kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока: «Грибы – особое царство живых организмов». 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизация знаний учащихся. Повторение и закрепление ранее изученного материала. Формирование интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности. Развитие коммуникативных умений при работе в группах. Закрепление знаний о понятийном аппарате.

Ход урока:

 Объявляется тема, цели и форма урока. Выбирают жюри, напоминают правила игры), команда «Крестики» выбирает по желанию любой из преложенных конкурсов. В каждом конкурсе участвуют все команды. Жюри оценивает выступления, после чего в соответствующей ячейке прикрепляется карточка с символом «х» или «о» - в зависимости от того какая  команда победила. В дальнейшем право выбора  конкурса принадлежит победителю). Паузы, возникшие при обдумывании ответа, заполняются игрой со зрителями, предлагая им загадки по теме. За правильные ответы выдаются жетоны, которые могут выступать в роли эквивалента оценки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: «Грибы – особое царство живых организмов». 6 класс»

Тема урока: «Грибы – особое царство живых организмов».


Цель урока: Систематизация знаний учащихся. Повторение и закрепление ранее изученного материала. Формирование интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности. Развитие коммуникативных умений при работе в группах. Закрепление знаний о понятийном аппарате.

Оборудование: таблица-сетка (3х3) для игры (в каждой ячейке записано название конкурса), конверты с заданиями, карточки с символами (по 9 шт.), калькуляторы.

Ход урока:

Объявляется тема, цели и форма урока. Выбирают жюри, напоминают правила игры), команда «Крестики» выбирает по желанию любой из преложенных конкурсов. В каждом конкурсе участвуют все команды. Жюри оценивает выступления, после чего в соответствующей ячейке прикрепляется карточка с символом «х» или «о» - в зависимости от того какая команда победила. В дальнейшем право выбора конкурса принадлежит победителю). Паузы, возникшие при обдумывании ответа, заполняются игрой со зрителями, предлагая им загадки по теме. За правильные ответы выдаются жетоны, которые могут выступать в роли эквивалента оценки.

Содержание конкурсов.


АБВГДейка

Как хорошо уметь писать! А еще лучше – уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующих биологических терминах:

М…Ц…ЛИЙ

Г…И…НИЦА

ГИ…Ы

СП…РА

ПЛ.…Д…ВОЕ Т…ЛО

С…МБ…ОНТЫ

ХИ…Н…КИ

П…Р…ЗИТЫ

ШЛЯ… КА

М…КОР…ЗА

СИ…Б…ОЗ

М…КОЛ…ГИЯ


За этот конкурс команда получает максимум 22 баллов: каждая ошибка – это минус 1 балл.

Время проведения конкурса 1мин. 0,5 балла добавляется команде закончившей раньше.


В гостях у журнала «Квант».

Что общего между биологией и математикой? Биология, как и математика, любит строгий учет и точный счет. Великий русский ученый Д.И. Менделеев писал: «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры». Настоящий биолог должен уметь правильно и быстро считать, логически мыслить.

Сейчас нас приглашает на страницы научно-популярный математический журнал «Квант». Вам предлагается несложная задача, которая проверит ваши умения считать и рассуждать. Приготовьте калькуляторы.


Задача: один гриб-хищник съедает амёб весом 8мг (1мг = 0,001г)

  1. Сколько должно быть грибов хищников, чтобы съесть 500г амёб?

  2. Сколько амёб они должны поймать, если 1 амёба весит 0,002г?


Решение:

  1. 500: 0,008 =62500 грибов-хищников

  2. 500:0,002=25000 амёб


Доп. вопросы:

1. Какие приспособления имеют грибы-хищники?

2.Какие грибы называют паразитами?

3.Как питаются грибы?



«Заседание ученого совета».

Уважаемые коллеги! Сегодня к защите по теме «Грибы – особое царство живых организмов» представлен ряд работ, с основными тезисами которых мне предстоит вас познакомить. Однако предварительное чтение показало, что некоторые авторы допустили досадные неточности или же высказали ошибочное суждение. Предлагаю обсудить эти тезисы и выявить те, правильность которых вызывает сомнений

Итак, приготовьте бумагу, ручки, начинаем. Будьте внимательны! Правильное суждение отмечайте «+», неправильное «- »

  1. Грибы – низшие растения

  2. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид

  3. Все грибы многоклеточные организмы

  4. Грибы размножаются спорами

  5. Мукор поселяется на продуктах питания

  6. Среди грибов имеются паразиты человека, животных и растений

  7. Микориза – это то же, что и мицелий

  8. Дрожжи, как и другие грибы, размножаются спорами

  9. Шампиньоны не образуют микоризу

  10. По способу питания мукор является паразитом

  11. У пеницилла мицелий не разделен перегородками и представляет собой как бы одну разветвленную клетку

  12. Дрожжи – одноклеточные грибы

  13. В пеницилле споры располагаются в округлых спорангиях

  14. Грибы-трутовики по способу питания относятся к сапротрофам.

  15. Картофель и другие пасленовые часто поражаются фитофторой


Ответ: - + - + + + - - + - - + - - +



Работу выполняет каждый ученик индивидуально. Листочки сдаются в жюри, где определяют общую сумму правильных ответов. Каждый участник получает свою оценку за тест).



«Почемучка»

Приготовлены биологические задачи, написанные словом: «Почему?» - отвечает тот, кто первым поднимает руку. Правильный ответ равен баллу, баллы суммируются.

  • Почему в сосновом бору встречается много маслят, а в березовом – подберезовиков?

  • Почему о грибе говорят «это ни растение, ни животное, но и то и другое»?

  • Почему летний теплый дождь называют «грибным»?

  • Почему гриб-трутовик относят к паразитам?

  • Почему грибы относят к надцарству эукариоты?

  • Почему сыроежки относят к отряду пластинчатые?

  • Почему перед посевом зерно обрабатывают специальным препаратом?




«Во саду ли, в огороде»

Уважаемая редакция! Мои соседи по даче выращивают шампиньоны на навозе, вешенку – на отрезках стволов спиленных лиственных деревьев, на соломе. Я не люблю эти грибы. Пробовала вырастить так же белые и подосиновики, ничего не получилось. Объясните почему?







«Третий лишний»

Каждой команде предлагается одинаковый набор карточек.


Вычеркните лишнее название гриба:

1. рыжик, лисичка, мухомор

2. подберезовик, трутовик, масленок

3.опята, шампиньоны, вешенки

4. бледная поганка, лисичка, мукор

5. фитофтора, дрожжи, пеницилл



«У Лукоморья»

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Знаете сказку «Теремок»? Прослушайте её новую интерпретацию и заполните клетки кроссворда.



В чистом поле теремок,

Он достаточно высок.

В современном создан стиле,

Чтобы жили, не тужили


Чага, мукор, боровик,

трюфель и волнушка,

пеницилл и головня

веселая соседушка


Номер «семь» - квартира чаги!

Дальше сам слова пристрой,

Размещенья делай с толком –

И поймешь, а кто восьмой!



« В гостях у передачи СМАК»


Сегодня тема нашего разговора грибы. Через одну минуту вы назовете как можно больше блюд из грибов.



«В лес по грибы»

Здесь вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Будьте внимательны.

«В этот яркий июньский день светило солнце. Погода установилась жаркая и сухая – настоящая грибная пора.

В густой траве мы нашли целую семейку трутовиков. Ребята аккуратно срезали шляпки у этого гриба. В березовом лесу мы нашли подберезовики, а на старых пнях расположились грузди. На деревьях мы нашли несколько грибов-паразитов – пеницилл и спорынью. Они расположились друг над другом.»

«В лес по грибы»

Здесь вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Будьте внимательны.

«В этот яркий июньский день светило солнце. Погода установилась жаркая и сухая – настоящая грибная пора.

В густой траве мы нашли целую семейку трутовиков. Ребята аккуратно срезали шляпки у этого гриба. В березовом лесу мы нашли подберезовики, а на старых пнях расположились грузди. На деревьях мы нашли несколько грибов-паразитов – пеницилл и спорынью. Они расположились друг над другом.»



«В лес по грибы»

Здесь вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Будьте внимательны.

«В этот яркий июньский день светило солнце. Погода установилась жаркая и сухая – настоящая грибная пора.

В густой траве мы нашли целую семейку трутовиков. Ребята аккуратно срезали шляпки у этого гриба. В березовом лесу мы нашли подберезовики, а на старых пнях расположились грузди. На деревьях мы нашли несколько грибов-паразитов – пеницилл и спорынью. Они расположились друг над другом.»





В чистом поле теремок,

Он достаточно высок.

В современном создан стиле,

Чтобы жили, не тужили


Чага, мукор, боровик,

трюфель и волнушка,

пеницилл и головня

веселая соседушка


Номер «семь» - квартира чаги!

Дальше сам слова пристрой,

Размещенья делай с толком –

И поймешь, а кто восьмой!





В чистом поле теремок,

Он достаточно высок.

В современном создан стиле,

Чтобы жили, не тужили


Чага, мукор, боровик,

трюфель и волнушка,

пеницилл и головня

веселая соседушка


Номер «семь» - квартира чаги!

Дальше сам слова пристрой,

Размещенья делай с толком –

И поймешь, а кто восьмой!





В чистом поле теремок,

Он достаточно высок.

В современном создан стиле,

Чтобы жили, не тужили


Чага, мукор, боровик,

трюфель и волнушка,

пеницилл и головня

веселая соседушка


Номер «семь» - квартира чаги!

Дальше сам слова пристрой,

Размещенья делай с толком –

И поймешь, а кто восьмой!







«В лес по грибы»

Здесь вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Будьте внимательны.

«В этот яркий июньский день светило солнце. Погода установилась жаркая и сухая – настоящая грибная пора.

В густой траве мы нашли целую семейку трутовиков. Ребята аккуратно срезали шляпки у этого гриба. В березовом лесу мы нашли подберезовики, а на старых пнях расположились грузди. На деревьях мы нашли несколько грибов-паразитов – пеницилл и спорынью. Они расположились друг над другом.»



«Третий лишний»

Вычеркните лишнее название гриба:

1. рыжик, лисичка, мухомор

2. подберезовик, трутовик, масленок

3.опята, шампиньоны, вешенки

4. бледная поганка, лисичка, мукор

5. фитофтора, дрожжи, пеницилл


«Третий лишний»


Вычеркните лишнее название гриба:

1. рыжик, лисичка, мухомор

2. подберезовик, трутовик, масленок

3.опята, шампиньоны, вешенки

4. бледная поганка, лисичка, мукор

5. фитофтора, дрожжи, пеницилл


«Третий лишний»


Вычеркните лишнее название гриба:

1. рыжик, лисичка, мухомор

2. подберезовик, трутовик, масленок

3.опята, шампиньоны, вешенки

4. бледная поганка, лисичка, мукор

5. фитофтора, дрожжи, пеницилл





Задача: один гриб-хищник съедает амёб весом 8мг (1мг = 0,001г)

1.Сколько должно быть грибов хищников, чтобы съесть 500г амёб?

2.Сколько амёб они должны поймать, если 1 амёба весит 0,002г?



Задача: один гриб-хищник съедает амёб весом 8мг (1мг = 0,001г)

1.Сколько должно быть грибов хищников, чтобы съесть 500г амёб?

2.Сколько амёб они должны поймать, если 1 амёба весит 0,002г?




«Заседание ученого совета».


Ответ: - + - + + + - - + - - + - - +



В гостях у журнала «Квант».


Задача: один гриб-хищник съедает амёб весом 8мг (1мг = 0,001г)

  1. Сколько должно быть грибов хищников, чтобы съесть 500г амёб?

  2. Сколько амёб они должны поймать, если 1 амёба весит 0,002г?


Решение:

  1. 500: 0,008 =62500 грибов-хищников

  2. 500:0,002=25000 амёб


АБВГДейка

Как хорошо уметь писать! А еще лучше – уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующих биологических терминах:

М…Ц…ЛИЙ

Г…И…НИЦА

ГИ…Ы

СП…РА

ПЛ.…Д…ВОЕ Т…ЛО

С…МБ…ОНТЫ

ХИ…Н…КИ

П…Р…ЗИТЫ

ШЛЯ… КА

М…КОР…ЗА

СИ…Б…ОЗ

М…КОЛ…ГИЯ


За этот конкурс команда получает максимум 22 баллов: каждая ошибка – это минус 1 балл.

АБВГДейка

Как хорошо уметь писать! А еще лучше – уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующих биологических терминах:

М…Ц…ЛИЙ

Г…И…НИЦА

ГИ…Ы

СП…РА

ПЛ.…Д…ВОЕ Т…ЛО

С…МБ…ОНТЫ

ХИ…Н…КИ

П…Р…ЗИТЫ

ШЛЯ… КА

М…КОР…ЗА

СИ…Б…ОЗ

М…КОЛ…ГИЯ


За этот конкурс команда получает максимум 22 баллов: каждая ошибка – это минус 1 балл.




АБВГДейка

Как хорошо уметь писать! А еще лучше – уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующих биологических терминах:

М…Ц…ЛИЙ

Г…И…НИЦА

ГИ…Ы

СП…РА

ПЛ.…Д…ВОЕ Т…ЛО

С…МБ…ОНТЫ

ХИ…Н…КИ

П…Р…ЗИТЫ

ШЛЯ… КА

М…КОР…ЗА

СИ…Б…ОЗ

М…КОЛ…ГИЯ


За этот конкурс команда получает максимум 22 баллов: каждая ошибка – это минус 1 балл.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока: «Грибы – особое царство живых организмов». 6 класс

Автор: Землянухина Светлана Евгеньевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства