kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока ФГОС 7 класс на тему"Пчёлы и муравьи общественные - насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока в виде технологической карты урокаФГОС 7 класс  позволяет полностью рассмотреть тему "Общественные насекомые"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока ФГОС 7 класс на тему"Пчёлы и муравьи общественные - насекомые"»

Технологическая карта урока


Класс

7

Тема

Пчёлы и муравьи общественные - насекомые

Цель

выделить особенности строения медоносной пчелы и муравья в связи с общественным образом жизни; показать роль в природе и значение в жизни человека; доказать необходимость охраны этих насекомых; расширять кругозор учащихся.

Тип урока

комбинированный

Методы обучения

репродуктивный, поисковый, исследовательский, метод коллективного принятия решения

Применяемая технология

технология последовательного формирования понятий


Оборудование

мультимедийный проектор, презентация «Пчёлы и муравьи -общественные насекомые, видеофрагмент мультфильма «Винни-пух», раздаточный материал, дидактические карточки.



Ход урока

Этап

Задачи

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность уч-ся

Время

Организационный момент. Мотивация.

Подготовить уч-ся к работе на уроке

Приветствует уч-ся, фиксирует отсутствующих; проверяет подготовленность к уроку; организует внимание и внутреннюю готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

3 мин.

Этап проверки домашнего задания.

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях, совершенствуя при этом ЗУН

Выясняет степень усвоения заданного на дом материала в ходе выполнения задания в группах с последующей взаимопроверкой.

Определяет типичные недостатки в знаниях и их причины; организует ликвидацию обнаруженных недочётов

Отгадывают загадки о насекомых и определяют, к какому отряду относятся эти насекомые. Заполняют таблицу.

В ходе взаимопроверки определяют правильность выполнения задания, оценивают выполненную работу.

7 мин.

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Направляет уч-ся на самостоятельное определение целей и задач урока в процессе решения задания:

Прежде, чем сообщить тему сегодняшнего урока, я загадаю загадки, а вы должны угадать, о чем пойдет речь на уроке.

1. Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей!

2. На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион.

Каких знаний вам не хватает для решения данной задачи?

Что мы должны узнать и чему научиться на сегодняшнем уроке?

После просмотра видеофрагмента мультфильма:

С какими проблемами столкнулся Винни Пух, когда пытался добыть мед?

Подводит учащихся к выводу:

- Пчелы активно защищают гнездо и не дают возможности открыто и спокойно взять этот мед;

- Жизнь пчел в дупле незаметна, а значит, неизвестна, поэтому управлять деятельностью пчел просто невозможно;

- Взять мед можно, только разграбив улей, а значит, опустошив пчелиную семью, толкая ее на гибель.

Сегодня мы продолжим знакомиться с представителями типы Членистоногие на примере общественных насекомых – пчел и муравьев.

-Как вы думаете, почему они так называются? (ответы)

Отгадывают загадки, участвуют в формулировке цели и задач урока.

После просмотра видеофрагмента формулируют выводы о том, что пчелы живут семьями, являются общественными насекомыми.

7 мин.

Этап усвоения новых знаний.

Расширить и углубить знания о пчелах и муравьях как общественных насекомых.

Добиться восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации знаний.

Организует работу в группах по изучению особенностей строения, поведения, размножения пчел и муравьев, их значении в природе и жизни человека, о необходимости охраны этих насекомых.


Каждый участник группы получает индивидуальное задание:

  1. Изучить особенности пчелиной семьи

  2. Изучить особенности муравьиной семьи

  3. Изучить особенности поведения пчел (муравьев)

  4. Изучить, какую пользу приносят пчелы и муравьи природе и человеку.

Организуется совместная работа в группах: каждый участник объясняет остальным свою часть изученной информации.

15 мин.

Проверка понимания нового материала

Установить, усвоили или нет уч-ся связь между фактами, содержанием новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

Вырабатывает умения оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи.

Организует выполнение разнообразных заданий по применению новых знаний.

Выполняют задания в Рабочих листах

Осуществляют взаимопроверку.

8 мин

Этап информирования о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы

Дает домашнее задание: Подготовить презентацию, кроссворд, загадки о муравьях и пчелах

Проводит инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание.

2 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия


Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Оценивает работу класса и отдельных учащихся. Аргументирует выставление отметок.

Определяют уровень достижений своих результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

Участвуют в оценивании ответов товарищей, планируют дальнейшую работу по изучению темы.

3 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока ФГОС 7 класс на тему"Пчёлы и муравьи общественные - насекомые"

Автор: Усенко Ирина Владимировна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства