Организационный момент. Мотивация. | Подготовить уч-ся к работе на уроке | Приветствует уч-ся, фиксирует отсутствующих; проверяет подготовленность к уроку; организует внимание и внутреннюю готовность к уроку. | Настраиваются на работу. | 3 мин. |
Этап проверки домашнего задания. | Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях, совершенствуя при этом ЗУН | Выясняет степень усвоения заданного на дом материала в ходе выполнения задания в группах с последующей взаимопроверкой. Определяет типичные недостатки в знаниях и их причины; организует ликвидацию обнаруженных недочётов | Отгадывают загадки о насекомых и определяют, к какому отряду относятся эти насекомые. Заполняют таблицу. В ходе взаимопроверки определяют правильность выполнения задания, оценивают выполненную работу. | 7 мин. |
Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Направляет уч-ся на самостоятельное определение целей и задач урока в процессе решения задания: Прежде, чем сообщить тему сегодняшнего урока, я загадаю загадки, а вы должны угадать, о чем пойдет речь на уроке. 1. Я пахну летом и пыльцой. Лечу к цветочкам пулей. Но я бываю очень злой. К тому, кто лезет в улей! 2. На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. Каких знаний вам не хватает для решения данной задачи? Что мы должны узнать и чему научиться на сегодняшнем уроке? После просмотра видеофрагмента мультфильма: С какими проблемами столкнулся Винни Пух, когда пытался добыть мед? Подводит учащихся к выводу: - Пчелы активно защищают гнездо и не дают возможности открыто и спокойно взять этот мед; - Жизнь пчел в дупле незаметна, а значит, неизвестна, поэтому управлять деятельностью пчел просто невозможно; - Взять мед можно, только разграбив улей, а значит, опустошив пчелиную семью, толкая ее на гибель. Сегодня мы продолжим знакомиться с представителями типы Членистоногие на примере общественных насекомых – пчел и муравьев. -Как вы думаете, почему они так называются? (ответы) | Отгадывают загадки, участвуют в формулировке цели и задач урока. После просмотра видеофрагмента формулируют выводы о том, что пчелы живут семьями, являются общественными насекомыми. | 7 мин. |
Этап усвоения новых знаний. | Расширить и углубить знания о пчелах и муравьях как общественных насекомых. Добиться восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации знаний. | Организует работу в группах по изучению особенностей строения, поведения, размножения пчел и муравьев, их значении в природе и жизни человека, о необходимости охраны этих насекомых. | Каждый участник группы получает индивидуальное задание: Изучить особенности пчелиной семьи Изучить особенности муравьиной семьи Изучить особенности поведения пчел (муравьев) Изучить, какую пользу приносят пчелы и муравьи природе и человеку. Организуется совместная работа в группах: каждый участник объясняет остальным свою часть изученной информации. | 15 мин. |
Проверка понимания нового материала | Установить, усвоили или нет уч-ся связь между фактами, содержанием новых понятий, устранить обнаруженные пробелы. | Вырабатывает умения оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи. Организует выполнение разнообразных заданий по применению новых знаний. | Выполняют задания в Рабочих листах Осуществляют взаимопроверку. | 8 мин |
Этап информирования о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы | Дает домашнее задание: Подготовить презентацию, кроссворд, загадки о муравьях и пчелах Проводит инструктаж по его выполнению. | Записывают домашнее задание. | 2 мин |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | Оценивает работу класса и отдельных учащихся. Аргументирует выставление отметок. | Определяют уровень достижений своих результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. Участвуют в оценивании ответов товарищей, планируют дальнейшую работу по изучению темы. | 3 мин |