kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока биологии в 7 классе по теме "Класс Птиц" в среде SMART Notebook

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на изучение внутреннего строения птиц. Работа на уроке организована с использованием среды SMART Notebook. Особое внимание уделяется особенностям внутреннего строения птиц, появившихся в связи с полетом. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи урока:

Образовательные

  • обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах жизнедеятельности птиц,

  • изучить особенности строения их внутренних органов в связи приспособленностью к полету.

  • научить распознавать системы органов класса птиц, устанавливать взаимосвязь между их строением и функциями.

Развивающие                  

  • способствовать развитию логического мышления;

  • развивать умение сравнивать, анализировать.

Воспитывающие

  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: изображение птиц, презентация «Особенности строения птиц».

Урок построен в технологии интерактивного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии в 7 классе по теме "Класс Птиц" в среде SMART Notebook »

Разработка план-конспекта урока в среде SMART Notebook


Урок биологии для 7-го класса по теме: Внутреннее строение птиц




Автор: Ягуткина Ольга Владимировна, учитель биологии и химии ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка Кошкинского района Самарской области


Цель урока:

изучить особенности внутреннего строения птиц, изменения во внутреннем строении связанные с полетом; показать место птиц в системе живой природы.


Задачи урока:


Образовательные
  • обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах жизнедеятельности птиц,

  • изучить особенности строения их внутренних органов в связи приспособленностью к полету.

  • научить распознавать системы органов класса птиц, устанавливать взаимосвязь между их строением и функциями.


Развивающие
  • способствовать развитию логического мышления;

  • развивать умение сравнивать, анализировать.


Воспитывающие
  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе.


Оборудование: изображение птиц, презентация «Особенности строения птиц».


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Действия с интерактивной доской

Органи-зационный

Приветствие: Птицы удивительные создания живой природы. Они один из важнейших природных компонентов, их роль значительна. Но птицы это и украшение природы. Войдя в лес или идя по полю, нас сопровождают голоса птиц.

(звучат голоса птиц)


Приветствуют учителя. Слушают.

Слайд 2. Учителем ключается пение птиц в лесу

Проверка изученного материала

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

Давайте проверим свои знания, выполнив тест.

Время выполнения тестов 7 мин.



Выполняют тест.

Проводится самопроверка по ключу, самооценивание.

Слайд 3 с тестом, При проверке теста учитель перетаскивает, используя клонирование, галочки и ставит их напротив правильных ответов


Изучение нового материала



Ребята, как мы уже узнали, организм птиц отлично приспособлен для полёта. Это и перьевой покров, крылья, особенности скелета. Люди с давних пор тоже мечтали сделать крылья и летать как птицы. И находились умельцы, которые мастерили отличные конструкции крыльев… и летали?

Значит, иметь крылья это ещё далеко не достаточно, чтобы летать. Как вы думаете, произошли ли изменения в строении внутренних органов? Что могло измениться?


Какие задачи урока мы сегодня поставим?



Давайте распределимся на группы, каждая группа займется изучением одной системы органов. Затем, каждая группа выступит с рассказом перед другими группами.









Давайте послушаем выступления групп.





























































































Таким образом, мы узнали, что внутреннее строение птиц намного сложнее, чем у пресмыкающихся. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц говорят о приспособленности птиц к жизни в полете.

Рассуждают, высказывают предположения.

Приходят к выводу, что наличие крыльев – недостаточное условие для полета.









Высказывают предположения. Приходят к выводу, что знают об этом недостаточно.


Говорят о том, что следует изучить подробнее системы органов птиц.


Разбиваются на группы:

  1. Кровеносная система

  2. Дыхательная система

  3. Нервная система

  4. Выделительная система

  5. Пищеварительная система

Изучают строение своей системы, используя текст учебника, рисунки учебника, презентации компьютера.


Группы выступают по очереди, рассказывают о строении соответствующих систем, особо останавливаясь на особенностях, возникших в связи с полетом.

Выступление 1 группы

Кровеносная система – в кровеносной системе произошли существенные изменения.

Кровеносная система - замкнутая, 2 круга кровообращения – большой и малый

У птиц сердце камерное - 2 предсердия, 2 желудочка. Желудочек полностью разделен пополам перегородкой. Благодаря таким изменениям кровь по организму течет несмешанная.

Кровь по телу движется артериальная.

В малый круг поступает кровь венозная.

Какие функции кровеносной системы: передвижение питательных веществ и снабжение организма кислородом.

Скорость кровообращения у птиц чрезвычайно высока, Связана с высокой частотой сердечных сокращений. У снегиря 730 раз в минуту.

Вывод с уч-ся: благодаря появлению перегородки в желудочке, венозной и артериальной кровь не смешивается, и органы снабжаются кровью насыщенной кислородом. Происходит это очень быстро.

Выступление 2 группы

Дыхательная система.

Орган, где происходит газообмен – лёгкие. Воздух к ним попадает через ноздри, гортань трахею, бронхи. Бронхи входят в легкие при этом они сильно ветвятся. Многие из них заканчиваются пузырьками, окутанные густой сетью капилляров.

Обмен веществ у птиц идёт очень быстро, с тела . Для этого необходимо много кислорода. Поэтому в строение легких имеются особенности. От легких отходят воздушные мешки, которые по объёму во много раз больше лёгких. При взмахе крыльев воздух заполняет лёгкие

и воздушные мешки. Лёгкие устроены таким образом, что воздух проходит через них насквозь.

Выступление 3 группы

Нервная система птиц хорошо развита, по сравнению с пресмыкающимися. Мозжечок и передние полушария развиты лучше. Большие полушария значительно больше, особенно зрительные доли мозга. Органы чувств - Зрение у птиц очень хорошее, особенно у хищных птиц. Зрение цветное. Хорошо развит слух. Обоняние у птиц развито хуже.

Большой мозг птиц свидетельствует об их высоком развитии: у них сложное поведение (перелёты, забота о потомстве и т.д.), они легко обучаются новому, запоминают.

Выступление 4 группы

Выделительная система: бобовидные почки, образующиеся жидкие продукты распада стекают по мочеточникам в клоаку и вместе с испражнениями выводятся наружу. Мочевого пузыря у птиц нет. Моча концентрированная, выделяется в виде мочевой кислоты.

Выступление 5 группы

Пищеварительная система.

Особенность пищеварительной системы – пища переваривается очень быстро. Например, змея переваривает пищу в течение 1-2 суток, мелкие совы – за 3 часа. Сочные ягоды проходят кишечник за 8-10 минут.

Отделы: рот (нет зубов), глотка, пищевод, зоб (расширенный участок пищевода, где скапливается пища), желудок двухкамерный (железистый и мускульный –орган, в котором проглоченные камушки размельчают содержимое, компенсируя отсутствие зубов), кишечник тонкий и толстый, клоака. Для компенсации энергозатрат во время полёта пищеварительная система адаптирована к быстрому процессу переваривания.



















Ученики рассказывают по слайду, выделяя пером основные моменты



































Ученики рассказывают по слайду, выделяя пером основные моменты










Ученики рассказывают по слайду, выделяя пером основные моменты



Ученики рассказывают по слайду, выделяя пером основные моменты





Ученики рассказывают по слайду, выделяя пером основные моменты

Закрепление

Давайте выполним задания, которые покажут уровень усвоения нового материала.

Задание 1.

Соберите схему строения пищеварительной системы, назовите изменения, возникшие в связи с полетом.





Дается минута на обдумывание. Один ученик выполняет задание у доски, остальные проверяют, исправляют.

На слайде названия органов пищеварительной системы и других систем. Ученик у доски перетаскиванием собирает схему пищеварительной системы

Задание 2.

Заполните таблицу о строении систем органов птиц


Фронтально называют ответы.

Таблица с закрытыми шторками. При ответе учащихся учитель открывает закрытые шторки.

Задание 3. Выберите правильные суждения

Один человек у доски выполняет задания

По ссылке выбранные ответы отправляют ученика на соответствующий слайд, который проверяет ответ.

Подведение итогов

Выставление оценок.

Пояснение домашнего задания: п.37

Выставляют отметки в дневники, записывают домашнее задание




.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока биологии в 7 классе по теме "Класс Птиц" в среде SMART Notebook

Автор: Ягуткина Ольга Владимировна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства