kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разрабока урока по биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В РАЗРАБОТКЕ ДАНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разрабока урока по биологии.»

 

 Технологическая карта урока «Бактерии»

5 класс

Манченко Н.Д.-учитель биологии
 

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя


I Мотивирование к учебной деятельности

Приветствуют учителя, слушают его.

Знакомство с материалами урока: «Оценочный лист», «Рабочий лист урока».

- Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! 
Скажем мы новому дню! 
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям! 
Здоровья желаем всем и всему!

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

. Сейчас я буду читать утверждения, если к вам утверждение относится – встаньте, если нет – продолжайте сидеть на месте:

1.Я справился с домашним заданием.

2.Домашнее задание было трудным.

3.При приготовлении домашнего задания мне помогали родители.

4.Я в хорошем настроении.

5.Я готов к уроку.

6.Я знаю к какому царству относятся все растения ..

8.Я знаю особенности жизнедеятельности клетки.

- В листах самооценки поставьте себе предварительную оценку, на сколько, по вашему мнению, вы знаете изученный материал. (выставляют оценки) (Раздаются материалы урока, учитель объясняет, как и когда учащиеся будут работать с ними,)


Актуализация знаний

Слушают учителя, вступают в диалог, отвечают на вопросы:-Потому что представители этого царства имеют особые характерные признаки, присущие только для них

-С какими царствами живой природы вы знакомы?

- По каким признакам ученые все растения определены в царство растения?


Проблематизация (постановка проблемы),

выявление места и причины затруднения

Высказывают свои предположения

Анализируют информацию , используя субъектный опыт, высказывают свое мнение, формулируют ответ: «Царство Бактерии»

Отвечают на вопрос, но допускают ошибки

Объясняют возникшее затруднение, как учебную проблему

Формулируют проблему: Не смогли верно распознать бактерии



Уточняют формулировку проблемы: Не смогли верно распознать бактерии, т.к. у нас недостаточно знаний для этого

-Сегодня мы начинаем изучение одного из царств живой природы. -Но какого? Об этом удивительном царстве поэт Н. Заболоцкий написал :

Сквозь волшебный прибор Левенгука,На поверхности капли воды,Обнаружила наша наука удивительной жизни следы….

-Догадались, о каком царстве мы будем сегодня говорить? Итак, интрига! Какое же это царство?

-Если вы будете внимательно слушать мои подсказки, то вы сможете правильно назвать организмы этого царства:

Они самые древние….

Они живут повсюду….

Без них невозможно изготовление кисло-молочных продуктов

Они могут быть причиной опасных заболеваний…

-Кто же они? (бактерии)

-Посмотрите на слайд (№1), перед вами различные организмы. Можете ли вы назвать номера, под которыми изображены бактерии?

-Итак, вы не смогли верно выполнить задание, почему?

-Уточните, какая проблема у вас возникла?

-Почему вы столкнулись с проблемой?

Визуализирует проблемный вопрос урока ; слайд (№7) «Не распознали бактерии, т.к. не знаем их характерных признаков»


Постановка целей (целеполагание) и планирование учебной деятельности

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение:

-По учебной проблеме

-Цель: Узнать (изучить) признаки бактерий

-Цель:Узнать где обитают бактерии, каково их строение и жизнедеятельность

Совместно с учителем структурируют поисковую информацию, составляют кластер

-Тема «Строение и жизнедеятельность бактерий»

-По критериям

Учащиеся воспринимают информацию о критериях и формах оценивания собственной учебной деятельности

Учащиеся при дозированной помощи учителя осуществляют планированиеОсуществляют самооценку по умениям формулировать проблему, цель, планировать учебную деятельность


-Любую проблему нужно решать и для этого надо поставить цель

-Как мы будем формулировать цель?

-Выскажите ваши предложения по формулировке целей

-Конкретизируйте цель, что именно вы должны узнать о бактериях?



- Составим кластер ( У доски составляет ученик кластер)





- Исходя из цели, сформулируйте тему урока

-Как мы сможем оценить себя после достижения цели?

-Для оценки нужны критерии. У вас есть «Оценочные листы», которые вы будете заполнять по мере выполнения заданий, а в конце урока вы оцените свою работу.

- Часть заданий вы будете выполнять индивидуально, а часть в группе. Оценивание заданий будет происходить в форме само- и взаимоконтроля

-


Первичное усвоение нового знания

Учащиеся слушают задачу, выявляют противоречие и формулируют гипотезу

ПРИЧИНА

СЛЕДСТВИЕ

Организмы устроены сложно

Жизнеспособны, приспособлены, широко распространены

Организмы древние и примитивные

Не жизнеспособны, не приспособлены, встречаются редко


Формулирует проблемно-познавательную задачу: Бактерии появились на Земле более 3,5 млр. лет назад. И до сих пор эта самая древняя и примитивная группа является процветающей, наряду с гораздо более сложными организмами, почему?

Помогает уточнить противоречие и гипотезу

Противоречие: Но это не так, несмотря, на простое строение и древний возраст, бактерии вездесущи и удивительно жизнеспособны.

Гипотеза: Бактерии отличаются от других организмов по своему строению,и это позволяет им быть жизнеспособной группой.

Значит, они имеют некие особенности, позволяющие им быть такими

-У нас пока нет достаточных знаний для подтверждения гипотезы, поэтому приступаем к работе по поиску и осознанию информации


 

Осуществляют самоконтроль

Отвечают на вопрос

Анализируют информацию и делают вывод, что в почве бактерий больше всего

Высказывают предположение о причине огромной численности бактерий , формулируют гипотезу

Гипотеза: Бактерии очень многочисленны, потому что они быстро размножаются

Слушают текст, рассматривают схему, отвечают на вопрос:

Бактерии, в основном, очень быстро размножаются путем деления


Ребята я предлагаю вам сегодня быть не учениками, а учеными-микробиологами. Ваша группа – «лаборатория», где вы будете работать над проблемами бактерий. Предлагаю каждой группе свое исследование

Работа в группах

Вспомним основные правила работы в группе:(Работай дружно. Не ссорься .Советуйся с другом. Умей договариваться, не перебивай. Помогай другу.)

1 группа

1. Пользуясь описанием строения бактерий ( в приложении №1) предложите модель в виде аппликации строения клетки бактерии. 2. Объясните функции основных органоидов бактериальной клетки: ядерного вещества, клеточной стенки, цитоплазмы, жгутика.

2 группа

1Назовите и .охарактеризуйте различные формы бактериальных клеток.2.Сделайте скульптуры бактерий из пластилина

3 группа

1.Как питаются бактерии? На какие 2 группы по способу питания делятся бактерии? .Оформите схему 2.Размножение бактерий. - Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий.3.Приспособление бактерий к неблагоприятным условиям.

Сапротрофы-

Гетеротрофы-


Аналитический этап .Закрепление и применение знаний

.

Наша гипотеза оказалась верной

- Мы изучили характерные признаки бактерий .

Любая гипотеза должна подтверждаться выводами.

- Какой вывод после исследования можно сделать?


Рефлексия

Мы не знали строение бактерий Переводят баллы в оценку, осуществляют самооценивание











Выполняют рефлексивное задание «Неоконченное предложение»:

-Самым трудным для меня на уроке было…..

-Самым интересным для меня на уроке было…..

-Я оценил(а) свою работу на уроке на….

- Предлагаю вам вспомнить учебную проблему, с которой вы столкнулись в начале урока

 -Как вам удалось ее решить?

-Вспомните, основную проблемную задачу урока. Сможете ли вы теперь объяснить, почему примитивные бактерии столь распространены и приспособлены?

 -Вернемся к 1-му слайду. Еще раз назовите номера, под которыми изображены бактерии

Тест:

-Возьмите «Оценочные листы», просуммируйте их и соотнесите с оценкой ( слайд №30)

-Я попрошу вас закончить предложения:


Д/З

Записывают д/з


 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разрабока урока по биологии.

Автор: МАНЧЕНКО НАДЕЖДА ДМИТРИЕВНА

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разрабока урока по биологии для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(42) "razraboka-uroka-po-biologhii-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121145"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413896606"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«?аза? тілі мен ?дебиет саба?тарында ойын технологиясын тиімді пайдалану» "
    ["seo_title"] => string(79) "k-azak-tili-mien-diebiiet-sabak-tarynda-oiyn-tiekhnologhiiasyn-tiimdi-paidalanu"
    ["file_id"] => string(6) "176066"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424358972"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Те?деу ??ру ар?ылы есептер шы?ару» математикадан  3-сынып?а арнал?ан ашы? саба? ?зірлемесі "
    ["seo_title"] => string(104) "tien-dieu-k-u-ru-ark-yly-iesieptier-shyg-aru-matiematikadan-3-synypk-a-arnalg-an-ashyk-sabak-zirliemiesi"
    ["file_id"] => string(6) "176070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424359218"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Айтыс ж?не оны? т?рлері" 9-сынып?а арнал?ан  ашы? саба? жоспары "
    ["seo_title"] => string(68) "aitys-zh-nie-onyn-turlieri-9-synypk-a-arnalg-an-ashyk-sabak-zhospary"
    ["file_id"] => string(6) "176245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424373027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства