kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растительноядные, хищные, паразитические представители насекомых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженности к организационным общественным действиям и развитию критического мышления у других. (Руководство для учителя стр.154)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растительноядные, хищные, паразитические представители насекомых»

Учитель биологии средней школы имени О.ЖандосоваАлматинской области Енбекшиказахского района села КызылжарКилыбаева Н.К.



Меняется мир – меняемся мы



Величайшие события в мире — это те,

которые происходят в мозгу у человека.

Оскар Уайльд.



Критическое мышление - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженности к организационным общественным действиям и развитию критического мышления у других. (Руководство для учителя стр.154)

Бразильский педагог Пауло Фрейре придерживается мнения, что надо заменить традиционное «накопительное» образование - когда головы учеников служат своеобразными «счетами», на которые учителя, кладут знания, - на образование «проблемно-постановочное», когда ученики занимаются реальными, взятыми из жизни проблемами. Учение, считает он, пойдет гораздо успешнее, если ученики будут, формулировать проблемы - в том числе экономические, общественные и политические - на основе собственного жизненного опыта и затем решать их, используя при этом все возможности, которые предоставляет им школа.

Мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер. Ученики должны думать собственной головой и самостоятельно решать самые сложные вопросы.

Меня заинтересовало мышление детей. Ученик для меня был накопителем определённых знаний и умений, в которого нужно было вложить как можно больше информации, и я не оставляла никакого выбора детям. Весь мой педагогический опыт был направлен только на передачу опыта и знаний. От учащихся требовалось изучить, понять и применить знания, а об анализе, синтезе и оценивании знаний речи не было.

Китайская пословица

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь".

Ключевой идеей критического мышления является то, что говорится в китайской пословице вовлечение ученика в процесс обучения, чего я раньше не делала. Анализируя свою деятельность в прошлом пришла к выводу, что знания я просто давала, не развивая критическое мышление детей, такие качества как целеустремленность, ответственность, самостоятельность, умение оценить ситуацию социально адаптироваться в обществе. Сейчас я (после прохождения курсов) внедряю идеи критического мышления через его приемы, составление кластера, заполнение диаграммы Венна, использование приема «Фишбоун», «Конструктор», написание эссе, «толстые» вопросы, приема «3хП», «горячий стул» и рефлексии и др.

Проводя наблюдение за детьми при внедрении в практику модуля критического мышления, я собрала информацию, провела оценку, критический анализ доказательств и обобщение.

Учитывая результаты наблюдения намечены пути дальнейшей деятельности. Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своими возможностями критического мыслителя, важно, развивать в них ряд важных качеств:

1.Готовность к планированию, гибкость, настойчивость, готовность исправлять свои ошибки.

2.Стимулирование учеников к доказательствам на основе собственного опыта.

3.Использовать условия эффективного обучения, обсуждение, диалог и аргументацию.

4.Разнообразить стратегии критического мышления для развития мышления детей.

Урок № 37 27.01.2014г.

Предмет биология

Класс 7в

Тема урока:Растительноядные, хищные, паразитические представители насекомых

Цели:

1.Научить мыслить критически, умение работать с текстом.

2.Продолжать развиватьспособности к самоанализу, развивать толерантность при работе в паре и группе.

3.Воспитать культуру общения среди учащихся во время урока. Совершенствовать навыки коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы;

Задачи:

1.Изучить, проанализировать, сделать вывод по теме «Растительноядные, хищные, паразитические представители насекомых».

2.Создать условия для развития навыков самостоятельной работы с учебным материалом, умения выделять главное, используя диалоговый метод обучения развивать речь учащихся; использовать в работе приемы 3х П, мозговой штурм, жиксо, кластеры.

3.Создать благоприятные условия для работы в паре и группе.

Ресурсы:

Биология 7 класса, плакаты, фломастеры, интернет ресурсы, планшеты, рисунки.

Задание№1

Работая индивидуально используя интернет ресурсыизучить,проанализировать, сделать вывод по теме «Растительноядные, хищные, паразитические представители насекомых», выделить ключевые слова, использовать прием 3х П., сделать вывод.

Задание№2

Работая в паре - поделиться информацией, работая в группе, использовать приемы: «мозговой штурм, жиксо», обсудить проблемные вопросы, составить кластер. Провести презентацию, раскрыть тему.

Ожидаемый результат:

1.Изучат, проанализируют, сделают вывод по теме «Растительноядные, хищные, паразитические представители насекомых».

2. Научатся критически обрабатывать информацию, выделять ключевое и составлять кластеры.

3.Будут совершенствовать навыки коллаборативного взаимодействия; развивать толерантность при работе в парах и группах публично выступать с защитой работы;







Этап

Время

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые модули

Ожидаемый результат

Вводная

1 мин.


2 мин

Орг. Момент


Создание коллаборативной

среды.

Приветствие учащихся, проверка

готовности к уроку

Психологический настрой на урок, тренинг «Волшебный микрофон».

Приветствие учителя.


Каждый член группы говорит комплементы своим товарищам.


Собранность учащихся, готовность к уроку.

Создание благоприятной

обстановки.

Основная часть

1 мин.



6 мин.










1 мин.


10

мин.




3 мин.



17 мин.

Постановка цели и задачи урока.



Проверка домашнего задания.










Деление на группы.


Индивидуальная

работа учащихся.




Работа в парах.

Проверка понимания изученного.



Работа в группе

Учитель знакомит уч-ся с темой, целью и ходом урока.

Предлагает выбрать спикера.


Заполнить таблицу:

Отряд насекомых

Тип развития

Количество крыльев и их особенность

Тип ротового аппарата

Представи-тели







Для деления на группы предлагает использовать названия отрядов насекомых.


Раздает задания каждой группе, работая индивидуально используя интернет ресурсы изучить, проанализировать, сделать вывод по теме «Растительноядные, хищные, паразитические представители насекомых», выделить ключевые слова, использовать прием 3х П., сделать вывод.


Учитель предлагает для уточнения и закрепления материала работу в парах, проговорить изученный материал, ответить на вопросы.


Работая в группе с использованием приема «мозгового штурма», обсудить проблемные вопросы (каждая гр. обсуждает свой проблемный вопрос), используя прием «жиксо» обсудить во вновь образованных группах (представители разных гр. раскрывают свою проблему) составить общий кластер. Провести презентацию.

Выбирают спикера.




Заполняют таблицу









Дети делятся на группы.


Знакомятся с заданиями, работают индивидуально над текстом, делают выводы, записи в тетрадях, отвечают на вопросы.




Проговаривают изученный материал, уточняют.


Работая в группе обсуждая проблемные вопросы отвечают на вопросы высокого порядка, составляют кластер, проводят презентацию.

Спикеры выставляют оценки

и комментируют их.

Преподавание и

бучение в соответствии с возрастными особенностями. Новые подходы в преподавании и обучении. Критическое мышление. Одо и оо. Управление и лидерство, Одаренные и талантливые. ИКТ.

Изучат, проанализируют, сделают вывод по теме «Растительноядные, хищные, паразитические представители насекомых».

Научатся анализировать, сопоставлять, делать вывод. Совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по теме урока и составления кластера.

Разовьются умения критически мыслить и делать выводы.

Совершенствуют работу в паре, будут слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, в группе соблюдать правила работы. Разовьются лидерские качества. Научатся защищать проекты аргументировать, приводить доводы, выступать перед аудиторией, проводить взаимо оценку знаний и деятельности своих товарищей.


Заключитель-ная часть

2 мин.




1 мин.

Индивидуальная

Рефлексия.



Домашнее задание

Учитель предлагает провести рефлексию

Использует прием «Солнышко и облачко».



Подготовить по теме «Тонкие и толстые» вопросы, написать эссе.

Ученики проводят рефлексию и подводят итог урока (устно). Что понравилось на уроке, а что нет,



Учащиеся записывают домашнее задание

Критическое мышление

Научатся проводить рефлексию по уроку, подводить итог урока










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Растительноядные, хищные, паразитические представители насекомых

Автор: Килыбаева Назым Кожабековна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства