-
Актуализация знаний. | На протяжении нескольких уроков мы изучали тему «Сердечно-сосудистая система». Давайте систематизируем и проверим свои знания. А). Как вы считаете, за что просит прощение Р.Гамзатов у своего сердца? (флипчарт, страница 3). Прости меня, сердце моё Тебя я помучил немало, Как вспомню, ни ночи ни дня Со мной ты покоя не знало, Прости, моё сердце, меня. Как плетью, ах будь я неладен, Твоё подгонял колотьё. За то, что я был беспощаден, Прости меня, сердце моё! За то, что бывало любовью Прострелено, верность храня, В тоске обливалося кровью, Прости, моё сердце, меня. За то, что железным ты мнилось И мог подставлять под копьё Тебя я, безумью на милость, Прости меня, сердце моё. Р.Гамзатов. Б). Заполните кластер, работая в группах (флипчарт, страницы 4-5). Причины, приводящие к заболеваниям сердечно- сосудистой системы В). Сравните сердце здорового человека и человека, часто употребляющего алкоголь и никотин, прослушав стихотворение «Сердце» (флипчарт, страница 6). Какое же влияние на сердце и сосуды оказывает алкоголь? (алкоголь даже в небольших количествах возбуждает нервную систему и угнетает обмен веществ в мышечных волокнах. В результате пульс учащается, а сила и скорость сокращения сердца уменьшается, нагрузка на него возрастает. Это вызывается тем, что алкоголь усиливает выделение адреналина в кровь). Известно ли Вам, что (флипчарт, страница 7) … алкоголь даже в небольших количествах влияет на обмен веществ в клетках сердца, в которых накапливается жир, уменьшается содержание белка и, в конце концов, мышечные волокна сердца отмирают; в табачном дыму содержится 300 различных вредных веществ. Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов и тем самым способствует повышению кровяного давления. Сердце работает напряжённее. Статистика свидетельствует, что у курящих людей, вероятность возникновения инфаркта миокарда втрое выше, чем у некурящих. Г). Работа с тетрадью с заданиями для индивидуальной работы учащегося часть II под редакцией Ж.Курмангалиевой по вариантам (флипчарт, страница 8): 1 вариант: стр. 3 задание 2 2 вариант стр 3 задание 4 3 вариант стр 5 задание 1 4 вариант стр 5 задание 2 5 вариант стр 4 задание 3 6 вариант стр 6 задание 1 | Р ПП МК НО Р ЧП Р ИП Р Р ЧП ИП | Работа в парах Работа в группах Коллект Индивид Работа в группах | + + + + + | + + + + + | |
IV. Изучение н/м: | А). Причины кровотечений. Каждый из нас рождается с чувством откликаться на чужую боль. Иногда очень важно вовремя и правильно оказать помощь. При несчастных случаях рядом с пострадавшим, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь пострадавшего. Для того чтобы помочь пострадавшему, надо уметь, знать, тренироваться. Причины кровотечений: Ведь недаром говорят, если кровь начинает вытекать из сосуда, то вместе с ней утекает жизнь. При потере 1/3 объёма крови человек может получить смертельные осложнения. Б). Виды кровотечений и их характеристики (флипчарт, страница 10): Кровотечения делят на внутренние и внешние (капиллярное, венозное, артериальное). Наша задача: научиться оказывать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечений. В). Работа в группах по заданиям (флипчарт, страницы11- 22): Используя материал параграфа 35 на страницах 14- 155 учебника под редакцией Р.Алимкуловой и приложения 1 и 2, найдите материал, обсудите его в группах, внесите данные в таблицу по предложенному виду кровотечения и выступите перед классом: 1 группа: Капиллярное и внутреннее кровотечение (флипчарт, страница 12): 2 группа: Артериальное кровотечение (флипчарт, страницы12): 3 группа: Венозное кровотечение (флипчарт, страницы13- 15): 4 группа: Носовое кровотечение (приложение №1) (флипчарт, страница 16). Вид кровотечения | Характеристика кровотечения | Меры первой помощи | | | | | | | | | | Г). Выработка практических навыков Работа в парах. 1. Наложите марлевую повязку на указательный палец, при капиллярном кровотечении. 2. Сделайте скрутку на конечность (руку или ногу) при артериальном кровотечении. 3. Наложите давящую повязку при венозном кровотечении. | Р Р Р ЧП ИП НО МК Р П | Коллект Индивид Работа в группах Работа в парах | + + + + | + + + + | |
V. Закрепление | Решение практических задач (флипчарт, страница 23). На этом этапе, вы должны прочитать задачу и определить тип кровотечения, назвать его признаки. Задача №1 При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны кровь сначала бьёт фонтаном, а затем идёт пульсирующей струёй ярко-алого цвета. Какой сосуд повреждён? Докажите. Задача №2 Повреждена рука. Из раны несильно идёт кровь тёмно-вишнёвого цвета. Какой сосуд повреждён? Докажите. Задача №3 Сын решил сделать сюрприз маме – приготовить ужин. Когда он чистил овощи, то порезал палец. Кровь идёт не сильно, но вся поверхность раны кровоточит. Какое кровотечение у мальчика? Докажите. Задача №4 Во время перемены мальчики веселились, бегали по коридору, толкали друг друга. После очередного неудачного толчка один мальчик получил очень сильный удар в живот. Через некоторое время он почувствовал себя плохо: у него выступил липкий пот, появилась одышка, стала кружиться голова, лицо стало бледным. Он обратился в медпункт. Какой предварительный диагноз может поставить врач? | Р ПП ЧП | Работа в группах | + | + | |
VIII. Рефлексия | (флипчарт, страница 25). Ребята! Пожалуйста, на листочках, отметьте символами своё отношение к уроку: - если вам было интересно и всё понятно, поставьте !!; - если интересно, но не всё понятно, поставьте !?; - а, если вам было не интересно и не понятно, поставьте 00 Спасибо за вашу активную работу, мне очень приятно с вами работать на уроке. | Р | Индивид | | | |