kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока по биологии для 7 класса по теме "Класс Двудольные. Семейство Паслёновые."

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Урок биологии спланирован для учащихся 7 классов с учетом возрастных особенностей детей и изученного ими материала. Проводится в разделе «Растения – производители органического вещества», тема урока «Класс Двудольные. Семейство Паслёновые». Урок составлен на основе рабочей программы линии УМК «Биология – Сферы», разработанной в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Общее число учебных часов за 5 лет обучения – 280, из них 68 (2 ч в неделю) в 7 классе. Авторы Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по биологии для 7 класса по теме "Класс Двудольные. Семейство Паслёновые."»

Пояснительная записка.


Урок биологии спланирован для учащихся 7 классов с учетом возрастных особенностей детей и изученного ими материала. Проводится в разделе «Растения – производители органического вещества», тема урока «Класс Двудольные. Семейство Паслёновые». Урок составлен на основе рабочей программы линии УМК «Биология – Сферы», разработанной в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Общее число учебных часов за 5 лет обучения – 280, из них 68 (2 ч в неделю) в 7 классе. Авторы Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко.

Материал урока отражает современный уровень преподавания и соответствует требованиям ФГОС.

В ходе урока стало возможным реализовать различные виды задач.

В качестве основных источников знаний были использованы: учебник, памятки, карточки для проверки домашнего задания, тетрадь-тренажер, ИКТ.

Учитель на уроке активно управляет учебной деятельностью учащихся, стимулирует, контролирует и корректирует её. Тем самым способствует организации учебной деятельности с наибольшей продуктивностью. Урок позволил дифференцировать обучение и дать возможность ученикам выполнять посильные задачи и продвигаться к цели оптимальным темпом.

Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет использования содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом, способствует развитию самоконтроля.






Урок биологии. ТЕМА: Семейство паслёновых.

Класс: 7


Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений

семейства пасленовые, их многообразием и использованием растений

человеком.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, памятки, карточки для опроса домашнего задания, учебник, тетрадь – тренажер.


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Планируемые результаты:

Личностные: уметь реализовывать теоретические познания на практике, умение работать в группах, умение отстаивать свою точку зрения, умение оперировать фактами для доказательства существующего мнения, понимать необходимость ответственного, бережного отношения к природе.

Метапредметные: умение самостоятельно формулировать проблему, ставить цели, работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, проводить исследовательскую и самостоятельную работу в соответствии с инструкцией.

Предметные: знать характерные признаки двудольных растений, признаки растений семейства Пасленовые, важнейшие сельскохозяйственные растения изученного семейства и их народнохозяйственное значение.


Ход урока

I. Организационный момент

- Приветствие (проверка готовности к уроку, отметить кто отсутствует)


II. Проверка домашнего задания

- Вспомните, на какие две группы делятся цветковые растения? (однодольные и двудольные)

- каждому из вас я раздала карточки с заданиями (приложение 1), которые вам необходимо выполнить, вспомнив тему прошлых уроков.


1. Распределите признаки однодольных и двудольных растений.

А - Однодольные Б - Двудольные


  1. в семени 1 семядоля

  2. в семени две семядоли

  3. мочковатая корневая система

  4. стержневая корневая система

  5. дуговое и параллельное жилкование листьев

  6. сетчатое жилкование листьев


2. Назовите 3-4 растения, принадлежащие к семейству крестоцветные.

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запишите формулу крестоцветных:_______________________________


III. Актуализация опорных знаний

Чтобы узнать с каким семейством мы будем знакомиться на уроке, нам необходимо разгадать кроссворд. (слайд 1)


  1. Травы сосновых лесов, у которых длинный, ветвящийся, ползучий побег, покрытый мелкими листьями. Относится к папоротникообразным.

  2. Гигантская экологическая система, в которой доминируют разные виды хвойных деревьев.

  3. Плод крестоцветных, семена в котором расположены на пленчатой перегородке.

  4. Территория, в пределах которой распределены его особи, может быть сплошным и прерывистым.

  5. Трава – кузнечик – ящерица – сова

  6. Основатель теории об эволюции.

  7. Особь, живое существо, состоящее из взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое.

  8. Наиболее крупная систематическая группа. Всего этих групп 4.

  9. Тип зеленых растений, к которым относятся мхи, папоротники, плауны, хвощи, голосеменные.

  10. Одна из естественных экосистем.


- Прочитайте слово по вертикали и вы узнаете, с каким семейством мы будем знакомиться на уроке. (Пасленовые) - Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с семейством паслёновые.


IV. Изучение нового материала


Тема урока: « Семейство паслёновые.» (слайд 2)

- Запишите тему урока в тетрадь.


- А какие задачи перед нами встают? Что мы узнаём при изучении нового семейства? (узнаем его общие признаки, познакомимся с представителями растений семейства пасленовые).


- На столе каждого из вас лежат памятки (приложение 2), в них указаны те признаки семейства, на которые мы сегодня обратим внимание, знакомясь с пасленовыми. Эту памятку вы будете заполнять в течение урока. (У учащихся на парте лежат памятки)


  1. Название семейства

  2. Жизненные формы растений данного семейства

  3. Особенности строения цветка и соцветия

  4. Типы плодов

  5. Особенности строения корневой системы, стебля, листьев

  6. Представители семейства


1.Название семейства нам уже известно (записали – пасленовые)


2. С жизненными формами мы ознакомимся, работая в парах (читают

текст (приложение 3) и выписываю жизненные формы)


Растения семейства паслёновые пришли к нам из Южной Америки. Их насчитывается около 3000 видов растений. Жизненные формы паслёновых разнообразны. Большинство растений - травянистые, хотя очень редко встречаются кустарники и даже деревья. Паслён чаще всего называют поздникой, потому что только в конце лета у него созревают чёрные ягоды. С древних времён паслён использовали в лекарственных целях. Его свежие плоды и сок листьев применяли для лечения органов пищеварения и кровообращения. Но паслён чёрный очень опасное растение. Оно содержит вещество, которое вызывает отравление у животных и человека. Поэтому в пищу можно употреблять только зрелые плоды паслёна чёрного. Кроме паслёна к этому семейству относятся: картофель, томат, перец, баклажан.


3.Рассмотрите схему цветка паслёна (слайд 3). Найдите чашечку, венчик, тычинки и пестик.


- Подсчитайте число чашелистиков, лепестков венчика, тычинок и пестиков. Запишите формулу цветка в тетрадь.


- один ученик выходит к доске записывает формулу цветка на доске


Ч(5) Л(5) Т5 П 1


4. - Какие плоды встречаются у паслёновых? (с.56 в учебнике, читаем и записываем в тетрадь)

(ягода, коробочка) (слайд 4).


5.Особенности строения корневой системы, стебля, листьев

- Чтобы определить жилкование листьев, давайте вспомним, какое оно бывает?

+ параллельное, дуговое и сетчатое

- посмотрите на слайд (слайд 5). и определите какое жилкование листьев у паслёновых

+ сетчатое.

- зная, что жилкование листьев сетчатое и то, что пасленовые относятся к двудольным растениям, определите тип корневой системы у пасленовых

+стержневая

- а какой стебель у пасленовых? (слайд 6) (ползучие, прямостоящие, вьющиеся и пр.)

+ Стебель у паслёновых прямостоячий.

6.Посмотрите на рисунок, на с.57. Какие растения семейства пасленовых вы здесь видите?

- Работаем по вариантам. Каждый вариант, пользуясь учебником, запишет одно культурное растение и охарактеризует его.

1 вар – картофель (слайд 7)., 2 вар – томат (слайд 8)., 3 вар – перец (слайд 9)., 4 вар – баклажан (слайд 10)., 5 вар – табак (слайд 11).


Мы познакомились с представителями семейства Пасленовые.

- О многих растениях, с которыми мы познакомились на уроке, будем говорить на последующих занятиях, научимся выращивать некоторые из них, посеем семена цветов и вырастим цветочную рассаду для пришкольного участка.

- А какие растения изученного семейства выращиваются у вас дома?


V. Закрепление изученного материала

- Итак, мы изучили два семейства класса двудольные. Какие?

+ крестоцветные и пасленовые.


Посмотрим, как же вы научились различать растения этих семейств.

Я буду называть растение, а вы у себя в тетради записывать в строчку только букву семейства К – крестоцветные, П – пасленовые.


Петуния – П, редька – К, капуста – К, стручковый перец – П, пастушья сумка – К, редис – К, брюква – К, горчица – К, томат – П, баклажан - П


- Проверяем( взаимопроверка) обменялись тетрадями с соседом по парте.


(слайд 12) ПККПККККПП


( слайд 13) Если 1-2 ошибки, оценка 4, 3-4 ошибки – оценка 3, 5 и более ошибок – 2.



- Открываем рабочую тетрадь на с. 36 №5. Необходимо самостоятельно заполнить таблицу о двух изученных семействах: крестоцветных и пасленовых. (Кто не успевает на уроке, тот заполняем дома).


Оценивание детей за работу на уроке.


VI. Домашнее задание


(слайд 14) п.22 пересказ. Рабочая тетрадь – тренажер, часть 2 с.26 №9 Творческое задание: подготовить сообщение о происхождении картофеля.


- Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крылова Анастасия Олеговна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства