kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме " Многообразие рыб- хрящевые, осетровые, двоякодышащие и кистеперые рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме " Многообразие рыб- хрящевые, осетровые, двоякодышащие и кистеперые". Данный урок разработан с организацией групповой работы при изучении данного материала. В начале урока запланирована самостоятельная работа. Новый материал учащиеся изучают в группах, после чего презентуют свои кластеры. затем организована работа по осмыслению и закреплению нового материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Многообразие рыб- хрящевые, осетровые, двоякодышащие и кистеперые рыбы" »

Предмет:

Класс: 7 класс

Тема урока: Многообразие рыб- хрящевые, осетровые, двоякодышащие и кистеперые рыбы.

Дата проведения:


Цель:

образовательная: ученик получает представление о многообразие рыб, особенностях их строения и значении.

развивающая: сравнивает различные группы рыб, особенности их строения; ученик развивает коммуникативные умения, умения текстовую информацию переводить в графическую; умения оценивать результаты выполненных действий;

воспитательная: ученик воспитывает самостоятельность, ответственность, информационную культуру.


Ключевые идеи:

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятие: осетровые рыбы, хрящевые рыбы, двоякодышащие рыбы, кистеперые рыбы. Умеют приводить примеры и составлять схемы

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

1-5 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.












Выберите букву, которая соответствует правильному ответу (самостоятельная работа).

1

Икринка рыбы-

оплодотворение

О

2

Семенники – это

акула

Д

3

Слияние сперматозоида с яйцеклеткой


горбуша

Ц

4

Инстинктивное поведение рыб в период размножения

яйцеклетка

Я

5

Перемещения рыб

миграции

О

6

Живородящая рыба

колюшка

Е

7

Рыба, которая строит гнездо

нерест

Л

8

Лососевая рыба, которая после нереста обречена на гибель

молоки

М


При правильном выполнении задания получается фраза Я МОЛОДЕЦ.

Напишите в тетради названия 5 рыб, которые вам известны. Как вы думаете, они выглядят абсолютно одинаково, имеют одинаковое строение?

Ученики выполняют самостоятельную работу.
























Ученики высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.

Фронтально.


ИКТ.

Критическое мышление.

Оценивание.











5-20 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.




Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством групповой работы.


Каждой группе дается задание составить кластер по предложенному заданию

1 группа- хрящевые рыбы Акулы

2 группа- хрящевые рыбы Скаты

3 группа – осетровые рыбы

4 группа- двоякодышащие рыбы

5 группа- кистеперые рыбы

Учащиеся работают в группах, читают текст и предложенные ресурсы, составляют кластер.

Спикеры групп выступают перед классом.

Оценивают работу в группах.

Работа в группе

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

Оценивание

20-30 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп


Для закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого порядка (открытые вопросы).

  1. В чем отличие в строении тела между акулами и скатами?

  2. Как вы думаете, с чем связано возникновение данных изменений?

  3. Почему осетровых рыб называют костно- хрящевыми?

  4. Какие особенности сохранили осетровые рыбы, характерные для хрящевых рыб?

  5. Какие особенности возникли у осетровых рыб, как признак эволюционного развития, характерные для костных рыб?

  6. Назовите, отличия между хрящевыми и осетровыми рыбами.

  7. Объясните, почему у хрящевых рыб отсутствует плавательный пузырь?

  8. Объясните, почему кистеперых рыб считают предками первых земноводных?

  9. Объясните, почему рыб- рогозуб, протоптер и чешуйчатник относят к двоякодышащим?

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками или учителем,

в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».




фронтально

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

ИКТ. Использование собственного опыта учеников.

30-40 мин


Закрепление понятия «Многообразие рыб»


Для закрепления освоения новой информации учитель задает следующие задания.

Ответить на вопросы теста.

  1. Рыбы - это животные, которые относят к:

а) одному классу;

б) двум классам: Хрящевые рыбы и Костные рыбы;

в) трем классам: Хрящевые рыбы, Полухрящевые рыбы и Костные рыбы;

2.Хорда в течение своей жизни сохраняется у:

а) всех хрящевых рыб (акулы, скаты);

б) большинства хрящевых рыб;

в) костно-хрящевых рыб; г)костистых рыб (окунь, плотва, щука);

3.Тело покрыто костной чешуей

а) только у хрящевых рыб; б) только у костных рыб; в) у всех рыб, за редким исключением;

4.Плавательный пузырь имеется у рыб:

 а) всех видов; б) всех видов, кроме хрящевых;

5.К хрящевым рыбам относят:

а) карпа; б) акулу; в) лосося; г) осетра;

6. Гибридом каких рыб является бестер:

а) белуги и осетра б) белуги и щуки

в) белуги и стерляди г) белуги и окуня

7. К кистеперым рыбам относится:

а) белуга б) осетр в) латимерия

г) протоптер

8. К двоякодышащим рыбам относится:

а) белуга б) осетр в) латимерия

г) протоптер

9. Предками первых земноводных являются:

а) осетровые рыбы б) лучеперые рыбы в) двоякодышащие рыбы г) кистеперые рыбы

10. Имеют на теле 5 продольных рядов крупных костных пластинок – жучек:

а) осетровые рыбы б) лучеперые рыбы в) двоякодышащие рыбы г) кистеперые рыбы.

Ключ: Критерии оценивания:

1-Б

2-В

3-Б

4-Б

5-Б


6-В

7-В

8-Г

9-Г

10-А


«5»- 10 баллов

«4»-8-9 баллов

«3»- 6-7 баллов


Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка.















Индивидуально.

Работа в паре

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

ИКТ

Работа в парах.

Критическое мышление.

Оценивание.


























40-45 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Учитель предлагает ответить на вопросы

  • Какой мой самый большой успех на уроке?

  • Что нового и интересного узнал я на уроке?

  • Что бы ты хотел узнать еще по этой теме?

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.


Индивидуально

Критическое мышление.

Оценивание .

Диалог с собственным Я.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Твардовская Наталья Васильевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства