kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта занятия по естествознанию "Рыбы нашего края" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности по естествознанию "Рыбы нашего края" разработан в соответствии с "Типовой учебной  программой дошкольного воспитания и обучения". Использован билингвальный компонент.  Конспект предназначен  для детей средней группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта занятия по естествознанию "Рыбы нашего края" средняя группа»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средняя группа

Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание


Тема: «Рыбы нашего края»


Цель: Уточнить и закрепить знания детей о рыбах, которые водятся в озерах и реках Казахстана.

Развивать умения отличать их по внешнему виду, среде обитания.

Воспитывать культуру поведения у водоемов

Биллингвальный компонент: кішкентай балық ,үлкен балық,, балық жүзіп


Ход.

Себептікәрекеттіояту

Мотивационно-побудительный этап

Дети получают письмо от речных обитателей, все её обитатели в опасности и просят помощи.



- Ребята, ну, что поможем речным обитателям?

Для этого нам надо попасть в подводное царство.

Как вы думаете, на чём мы туда попадём?

Какие приспособления нам могут в этом помочь?

- На чём вы хотите опуститься на дно нашей реки?

( акваланг, водолазный костюм, маска, подводная лодка, батискаф).

- Какими качествами должен обладать человек, отправляясь в такое опасное путешествие?

Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно –поисковый этап



Просмотр видеофильма

с Чевостиком «Кто живет в реке?» Каких рыб вы запомнили?



Ну, тогда в путь! Приготовились к погружению

- Заводим моторы! 3, 2, 1… пуск. Погружаемся.

 - Вот и мы с вами на дне реки. В иллюминаторе мы можем разглядеть всех обитателей реки. Посмотрите, как много разных рыб живёт в нашей реке. Есть рыбы большие - үлкен балық, а есть маленькие кішкентай балық. Давайте ловить рыбу.

Игра «Балық»

Балық, балық, балық.....кішкентай балық

Балық, балық, балық.....үлкен балық,



Физминутка. Балық жүзіп -рыбка плавает.



Загадки о рыбах нашего края в сопровождении картинок.



На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь … карась



Ухвачу-ка! Проглочу-ка!
Щёлкает зубами...щука. Щука самая хищная рыба нашего края.



Не человек, не зверь, а с усами. (Сом). Рассмотрите повнимательней эту рыбу. Как вы думаете для чего усы у сома? На что они похожи? Правильно рыбы подплывают за «червяком», тут-то сом и охотится на рыбешек. Обратите внимание, есть ли чешуя у сома? Таких рыб называют бесчешуйчатые.



Ребята посмотрите, что же случилось с карасиками? Почему он грустные? (подходят к столам. где лежат силуэты рыб, на одноразовых тарелочках кружочки). Караси чешуйчатые рыбы. Посмотрите у них есть чешуя?

Давайте поможем им. Как мы будем их спасать? (выкладывают чешую на силуэты рыб)



Рыбы жалуются на мусор у реки. Давайте соберем его.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.



Рефлекстік - түзетуші

Рефлексивно – корригирующий этап.

Игра «Чей, чья, чьё? »

- Это чья голова? (это рыбья голова)

 - Это чьё туловище? (это рыбье туловище)

- Это чьи плавники? (это рыбьи плавники)

 - Это чей хвост? (это рыбий хвост)

Беседа о рыбах.

- Чем питаются рыбы? (водорослями, червями, насекомыми, мормышками, мелкой рыбёшкой)

 - Как называют детёнышей рыб? (мальки)

 - Из чего они выводятся? (из икринок)

 - Чем покрыта кожа рыбы? (чешуёй)

- Все ли рыбы покрыты чешуёй? (сом, налим без чешуи)

- Как называются рыбы, у которых нет чешуи? (бесчешуйчатые)

– Назови самую хищную рыбу нашего края (щука)

 - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Подведение итога .Что узнали нового? Понравилось ли путешествие?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта занятия по естествознанию "Рыбы нашего края" средняя группа

Автор: Местечкина Ирина Давыдовна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства