Разработка конспекта занятия по естествознанию "Рыбы нашего края" средняя группа
Разработка конспекта занятия по естествознанию "Рыбы нашего края" средняя группа
Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию "Рыбы нашего края" разработан в соответствии с "Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения". Использован билингвальный компонент. Конспект предназначен для детей средней группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Какими качествами должен обладать человек, отправляясь в такое опасное путешествие?
Ұйымдастырылған ізденіс
Организационно –поисковый этап
Просмотр видеофильма
с Чевостиком «Кто живет в реке?» Каких рыб вы запомнили?
Ну, тогда в путь! Приготовились к погружению
- Заводим моторы! 3, 2, 1… пуск. Погружаемся.
- Вот и мы с вами на дне реки. В иллюминаторе мы можем разглядеть всех обитателей реки. Посмотрите, как много разных рыб живёт в нашей реке. Есть рыбы большие - үлкен балық, а есть маленькие кішкентай балық. Давайте ловить рыбу.
Игра «Балық»
Балық, балық, балық.....кішкентай балық
Балық, балық, балық.....үлкен балық,
Физминутка. Балық жүзіп -рыбка плавает.
Загадки о рыбах нашего края в сопровождении картинок.
На рыбалку мы ходили, Рыбу дружно все удили. Свой рассказ ты как не крась, Но ловился лишь … карась
Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щёлкает зубами...щука. Щука самая хищная рыба нашего края.
Не человек, не зверь, а с усами. (Сом). Рассмотрите повнимательней эту рыбу. Как вы думаете для чего усы у сома? На что они похожи? Правильно рыбы подплывают за «червяком», тут-то сом и охотится на рыбешек. Обратите внимание, есть ли чешуя у сома? Таких рыб называют бесчешуйчатые.
Ребята посмотрите, что же случилось с карасиками? Почему он грустные? (подходят к столам. где лежат силуэты рыб, на одноразовых тарелочках кружочки). Караси чешуйчатые рыбы. Посмотрите у них есть чешуя?
Давайте поможем им. Как мы будем их спасать? (выкладывают чешую на силуэты рыб)
Рыбы жалуются на мусор у реки. Давайте соберем его.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Рефлекстік - түзетуші
Рефлексивно – корригирующий этап.
Игра «Чей, чья, чьё? »
- Это чья голова? (это рыбья голова)
- Это чьё туловище? (это рыбье туловище)
- Это чьи плавники? (это рыбьи плавники)
- Это чей хвост? (это рыбий хвост)
Беседа о рыбах.
- Чем питаются рыбы? (водорослями, червями, насекомыми, мормышками, мелкой рыбёшкой)
- Как называют детёнышей рыб? (мальки)
- Из чего они выводятся? (из икринок)
- Чем покрыта кожа рыбы? (чешуёй)
- Все ли рыбы покрыты чешуёй? (сом, налим без чешуи)
- Как называются рыбы, у которых нет чешуи? (бесчешуйчатые)
– Назови самую хищную рыбу нашего края (щука)
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Подведение итога .Что узнали нового? Понравилось ли путешествие?