.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка. |
УЭ-0 | Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы будете иметь представление о кишечнополостных животных и продолжите развивать навыки работы с микроскопом. | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ-1 | Подготовка к работе Выполните задания. Подберите 1-2 обобщающих слова к перечисленным ниже объектам: а) воздух, организмы, камни, вода, дома, машины - ______________________. б) растения, бактерии, грибы, животные - _______________________________. в) хлорелла, хламидомонада, амеба, инфузория - ____________________. Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основания классификации: а) амеба обыкновенная, амеба дизентерийная, лямблия, эвглена зеленая; б) ядро, цитоплазма, размножение, дыхание, мембрана, питание. Обсудите результаты работы. Оцените свою работу. | Работайте индивидуально Работайте вместе с классом. Каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Ваша оценка______ |
УЭ-2 | Цель: получить представление о кишечнополостных животных. Лекция «Тип Кишечнополостные» План лекции Многоклеточные организмы. Многообразие кишечнополостных. Представители, среды жизни, место обитания. Строение организма кишечнополостных. Процессы жизнедеятельности у кишечнополостных. Происхождение кишечнополостных. | Внимательно слушайте лекцию. Записывайте основные положения лекции в тетради. Выделяйте новые термины. |
УЭ-3 | Цель: определить значение кишечнополостных. Ответьте на вопрос: каково значение кишечнополостных в природе и для человека? Ответ представьте в виде схемы или таблицы. Обсудите результаты работы. Ответ сообщите учителю. Оцените свою работу по 5-балльной шкале. | Пользуйтесь учебником. Ответ запишите в тетрадь. Работайте в группе. Ваша оценка _____ |
УЭ-4 | Цель: дать определение понятиям «ткань», «регенерация», «рефлекс». Найдите и подчеркните карандашом в тексте лекции или в учебнике определение понятий «ткань», «регенерация», «рефлекс». Запомните эти определения. Оцените свою работу: «5» - все три определения воспроизвел правильно; «4» - воспроизвел определения с незначительными изменениями текста; «3» - правильно дал определения только двум понятиям; «2» - правильно дал определения одному понятию; «1» - не смог дать правильного определения ни одному понятию. | Прочитайте определения несколько раз, повторите их, проверьте по учебнику или записям лекции правильность запоминания. Можно записать определения по памяти, а потом проверить или рассказать выученное определение товарищу. Ваша оценка ______ |
УЭ-5 | Цель: изучить микроскопическое строение гидры пресноводной. Выполните лабораторную работу «Микроскопическое строение гидры пресноводной»: Рассмотрите под микроскопом микропрепарат «гидра пресноводная». Найдите органы тела животного. Нарисуйте и подпишите схему «Внешнее строение гидры пресноводной». 7. Сдайте тетрадь на проверку учителю. | Работайте в тетради. В случае необходимости обращайтесь к учителю. Вашу работу оценит учитель. |
УЭ-6 | Подведение итогов урока. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо». Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке: выполнили все УЭ или УЭ с 1 по 4 без ошибок – можете выполнить творческое задание (см. ниже). иногда испытывали затруднения в работе и допускали ошибки – повторите тему по лекции или по учебнику. было трудно работать, часто ошибались – проработайте модули еще раз. Творческие задания: Подготовьте доклад о жизни и деятельности Ф.Трамбле. Придумайте и запишите загадки о кишечнополостных животных (с отгадками). | Индивидуально. Вместе с классом. Подчеркните нужное слово. Индивидуально. По желанию. |