kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированного урока-конференции «Охрана млекопитающих Якутии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 7 Тема: Охрана млекопитающих Якутии Цель: Привлечь внимание школьников экологической проблеме охраны окружающего мира. Формировать экологическое воспитание национального природного наследия. Методы: рассказ, перевод – интегрирование с использованием английского языка, беседа. Оборудование: таблица « Млекопитающие», Красная книга (животные Якутии), энциклопедия Б.И. Сидорова «Знаете ли вы млекопитающих Якутии?», плакаты и кроссворды о млекопитающих Арктики План урока: I. Организационный момент (3 мин.) - Учитель английского языка - приветствие - Учитель биологии - ознакомление с темой урока, целью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока-конференции «Охрана млекопитающих Якутии»»














Разработка интегрированного

урока-конференции «Охрана млекопитающих Якутии» учителей МБОУ Борогонской СОШ Булунского улуса

Христофоровой Н.Н.-учителя биологии и химии,

Стручковой И.И. – учителя английского языка











С. Намы 2015 г.

Дата: 25 апреля 2015 г.

Класс: 7

Тема: Охрана млекопитающих Якутии

Цель: Привлечь внимание школьников экологической проблеме охраны

окружающего мира. Формировать экологическое воспитание

национального природного наследия.

Методы: рассказ, перевод – интегрирование с использованием английского

языка, беседа.

Оборудование: таблица « Млекопитающие», Красная книга (животные

Якутии), энциклопедия Б.И. Сидорова «Знаете ли вы

млекопитающих Якутии?», плакаты и кроссворды о

млекопитающих Арктики

План урока: I. Организационный момент (3 мин.)

- Учитель английского языка Мушникова И.И.- приветствие

- Ознакомление с темой урока, целью – Христофорова Н.Н.

II. Вступительное слово учителя биологии:

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках

Как это страшно – умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

Здравствуйте, мы с вами собрались на конференцию, которая посвящена охране млекопитающих.

- Дорогие ребята! Две проблемы волнуют сейчас человечество: угроза ядерной войны и экологическая катастрофа.

Понятие экологическая катастрофа включает в себя не только загрязнение и нерациональное использование воды, земли, воздуха, но и прямое и косвенное уничтожение видов животных и растений. (Экологическая катастрофа по-английски – Ecological catastrophe)

Особое беспокойство ученых вызывает то, что исчезновение видов идет нарастающими темпами. Прогнозы специалистов говорят о том, что если существующие темпы сохранятся, то в ближайшие 20 лет число существующих видов сократится на 500 тысяч. Сильнее всего пострадают виды приспособленные только к жизни в определенных условиях дикой природы, например у нас в Якутии, в условиях Арктики.

Закон Российской Федерации особо охраняемые природные территории (ООПТ) определяет как «участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над теми… которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, оздоровительное значение, которые изъяты из хозяйственного пользования и для которых установлен режим особой охраны».

Особо эффективной формой охраны природы являются заповедники

(Демонстрация карты «Заповедники СССР»). О заповеднике « Усть- Ленский» Булунского улуса (показ видеофильма).

Красная книга

Учет редких и исчезающих видов животных России, Якутии осуществляется в форме особых списков, называемых Красными книгами – это документ совести человека, так как потере любого вида животных – невосполнимая утрата для природы.

(Демонстрация Красной книги Якутии, краткое описание их содержания)

III. Класс Млекопитающие (Mammalia).

Единственный отряд зверей, полностью утративший связь с сушей. Передние ноги превратились в плавники, задние отсутствуют, есть только небольшие остатки тазовых костей. Хвостовые лопасти и спинной плавник – это кожные складки. Плавают за счет движения хвостового плавника, который, в отличие от рыб, расположен горизонтально и движется в вертикальном направлении. Дышат кислородом воздуха, дыхательное отверстие – дыхало (ноздря) переместилось на верхнюю часть головы. Умеют издавать звуки, которые используют для общения друг с другом и эхолокации. За счет эхолокации прекрасно ориентируются в полной темноте. Для видов, проводящих значительное время подо льдами, характерно отсутствие спинного плавника.

В настоящее время млекопитающие Якутии представлены 79 видами. Из них согласно действующему Правилу охоты РС(Я), 27 видов отнесены к объектам охоты, из них шкурки особей 11 видов подлежат обязательной сдаче государству.

В Красную книгу внесены 23 вида млекопитающих Якутии.

Сегодня нам хотелось бы отметить только некоторые виды:

а) Отряд китообразные (лат. Getacea). Имеют зубы в форме колышков, удобной для захвата рыбы. Издают высокие звуки, не все из них слышны человеку. Белуха (White grampus), Нарвал, единорог (Monodon). Достигает длины 6,1 м, массы – 1,5 т. Закругленной головой, отсутствием спинного плавника. У самца имеется спирально закрученный бивень (до 3 м ).

б) Отряд ластоногие (лат. Pinnipedia)

Семейство Настоящие тюлени (лат. Phosidae). Гренландский тюлень, лысун (The seal). Размеры взрослых самцов до 2 м, масса 160кг, самки мельче. Населяет воды Северной Атлантики и Северного Ледовитого океана до западной части Карского моря. Размножается и линяет на льдах, остальное время проводит в воде. Кольчатая нерпа (лат. Pusa hispida). Размер до 1,5 м, масса до 100 кг. Самцы несколько крупнее самок. Голова небольшая, морда короткая. Обитает во всех северных морях.

Семейство Моржовые (Odobenidae). Морж (Morse) – единственный вид семейства. Имеет три подвида: тихоокеанский, лаптевский, атлантический. Длина до 4,1 м, масса до 1,5 т. Самки меньше самцов. Туловище вытянутое, голова округлая, небольшая, спереди приплюснута, ушных раковин нет; на верхней губе расположены в несколько рядов жесткие «усы»- вибрисы. Хвост короткий, едва заметный, кожа толстая, морщинистая. У самцов на шее и груди покрыта шишками и шрамами. Волосяной покров редкий, короткий, у старых зверей отсутствует. Морж распространен во всех арктических морях.

в) Отряд Сиреневые (Sirenia).

Морская корова или капустница ( Hidrodamalis gigas) – полностью истребленное человеком млекопитающее. Длина тела достигала 10 м, масса 4т. Передние конечности короткие, недоразвитые, задние-отсутствовали. Туловище, как у китов, заканчивалось плоским, расположенным горизонтально хвостом. Держалась стадами, оседло, по тихим морским заливам. Питалась бурыми водорослями (морской капустой). Была малоподвижна и доверчива. Впервые обнаружена в 1741 году участниками Великой Северной экспедиции. Названа по фамилии врача и биолога экспедиции, Георга Стеллера, который составил ее описание. Обитала на острове Беринга. Добывалась ради съедобного мяса. К 1768 году была полностью истреблена моряками. В тропиках сохранились еще два рода этого отряда: ламантины и дюгони. Несмотря на внешнее сходство с ластоногими, сиреновые состоят в более близком родстве со слонами. Все иды включены в Красную книгу МСОП.

г) Отряд Хищные (Carnivora). Семейство медвежьи (Ursidae).

Белый медведь, ошкуй, ушкуй (White bear) – самый крупный из ныне живущих наземных хищников. Длина взрослого самца до 2,5 м, изредка 3 м. Самка обычно не превышает 2 м. Масса взрослых самцов 400-500 кг (как исключение – до тонны), самок -200-300 кг).

д) Семейство Волчьи (собачьи, псовые) (Саnidae).

Песец (An arctic fox). Сравнительно небольшой зверь, длина 50-75 см, высота 30 см, масса зимой 6 кг, изредка до 10 кг. Имеет приземистое тело, укороченную мордочку и ушки, едва выступающие зимой из длинного белого меха.

е) Отряд парнокопытные (Artiodactyla).

Северный олень (The north dear). Длина тела самца до 220 см, высота в холке до 150 см, хвост 7-20 см, масса 220 кг. От большинства других оленей отличается приземистым телосложением с длинной шеей и низко опущенной головой, наличием надглазничного отростка рогов с уплощенной лопаточкой на конце.

Семейство Полорогие (Bovidae).

Снежный баран, чубук, толсторог (The snow sheep). Длина тела до 180 см, масса до 140 кг. От других диких баранов отличается сравнительно короткой мордой и довольно короткими толстыми рогами со сглаженными поперечными морщинами.

Овцебык, мускусный бык (A musk-ox). Массивное приземистое животное на коротких толстых ногах, с короткой шеей, большой головой и широкой мордой. Длина тела самца до 2,45 м, высота в холке 145 см, масса 200-300 кг, самки на четверть мельче. Тело покрыта густой длинной шерстью черно-бурого цвета, на 60-80% состоящей из пуховых волос.

IV. Викторина для закрепления темы «Знаете ли вы млекопитающих Якутии?» - «Do you know about mammalias of Yakutia?». (Фронтально)

1. Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень, a dear)

2. На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк, a wolf)

3. Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса, a fox)

4. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь, a bear)

5. Меньше тигра, больше кошки,

На ушах – кисточки-рожки.

С виду кроток, но не зверь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь, a lynx)

6. Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот. (Сова, an owl)

7. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В полях ночует,

Коноплю ворует.( Воробей, a sparrow)

8. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист, a stork)

9. Не король, а в короне.

Не гусар, а при шпорах.

На часы не взглядывает, а время знает. (Петух, a cock)

10. Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду –

Чужим сбуду. (Кукущка, a cuckoo)



Проверка остаточных знаний учащихся по вопросам экологии:

- Кроссворд «Экология»

1. Все знают, что автомобиль опасен. Какое из упомянутых деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяют кислород?

а) клен

б) береза

в) тополь

г) сирень

2. При увеличении концентрации какого газа можно задохнуться?

а) кислорода

б) азота

в) углекислого газа

г) аргона

3. Какое море пересыхает из-за деятельности человека?

а) Каспийское

б) Азовское

в) Аральское

г) Черное

4. Нитраты в овощах образуются оттого, что в земле много…

а) минеральных удобрений

б) воды

в) перегноя

г) битых кирпичей и стекол

5. По присутствию какого животного можно определить чистоту водоемов – озер и рек?

а) ужа

б) рака

в) кальмара

г) лягушки

6. Овраги портят землю. Как уменьшить вред, наносимый ими?

а) засыпать землей

б) посадить на склонах деревья

в) превращать их в свалки

г) распахать

7. Что такое смог?

а) смог – это скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли

б) смог – дым

в) смог – растение, очищающее воздух

8. Какая известная у нас овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям?

а) картофель

б) огурец

в) редис

г) томат

9. Какие организмы являются своего рода индикаторами чистого воздуха?

а) мхи

б) папоротники

в) лишайники

г) голосеменные

10. Самая страшная «добавка к воде»?

а) бытовой мусор

б) пестициды

в) минеральные удобрения

г) озон

11. Большую часть мусора, загрязняющего землю, составляет…

а) пластмасса

б) стекло

в) металл

г) бумага

12. Какова главная причина образования «озоновых дыр»?

а) оксиды азота

б) угарный газ

в) фреоны

г) углекислый газ

- Беседа ( с пер. на англ. язык) « Млекопитающие России»

Вопросы:

1) Какие виды млекопитающих отнесены в Красную книгу РФ?

2) Чем отличаются заповедники и заказники?

3) Какова наиболее эффективная форма охраны природы в условиях Арктики?

4) К какой категории охраны относится белый медведь?

5) Какие виды млекопитающих являются промысловыми? (песец, северный олень, снежный баран и т.д.)

V. Итоги: Дорогие ребята! Сегодня вы узнали насколько важен вопрос об охране млекопитающих. Современное, культурное, охотничье хозяйство занято интенсивным воспроизводством природных ресурсов. Установлены определенные сроки охоты. Экологами ведется большая природоохранная работа.

- И зверь не обойдет своей тропы.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты оговоркой не владей,

Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.

С. Островский



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка интегрированного урока-конференции «Охрана млекопитающих Якутии»

Автор: Стручкова Изабелла Ивановна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства