; развить умения работать с различной литературой, обрабатывать собранный материал.

Развитие навыков применять знания по биологии, химии, физике, астрономии при объяснении вопросов происхождение жизни на земле и углубить диалектно – материалистические взгляды на эволюцию форм движения материи; доказать несостоятельность религиозных и идеологических взглядов на происхождение Земли и жизни на ней; показать интерпретационный характер современной науки и роль российских ученых в решении изученной проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Первичная атмосфера и эволюция химических элементов."»

Биология 11 класс Урок № 5

Тема урока: Природа Земли

на ранних этапах ее формирования


Основное содержание урока:

Цели урока : Обобщить знания учащихся о сущности современных взглядов на происхождение Земли и появление жизни на ней.

Развитие умений обобщать, выделять главное, делать логические выводы, синтезировать знания их сменных учебных предметов; развить умения работать с различной литературой, обрабатывать собранный материал.

Развитие навыков применять знания по биологии, химии, физике, астрономии при объяснении вопросов происхождение жизни на земле и углубить диалектно – материалистические взгляды на эволюцию форм движения материи; доказать несостоятельность религиозных и идеологических взглядов на происхождение Земли и жизни на ней; показать интерпретационный характер современной науки и роль российских ученых в решении изученной проблемы.

Оборудование : ЭУ. «Развитие жизни на Земле»

Ход урока

I. Организационный момент :

II.Проверка усвоения материала и активизация знаний по предыдущей теме :

Вопросы учебника

III. Изучение нового материала :

Наукой установлено, что жизнь возникла около 3,5 млрд лет назад. Первые существа, появившиеся в водах первичного океана, были одноклеточными гетеротрофами, обитавшими в анаэробных условиях. Именно они дали начало всему многообразию жизни на Земле.

Историю Земли ученые разбивают на эры, эры – на периоды, периоды – на эпохи.

Окружающий нас мир огромен и разнообразен. Каждый из нас пытается познать этот мир и осознать свое место в нем. И делаем мы это на основе знаний о явлениях и закономерностях природы, чтобы познать мир мы должны создать научную картину мира, узнать, как сформировалась наша планета – Земля – и как на ней зародилась жизнь. В этом нам помогут науки: биология, химия, астрономия, физика, биохимия, биофизика, молекулярная биология, генетика.

Были сделали различные открытия в области этих наук. Достижения ученых велики. Соединив достижения этих наук, можем представить общую научную картину мира с момента происхождения Земли и появления на ней жизни и до современных форм живых организмов.

История взглядов о возникновении жизни на Земле ученых – философов античности и средневековья.

Первые картины мира, дошедшие до нас из глубины веков, созданы еще в пору античности.

Мыслители древности искали единое в многообразии окружающего мира и каждый из них это делал по-своему. Мы прослушали сообщения о создателях теорий происхождения жизни на прошлых уроках . Вспомним основные положения их учений

1) Фалеса 2) Анаксимандра 3) Гераклита 4) Демокрита 5) Аристотеля

Натурфилософские взгляды древнегреческих мыслителей кажутся нам наивными. Но именно этими учеными – мыслителями были поставлены все основные проблемы, касающиеся развития естествознания, строения материи и материального мира, проблема движения, проблема жизни и эволюции.

Познакомились с Теорией биогенеза и абиогенеза.

Сторонники теорий биогенеза считали, что все живое происходит от живого, а, таким образом, приходили к выводу о вечности жизни. Их противники – сторонники абиогенеза, считали возможным происхождение живого от неживого, т.е. в той или иной мере допускали возможность самозарождения жизни.


Споры между сторонниками абиогенеза и биогенеза продолжались в XVIII и в начале XIX века.

Возможность самозарождения допускали – Эразм Дарвин – эволюционист, дед Ч.Дарвина и Ж.Б.Ламарк.

Споры вокруг самозарождения разгорелись с новой силой в середине XIX века, когда французский медик Пуше в 1859 году опубликовал трактат о самозарождении микроорганизмов.

Французская академия наук назначила специальную премию за попытку осветить вопрос по-новому.Спустя 3 года, в 1862 году премию получил французский ученый Луи Пастер.

Пастер опроверг возможность самозарождения, но не показал, как возникла жизнь на Земле.

1.Самозарождение быть не может.

2.Органические вещества в своем составе имеют те же химические элементы, что неживая природа, - это указывает на единство живой и неживой природы.

Вопрос: Что же мы будем считать критериями живого? Что отличает живое от неживого?

Ответ:

Обмен веществ.

Способность к росту.

Способность к индивидуальному развитию.

Способность к воспроизведению себе подобных.

Способность к эволюционному развитию.

Раздражимость.

Движение, подвижность.


Общая картина возникновения жизни из неживой материи при соответствующих условиях на Земле в те далекие времена, представленная Энгельсом, подтверждается современной наукой, и ее можно изобразить в виде схемы.

Схема (на доске). Элементы – неорганические соединения – органические соединения – доклеточные формы жизни – одноклеточные организмы – колониальные организмы – многоклеточные организмы (запись на доске и в тетрадях).

Эпиграфом для этой части урока можно взять слова Эразма

…В природе мировой,

В борьбе стихий,

В развитии постепенном

Все существа,

Все формы создались,

И Жизнею

Могучею зажглись!

Химическую эволюцию, или абиогенный синтез органических молекул из неорганических веществ можно разделить на три этапа:

1-й этап – начальный этап неорганической эволюции – возникновение атомов химических элементов.

2-й этап – образование простейших неорганических соединений.

3-й этап – образование простейших органических соединений биополимеров.

1-й этап. Происхождение химических элементов.

Центральные части Солнца и других звезд почти не имеют в составе настоящих химических элементов и образованы из плазмы.

На поверхности Солнца обнаружено 60 химических элементов, среди которых преобладает Н и Не. Это объясняется тем, что другие элементы с более высоким Аr и сложной структурой, атомного ядра не могут долго существовать при высокой температуре. Количество атомов водорода в Солнечной атмосфере в 4 – 5 раз больше атомов Не и в 1000 раз больше других элементов. В глубинах Солнца и звезд происходит образование сложных ядер из простейших вследствие захвата протонов и нейтронов. Образование ядра гелия из водорода.

Табл. Важнейщие события развития жи зни на ранних этапах развития Земли.

Подробное знакомство при изучении темы «Этапы развития жизни на Земле»


2-й этап неорганической эволюции. Образование простейших неорганических веществ.

А.И.Опарина о происхождении жизни на Земле.

Познакомимся на следующем уроке

1.Предсказание А.И.Опарина получило широкое признание и было подтверждено экспериментально. Особую известность получили опыты Г.Юри и С.Миллера (1955г.), проведенные в Чикагском университете.

2.Экспериментальное доказательство возможности образования аминокислот из неорганических соединений – чрезвычайно важное указание на то, что первым шагом на пути возникновения жизни на Земле был абиогенный синтез органических веществ.

(Дополнительные сходные результаты были получены отечественными учеными А.Г.Пасынским и Т.Е.Павловской. Они исследовали очень важный фактор, действие которого в начальный период было особенно важно – это ультрафиолетовое излучение.)

Считают, что химическая эволюция, которая предшествовала появлению первых нуклеиновых кислот, длилась 2 млрд лет.

IV.Закрепление : Основные этапы формирования природы Земли на ранних ее этапах

Геохронологическая таблица и история развития земли на ранних этапах развития зизни

V. Задание на дом :

Изучение материала учебника




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Первичная атмосфера и эволюция химических элементов."

Автор: Согумбаева Асем Джасулановна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства