kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока биологии для 5 класса по теме «Папоротники» в соответствии с требованиями ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку урока рекомендуется  использовать при изучении биологии в 5 классе с применением  любого УМК.

            Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода  при изучении биологии.

  • Строение папоротников
  • Места обитания, многообразие
  • Значение папоротников в природе и  жизни человека

Методы обучения: работа в парах, лабораторная работа, работа с литературой, иллюстрациями, проблемный и частично-поисковый методы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии для 5 класса по теме «Папоротники» в соответствии с требованиями ФГОС.»

Папоротники.

Цели урока

Образовательные цели

  1. Предоставление учащимися возможности получения практической информации по теме «Папоротники»; знакомство с особенностями жизнедеятельности, распространенности и экологической роли папоротников.

2.Обеспечение практической направленности учебного процесса

Развивающие цели

  1. Продолжить расширение объема жизненных наблюдений, кругозора учащихся.

  2. Формирование умения объяснять отличительные признаки мхов и папоротников, применять знания в новой ситуации.

Воспитательные цели:

  1. Знакомство с биологическим разнообразием папоротников и их эстетическое значение;

  2. Продолжить воспитание бережного отношения к папоротникам, как части экологической обстановки в данной местности.


Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся узнают о папоротниковидных как представителях высших споровых растений, их разнообразии, размножении и значении в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы.

Личностные: у учащихся продолжает формироваться научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении.


Тип урока: урок «открытия» нового знания


Основные понятия урока: папоротниковидые, эпифиты, лианы, вайя, сорус, корневище.


Информационно – методическое обеспечение урока:

1.Биология. Введение в биологию 5 класс. Учебник. Под редакцией А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. УМК «Живой организм». 2012 год.

2.Презентация в формате Power Point «Папоротники» (приложение 1)


Оборудование: рабочие листы (приложение 2), листы самооценки (приложение 3), гербарии, плакаты, микроскопы, предметные стекла, комнатные растения.


Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I

Организационный этап


Здравствуйте ребята! Cадитесь.

Добрый день, мои друзья!

Посмотрите на меня.

А сейчас я вам скажу, что всех, всех я вас люблю!

Посмотрите друг на друга.

Протяните соседу руку.

И скажите не тая, что все, все мы здесь друзья!

Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. Отвечать на мои вопросы во время урока можно сидя. Работать мы будем с рабочими листами, которые находятся у вас на столах у каждого (приложение 2)

Учащиеся настраиваются на работу, сосредатачиваютя.

Позитивный настрой на работу

II

Мотивационно-ориентировочный


  1. Актуализация знаний







  1. Мотивация















  1. Целеполагание


1.Ребята, скажите пожалуйста какие группы живых организмов мы уже изучили?

А какие растения мы изучали на прошлом уроке? А к какой группе их можно отнести?

Что же их объединяет со всеми остальными представителями этого царства?

Какие же черты отличают?


2 Учащимся предлагается дать ответ на проблемный вопрос Почему же так и не посчастливилось ботаникам найти чудесный цветок?


Сообщение учащегося « Ивана Купала или когда цветет папоротник»







3 На слайде показана схема (приложение 1) при заполнении которой мы увидим, что вы уже знаете и что бы хотели узнать.

Выполнили?

Давайте посмотрим что у вас получилось.


Обучающиеся отвечают на вопросы учителя










Ребята отвечают на вопрос, строят предположения




Слушают своего товарища и анализируют информацию






Самостоятельная работа в группах на рабочих листах




Повторение пройденного материала, систематизация знаний, подготовка к постановке темы урока.





Умение находить ответ в другой области знания- истории



Формулирование темы урока








Формулирование учащимися целей урока

III

Изучение нового материала


  1. Строение папоротников

Мини- лабораторная работа с микроскопами и живыми экземплярами папоротников.




  1. Места обитания

Работа с текстом учебника с 76.

Обсуждение.

-Какие существуют жизненные формы папоротников?

3. Знакомство с разнообразием

Заполнение сравнительной таблицы, работа с гербариями.

- Приведите примеры папоротников?

-Какие наиболее распространены в наших лесах?

-По каким признакам их можно сравнить?

Физминутка (1 минута)

4. Значение в природе и жизни человека

-Для чего нужны папоротники? (проблемный вопрос)

- Что такое каменный уголь? Как его можно использовать?

- Задание на слайде «Закончите предложение»


Выполняют лабораторную работу. Отвечают на проблемный вопрос «Из чего состоит папоротник?», выполняют рисунок на рабочем листе.


Читают учебник и отвечают на вопросы



Отвечают на вопросы, выявляют признаки сравнения объектов, заполнение таблицы







Выдвигают свои предположения, один учащийся выступает с сообщением, решают познавательные задачи, отгадывают кроссворд

Решение проблемной ситуации







Умение выделять главное из текста учебника


Соверщенствование умения сравнивать, выявлять критерии сравнения, заполнять таблицу




Решение познавательных задач

IV

Закрепление

Давайте немного поиграем игра «Отгадай слово» кроссворд


Отвечают на вопросы игры, отгадывают кроссворд на рабочем лсте

Сиситематизация нового «открытого» знания

V

Подведение итогов

- Итак, скажите какие цели, вы поставили перед собой в начале урока? Вы ответили на все вопросы урока? Достигнуты ли цели урока?

- Напишите в своих рабочих листах, что вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились на уроке?

- А что вы хотите узнать?

Напишите, что вы хотите узнать на следующем уроке, какие растения мы еще не изучали?

Рассуждают, отвечают.

Пишут в рабочих листах ответы на вопросы:

Я научился…

Я узнал…

Хочу узнать…

Самоанализ, мотивация к обучению на следующем уроке

VI

Рефлексия

- Скажите ребята, вам понравился урок? А что понравилось больше всего?

-Перед вами лежит лист самооценки .Заполните его и сдайте учителю

Заполняют лист самооценки

Удовлетворен-ность учащихся уроком.

VII

Постановка домашнего задания

  • Изучить в учебнике с76-78, ответить на вопросы

  • Подготовить проект «Использование каменного угля»

Записывают домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Астафьева Анастасия Александровна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства