I Организационный этап | Здравствуйте ребята! Cадитесь. Добрый день, мои друзья! Посмотрите на меня. А сейчас я вам скажу, что всех, всех я вас люблю! Посмотрите друг на друга. Протяните соседу руку. И скажите не тая, что все, все мы здесь друзья! Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. Отвечать на мои вопросы во время урока можно сидя. Работать мы будем с рабочими листами, которые находятся у вас на столах у каждого (приложение 2) | Учащиеся настраиваются на работу, сосредатачиваютя. | Позитивный настрой на работу |
II Мотивационно-ориентировочный Актуализация знаний Мотивация Целеполагание | 1.Ребята, скажите пожалуйста какие группы живых организмов мы уже изучили? А какие растения мы изучали на прошлом уроке? А к какой группе их можно отнести? Что же их объединяет со всеми остальными представителями этого царства? Какие же черты отличают? 2 Учащимся предлагается дать ответ на проблемный вопрос Почему же так и не посчастливилось ботаникам найти чудесный цветок? Сообщение учащегося « Ивана Купала или когда цветет папоротник» 3 На слайде показана схема (приложение 1) при заполнении которой мы увидим, что вы уже знаете и что бы хотели узнать. Выполнили? Давайте посмотрим что у вас получилось. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя Ребята отвечают на вопрос, строят предположения Слушают своего товарища и анализируют информацию Самостоятельная работа в группах на рабочих листах | Повторение пройденного материала, систематизация знаний, подготовка к постановке темы урока. Умение находить ответ в другой области знания- истории Формулирование темы урока Формулирование учащимися целей урока |
III Изучение нового материала | Строение папоротников Мини- лабораторная работа с микроскопами и живыми экземплярами папоротников. Места обитания Работа с текстом учебника с 76. Обсуждение. -Какие существуют жизненные формы папоротников? 3. Знакомство с разнообразием Заполнение сравнительной таблицы, работа с гербариями. - Приведите примеры папоротников? -Какие наиболее распространены в наших лесах? -По каким признакам их можно сравнить? Физминутка (1 минута) 4. Значение в природе и жизни человека -Для чего нужны папоротники? (проблемный вопрос) - Что такое каменный уголь? Как его можно использовать? - Задание на слайде «Закончите предложение» | Выполняют лабораторную работу. Отвечают на проблемный вопрос «Из чего состоит папоротник?», выполняют рисунок на рабочем листе. Читают учебник и отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, выявляют признаки сравнения объектов, заполнение таблицы Выдвигают свои предположения, один учащийся выступает с сообщением, решают познавательные задачи, отгадывают кроссворд | Решение проблемной ситуации Умение выделять главное из текста учебника Соверщенствование умения сравнивать, выявлять критерии сравнения, заполнять таблицу Решение познавательных задач |
IV Закрепление | Давайте немного поиграем игра «Отгадай слово» кроссворд | Отвечают на вопросы игры, отгадывают кроссворд на рабочем лсте | Сиситематизация нового «открытого» знания |
V Подведение итогов | - Итак, скажите какие цели, вы поставили перед собой в начале урока? Вы ответили на все вопросы урока? Достигнуты ли цели урока? - Напишите в своих рабочих листах, что вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились на уроке? - А что вы хотите узнать? Напишите, что вы хотите узнать на следующем уроке, какие растения мы еще не изучали? | Рассуждают, отвечают. Пишут в рабочих листах ответы на вопросы: Я научился… Я узнал… Хочу узнать… | Самоанализ, мотивация к обучению на следующем уроке |
VI Рефлексия | - Скажите ребята, вам понравился урок? А что понравилось больше всего? -Перед вами лежит лист самооценки .Заполните его и сдайте учителю | Заполняют лист самооценки | Удовлетворен-ность учащихся уроком. |