Технология проведения | Ход урока | Планируемые результаты УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учеников (форма) |
I.Этап самоопределения. (8 мин) Задачи: -создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; -ознакомиться с планом занятий школьников; -организовать выполнение обучающимися учебных действий; -организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. | 1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин) | Повышение мотивации у обучающихся. Слайд2. Предлагает обучающимся встать в круг. -Давайте поздороваемся и согреем друг друга своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. | Выполняют действия учителя на данном этапе работы. Становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом. Здороваются и улыбаются. | Личностные: -научатся оценивать свою готовность к работе. Коммуникативные: -научатся уметь совместно договариваться о правилах поведении я и общения при работе в группах и следовать им. |
2.Актуализация знаний. Подготовка к первичному восприятию. (5 мин) | Проводит актуализацию знаний обучающихся необходимых для «открытия нового знания». -Везде ли растут растения? - А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (нет). - А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (ответы детей). -А нужен ли кислород организмам? Выдает задание на слайдах4-7. А теперь вспомним: какие государства есть в царстве растений (травы, деревья и кустарники) и как отличить растения разных государств? (у трав стебель, у деревьев один ствол, у кустарников два и более стволов) Слайд 8. Учитель предлагает выполнить интерактивное задание по теме: «Строение цветковых растений».[ 1] - Ребята, а растения живые или неживые? (ответы детей) - По каким признаком мы можем отнести растения к живым организмам? Слайд 9-11. | Выполняют задания, подводящие к «открытию новых знаний» . Отвечают на вопросы учителя. Просматривают задание на слайдах и проводят опыт по спасению компьютерного мышонка. Отвечают на вопрос: какую роль играют растения в жизни живых организмов. Отвечают на вопросы. Обучающиеся по группам выполняют работу на ноутбуке. Обучающиеся дают устные ответы: питаются, дышат, размножаются, растут, движутся. | Познавательные: -будут уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии; -уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: уметь общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом |
II. Основной этап. (27 мин) Задачи: - повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности через эксперимент, работу на цифровом микроскопе. | 1.Постановка учебной задачи. | 1.Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию. Учитель: показывает два горшочных цветка. в одном горшке растение ухоженное, другое с увядающей листвой. Обучающимися ставятся вопросы: в чем различия между цветками и почему они так выглядят. 2.Просмотр учебного фильма о питании растений. [2] Действительно растения растут, то есть увеличиваются в размерах: это понятно. А вот как растения едят: неужели они едят суп и кашу? 3. Читают стихотворение. Слайд12-13. | Ставят цели, формулируют тему урока. Обучающиеся отвечают на вопросы. Визуально осматривают комнатные растения и делают выводы о необходимости ухода за растениями. Просмотр учебного фильма о почвенном питании растений Чтение стихотворения о хлорофилле с последующим анализом | Личностные: будут уметь организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: будут применять новые знания на практике. Коммуникативные: научаться слушать и слышать других, объективно оценивать себя и других, будут отрабатывать навыки работы в группе, проявлять толерантность. Регулятивные: будут уметь распределять время на этапах своей деятельности |
| 2.Первичное восприятие. | 1.Организация деятельности обучающиеся по технологическим картам (проводят опыты, которые позволяют понять процесс питания растений). 1.1. Рыхление. Слайд 14,15. Оборудование- стаканы с водой, рыхлая и уплотненная почва 1.2. Движение воды по сосудам (учебный фильм). Показать процесс прохождения воды по стеблям. [ 2] Слайд 16,17 Оборудование: молоко фирмы «Тема» в упаковке, вместе с трубочкой (выполняет роль стебля). Ход опыта: опустить трубочку в воду и втянуть воздух с нижнего конца; наблюдать за движением воды вверх. 1.3. Испарение. Учитель задает вопрос. Что происходит с влагой при попадании в растение?(ответы детей) Она испаряется, и мы с вами сейчас выясним, что происходит с растением при испарении воды с листьев. 1.4. Физкультминутка. Слайд 18-20. Учитель проводит обучающимся физкультминутку и выясняет, что они чувствуют (жарко). Что происходит, когда жарко: пот выступает, потом исчезает, испаряется. Учитель показывает фрагмент учебного фильма .[2] 1.5. Работа с цифровым микроскопом 1.6.Распускание бутонов. Слайд 21, 22. Оборудование: вода, шаблон цветка, карандаши. Обучающиеся по шаблону вырезают цветы. Каждый школьник самостоятельно должен раскрасить свой цветок. Лепестки у цветка загнуты к центру и в таком виде цветок опустить в воду лепестками вверх, сердцевиной на воду. Цветы начнут «распускаться». Учитель задает вопрос: -что происходит с изготовленным бутоном? (вода по бумаге поднимается вверх и цветок «распускается») | Обучающиеся работая в группе проводят опыты. И после каждого опыты делают вывод: - плотная почва хуже проводит воду и воздух, поэтому растениям в ней не комфортно. Следовательно почву необходимо рыхлить, чтобы к корешкам был доступ воды и воздуха. Просматривают видеоролик о питании растений после чего проводят опыт. По предложенной схеме выполняют задания, сопоставляя с ранее известными фактами и делают вывод. Вывод: стебель имеет сосуды, по которым поднимается вода до листьев и цветков. Ребята выполняют физические упражнения и отвечают на вопросы. Просматривают учебный фильм о испарении влаги растениями С помощью цифровых микроскопов просматривают на предметном стекле участки корня, листа, стебля. Рассматривают на листе устьица, через которые происходит процесс транспирации. Каждый обучающийся самостоятельно изготавливает макет цветка и помещает его на импровизированную полянку. Проводят опыт по раскрытию бутончика. Отвечают на вопросы и делают выводы о влиянии воды на бутон. | |
III. актуализация новых знаний. (5 мин) Задача: -разработать перечень необходимых вопросов о почвенном питании растений; - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы. | 1.Обобщение результатов анализа. | Организует закрепление знаний о почвенном питании растений Задает вопросы: - как происходит почвенное питание; -какие условия необходимы для почвенного питания растений; - зачем мы выполняли эту работу? | Отвечают на вопросы. Делают общий вывод о почвенном питании растений. | Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли. Познавательные: уметь применять новые знания на практике. Регулятивные: уметь работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения. |
2.Самостоятельная работа школьников. | Учитель хвалит и задает вопросы: -сегодня все молодцы; - всю ли работу проделали на занятии; - что же забыли сделать, сегодня на занятии? | Обучающиеся вспоминают и высказывают предположение, что же еще не сделано на занятии. И вспоминают, что с начала занятия так и стоит на демонстрационном столике не политое и не ухоженное растение. Ребята поливают его, протирают листики и рыхлят землю. | Регулятивные: будут уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
IV. Рефлексия деятельности (итог занятия) (5 мин) Цель: организация осознания учащимися своей учебной работы. | | Проводит рефлексию. Занятие подошло к концу. Создать теплую дружественную обстановку и провести рефлексию по ПОПС – формуле. Слайд 25. [3] | Проводят самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы учителя. По схеме ПОПС-формулы рассказывают, что узнали, знают, смогли понять, что понравилось на занятии. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные: научаться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |